Татьяна Ковалева
Классный час для учащихся 5-х классов «Фашизму — нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Фашизму - нет!
Цели занятия:
• повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким;
• познакомить учащихся с началом возникновения фашизма в Германии, проанализировать последствия фашизма на примере документальных фильмов и исторических фактов;
• воспитывать патриотические качества у подрастающего поколения на примере единения всех народов в борьбе против фашизма во время Великой Отечественной войны;
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Средняя школа, 5 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: картон, ножницы, клей, цветная бумага
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели занятия: памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам, испытавшим ужас войны, посвящается наш урок.
В день Победы,
Солдатскому братству верны,
Собираются в круг
Ветераны войны.
Без чинов и без званий –
Иваны, Петры -
Побратимы суровой
Военной поры.
Мчится время полным ходом,
Но у нас в стране родной
Не ушли в забвенье годы,
Что отмечены войной.
На уроке в первом классе
Тихо шепчут малыши:
«Год Победы помнишь, Вася?
Сорок пятый! Запиши!»
«Сорок первый – сорок пятый!»
Учит наша детвора.
А для бывшего солдата
Это вроде как вчера
Кто такой герой? (ответы детей).
-Герой — человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
-Что такое Отечество? (ответы детей).
-Отечество, отчизна — родная страна.
-Ребята, кто знает, когда началась Великая Отечественная война (В 1941 году)
Да, ребята, 22 июня 1941 года памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории страны.
3. Основная часть.
22 июня был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали 4 утра… И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь. Враг был жестоким и сильным…Советское правительство обратилось по радио к народу. В обращении рассказывалось о нападении фашистской Германии на нашу страну, заканчивалось оно словами «Враг будет разбит. Победа будет за нами!»
Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон. …Если бы камни могли говорить, они рассказали бы всему миру о том, как стояли пограничники! Но силы были, слишком, неравные.
30 сентября 1941года Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. «Тайфун» - так назвали фашисты план своего наступления. Тайфун – это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться фашисты в Москву, обойти город с севера и юга, зажать нашу армию в огромные «клещи». Слова Гитлера были таковы: «Город должен быть окружён так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель – будь то мужчина, женщина или ребёнок – не мог его покинуть. Всякую попытку выхода подавлять силой.
2 октября 1941года 80 фашистских дивизий перешли в наступление. Наши войска вступили в тяжёлые оборонительные бои. Началась великая МОСКОВСКАЯ БИТВА.
Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам прорваться к Волге и захватить СТАЛИНГРАД. Летом 17 июля 1942года началась СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА.
200 дней длилась Сталинградская битва.
1943год – это время КУРСКОЙ БИТВЫ.
После Курска самым мощным было наступление советских войск на юго-западе страны, и к апрелю 1944года немецкие захватчики были разгромлены на всей территории Украины, а советские войска вышли к Государственной границе.
В феврале 1945года советские войска подошли к Берлину. 30 апреля 1945года над зданием правительства Германии – рейхстагом взметнулось наше Красное знамя. Но фашисты продолжали сопротивление. И только 9 мая 1945года все гитлеровские войска сложили оружие.
Любые проявления фашизма в нашей стране, независимо от причин их порождающих, совершенно недопустимы и должны быть пресечены в корне, чтобы не дай Бог не повторилась страшная трагедия!
Какое страшное слово война!
Это голод, смерть и разруха,
Нам сегодняшним трудно понять,
Что такое хлеба осьмуха!
Мы по рассказам знаем о ней,
Много погибло мирных людей.
Хватит! Довольно жертв на планете,
Мы поколение - мирные дети!
Мы не допустим снова войны,
Встаньте против фашизма и Вы!
4. Заключительная часть.
Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне. (Все встают.) МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвиг народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!
Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»?
Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»?
Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!
Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.). Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию. Сделаем боевой листок. (Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).