Лучший педагог года

Классный час для учащихся пятых классов «Пожарам — НЕТ!»

Светлана Белоусова
Классный час для учащихся пятых классов «Пожарам — НЕТ!»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час «Пожарам – нет 5 г класс.

Классный руководитель : Белоусова С. А.

Цели:

• познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности;

Публикация «Классный час для учащихся пятых классов „Пожарам — НЕТ!“» размещена в разделах

• учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, давать оценку поступкам и делать выводы.

Оборудование: несколько примеров со случаями пожаров из средств информации и печати; компьютерная презентация, плакат детей с опасной ситуацией пожаров.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть! Приготовьте листочки и карандаши.

Сядьте правильно, положите руки на стол. Начинаем наш классный час.

2. Разминка: отгадай загадку

Спят смирно дочки в коробке-домике,

У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички.)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер.)

Его просят, его ждут,

А придет – прятаться начнут. (Дождь.)

В степи ударили шашкой,

А конец за горами сверкнул. (Молния.)

Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел.)

Через поле и лесок

Подает он голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон.)

По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь.)

3. Определение темы классного часа

- Кто догадался уже, о чем пойдет речь? Правильно, о пожарной безопасности. Это и есть тема нашего классного часа.

4. Объясни фразу

-Как вы объясните фразу «Огонь – друг»?

-Действительно, овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

-Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду.

- А что означает фраза «Огонь – враг»?

- Огонь, выйдя из-под контроля человека, превращается в страшное бедствие-пожар.

- Что такое пожар?

- Совершенно верно, пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.

5. Примеры из жизни

-А вот несколько ужасных случаев с пожарами из нашей жизни :

1) Десятилетний Андрей С. шел к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

2) Павел Е., играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.

3) В одном из хуторов дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.

4) Семилетний Артур решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто и не задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.

6. Беседа по вопросам

- Были ли вы свидетелями пожара?

- Где это происходило?

- Какова была причина пожара?

- Каков итог пожара?

- Разрешают ли вам взрослые самостоятельно включать электроприборы? Если да, то как вы контролируете, уходя из дома, отключены ли они?

(Р а с с к а з ы детей о пожарах, которые они видели или которые произошли по их вине. Дети дают оценку поступкам, делают выводы.)

7. И снова разминка:

В маленьком амбаре

лежит сто пожаров. (Коробок со спичками)

Стоит столбом,

горит огнё м:

ни жару,

ни пару,

ни угольев. (Свеча)

И мала,

И зла,

Чуть свечу,

А иногда так упаду,

Что много горя принесу. (Спичка)

Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)

8. Причины пожара

• неосторожное обращение с огнём;

• нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

• замыкание электропроводки;

• оставленные костры;

• утечка газа;

• оставленная свечка;

• невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

• брошенная сигарета;

• молния. (Слайд 18)

9. Не подходи к газовой плите!

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи-

Сперва немного подрасти!

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

То, что спичка не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

10. Опасные спутники огня:

• Ядовитый дым.

• Высокая температура.

• Плохая видимость.

• Паника и растерянность.

• Поражение электрическим током.

• Обрушение конструкций.

11. Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть :

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным “01”.

12. Вызов по телефону пожарной команды :

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по 01.

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

-Дети, повторим: «Позвоним по 01!» или по номеру МЧС 112!

13. Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре :

• назвать адрес, где горит;

• свой номер телефона;

• свою фамилию;

• какой дом или на каком этаже горит;

• как лучше подъехать к дому;

• сколько квартир, подъездов в доме.

- Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

14. Итоги занятия

Отгадай загадку:

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

Объясни пословицу:

-Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

-Пожар снежком не погасишь.

-Затопила печку, а сама на крылечко.

• ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ (видео)

Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.

Оповестить окружающих об опасности.

Сообщить о пожаре в пожарную часть.

Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.

Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.

Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.

Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.

Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.

При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.

Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы

• Проверь себя

- При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде. Ваши действия?

1. Выключите газ. Сковороду плотно накроете крышкой.

2. Накинете на сковороду влажную ткань.

3. Зальёте сковороду водой.

- Погасло пламя в горелке. Ваши действия.

1. Попытаетесь сразу же вновь зажечь газ.

2. Перекроете газ, а затем попытаетесь вновь зажечь его.

3. Перекроете газ. Откроете форточку и спустя какое-то время вновь зажжёте газ.

15. Возьмите карандаши и нарисуйте на листочке огонь, какой он добрый или злой?

16. Вывод :

Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

- На этом наш классный час завершается. Все молодцы! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О. Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся пятых классов «Пожарам — НЕТ!»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 07:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для учащихся пятых классов «Пожарам — НЕТ!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД