Светлана Жабуева
Классный час «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 4
Дата: 2 сентября
Тема: «Давайте познакомимся, день знаний!»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой учащихся для успешной учебы в новом учебном году.
Задачи: показать учащимся важность успешного обучения в школе. Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение родитель – ученик – учитель. Продолжать формирование дружного коллектива учащихся.
Ход занятия:
Учитель:
Публикация «Классный час „День знаний“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День знаний. Классный час 1 сентября
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего классного часа!
Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний - начало учебного года! Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Интересно, все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим.
-Старательные милые девочки здесь?
-Умные красивые мальчики здесь?
-Заботливые мамы?
-Умелые папы?
-Многочисленные родственники здесь?
-А уважаемые гости?
Все, кто хотел прийти на наш праздник в сборе. Можно начинать его.
Вступительное слово классного руководителя :
Ребята! Сегодня вы – четвероклассники! Вы многое уже умеете, многому научились в ЗА 3 ГОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на слайде. 02.09 2020 365
02.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2020 – год, в которой вы закончите начальную школу.
365 дней вместе
Верно, впереди целых 365 дней, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.
Классный руководитель : Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л. Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки.
Классный руководитель : Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда.
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать, друг друга, давайте немного поиграем.
Игра называется «Моё имя». Каждый, начиная с меня, должен громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера.
Меня зовут Светлана Ардановна и Я смелая
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.
Игра «Вопрос-ответ»
У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.
1. Какое мороженное ты любишь?
2. Какой цветок тебе больше всего нравится?
3. Твой любимый цвет. Почему?
4. Когда у твоей мамы день рождения?
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
6. Твой любимый мультик?
7. Твое любимое время года?
8. Твой любимый день недели?
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
11. Самый трудный день недели?
12. Твое любимое занятие в свободное время?
13. Твоя любимая игра?
14. Твоё нелюбимое блюдо?
15. Твой лучший друг?
16. Твоё любимое блюдо?
17. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
18. Когда твой день рождения?
19. Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
20. Твоя любимая телепередача?
21. Твоя любимая книга?
22. Твой любимый писатель?
23. Чем ты увлекаешься?
24. Как ты проводишь свободное время?
25. Твоя любимая телепередача?
26. Твоя любимая книга?
27. Твой любимый писатель?
28. Чем ты увлекаешься?
29. Как ты проводишь свободное время?
Игра «Рецепт приготовления 4-го класса»
У. Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?
Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.
На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.
Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.
Рецепт может быть таким:
Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.
А теперь проведём «весёлый урок» - так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопрос.
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину (Один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? ( их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Чем оканчивается ДЕНЬ и НОЧЬ? «ь»
7. Из какой посуды ничего нельзя поесть? Ответ: Из пустой.
8. Когда в пустом кармане что-нибудь есть? Ответ: Когда в кармане есть дырка.
9. На какое дерево садится ворона после дождя? Ответ: На мокрое дерево.
10. Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: Нет, он не может говорить.
11. Каких камней нет ни в одном море? Ответ: Сухих камней.
12. Сколько горошин входит в стакан? Ответ: Нисколько, горошины не ходят.
13. В люстре горело 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось? Ответ: Три.
14. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? Ответ: Запасное колесо.
15. Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это? Ответ: Буква Р.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже. Что же мы добавим в наш рецепт, если хотим, чтобы наш класс был самым дружным?
Игра «Волшебный клубочек»
Сейчас клубочек покатится по рукам. Пока он у вас в руках, вы можете пожелать что-то одноклассникам, можете рассказать, как вы себя чувствуете, какое у вас настроение. Если ничего не хотите сказать, просто передайте клубочек дальше, но ниточку из рук не выпускайте. (Учащиеся высказываются. Когда клубочек возвращается к ведущему все оказываются связанными одной нитью.)
- А теперь закройте глаза, натяните ниточку, почувствуйте, что на том конце ваш друг, почувствуйте себя единым целым. Вот так дружно, под девизом «Один за всех и все за одного» мы с вами продолжим путешествовать по Стране знаний в 4 классе.
Учитель:
Мне бы хотелось, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе было тепло и солнечно. Я предлагаю вам всем вместе сделать свое собственное ласковое солнышко, которое будет светить нам весь учебный год.
У нашего солнышка не хватает лучиков, которые вы должны сделать вместе с вашими родителями.
Обведите свою ладонь, напишите свое имя и вырежьте по контуру.
(Под музыку дети вместе с родителями обводят ладошки и помещают их на доску в форме лучей солнца).
А в завершении хотелось бы услышать от вас дети и родители клятву. Сначала дети, мы, ученики 4 класса школы №3 в торжественный день 1 сентября 2019 года
Клянё мся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая.
Никогда не открывать дверь школы ударом ноги.
Никогда не здороваться с учителями набив рот едой или жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебники грязными руками.
Никогда не слушать учителей в пол-уха.
Никогда не решать задачи списывая их у соседа.
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.
Никогда не дежурить по классу спустя рукава.
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала.
Если мы нарушим эту клятву, не будем прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно вести себя, то пусть:
нас навсегда лишат денег на мороженое и сладости,
Запретят смотреть любимые мультики и играть в компьютерные игры.
А теперь клятва родителей, следующая. Если вы согласны со мной, то громко произносите слово "ДА!".
Детям в учёбе поможете всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
Вас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для вас ерунда! Да?
Клянётесь детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
Будете спокойны, как в речке вода, мудрыми будете, как в небе звезда! Да?
Будете вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
Вкусные блюда готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми отдохнете тогда! Да?
КЛЯТВА ПРИНЯТА!
Всех с ПРАЗДНИКОМ!