Приложение МААМ

Кинезиология. Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста. Комплекс упражнений для детей 2–4 лет

Елена Селеткова
Кинезиология. Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста. Комплекс упражнений для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КИНЕЗИОЛОГИЯ

Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста

Комплекс упражнений для детей 2-4 лет

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и пси-хическом развитии ставит перед педагогами и родителями задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи.

Публикация «Кинезиология, Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста, Комплекс упражнений для детей 2–4 лет» размещена в разделах

Формой такой работы могут стать комплексы кинезиологических упражнений в рамках образовательной кинезиологии, или как их ещё называют «Гимнастика мозга» - это комплекс движений, позволяющих ак-тивизировать межполушарное взаимодействие.

Программа «Гимнастика Мозга» разработана американским докто-ром Полом Деннисоном. Пол Деннисон разработал систему быстрых, про-стых, специфичных движений, которые способствуют развитию межполу-шарной специализации и межполушарного взаимодействия и приносят пользу каждому ребёнку, независимо от имеющихся проблем в развитии. Каждое из упражнений даёт возможность задействовать те участки мозга, которые раньше. не участвовали в работе.

Образовательная кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии, с помощью которой можно выявить скрытые способности ре-бёнка, расширить возможные границы деятельности головного мозга. Многие кинезиалогические упражнения направлены на развитие физиче-ских и психофизиологических качеств, на профилактику отклонений их развития, сохранение здоровья ребёнка. Также образовательная кинезио-логия применяется для улучшения обучения, в ситуациях, требующих яс-ного мышления или в ситуациях, связанных с проблемными областями. Кинезиологические упражнения развивают тело, повышают стрессоустой-чивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зри-тельно-моторную координацию, формируют пространственную ориенти-ровку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный (накопитель-ный) эффект.

Кинезиологические упражнения можно использовать как на самих коррекциоино-развивающих занятиях, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями, как организующее звено, настраивающее детский орга-низме на плодотворную работу. Каждое упражнение. многофункциональ-но и подобрано с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ре-бёнка.

С целью выявления исходного уровня развития межполушарного взаимодействия и в дальнейшем, для определения уровня сложности кине-зиологических упражнений, необходимо. предварительно провести диа-гностику по шкале оценки; психомоторного развития Николая Ивановича Озерецкого. Тест состоит из 6 заданий и максимально соответствует 6-ти баллам. Данная методическая разработка может послужить практическим пособием для воспитателей, специалистов дошкольной образовательной организации (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, а также для родителей и воспитате-лей.

Цель образовательной кинезиологии :

развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активи-зации мыслительной деятельности ребёнка.

Задачи:

- Оптимизировать деятельность головного мозга.

- Развивать интеллектуальные и творческие способности.

- Развивать способность к обучению и усвоению информации. - Вос-станавливать работоспособность и продуктивность

деятельности.

- Снимать стресс, нервное напряжение, усталость

Для достижения максимально возможных результатов коррекциоино-развивающей деятельности необходимо соблюдение следующих условий:

- кинезиологическая гимнастика проводится утром •в течение 5-15 мин. ;

- упражнения выполняются в спокойной, доброжелательной обстанов-ке;

- кинезиологическая гимнастика проводится ежедневно, без пропусков занятий;

- от детей требуется точное выполнение движений с дальнейшим усложнением и ускорением темпа;

- при составлении комплекса упражнений важно учитывать возраст-ные возможности и индивидуальные особенности ребёнка;

- упражнения проводятся комплексно, длительность одного курса за-нятий не менее 2-4 недель.

Методы и приёмы

1. Массаж (самомассаж) - воздействует на биологически активные точки. Особенно эффективным является массаж (самомассаж) кистей, паль-цев рук и ушных раковин. Специалисты насчитывают примерно 148 точек, расположенных на ушной раковине, связанных с различными частями те-ла человека. Даже простой растирающий массаж (самомассаж) ушей улучшает

кровообращение в организме, стимулирует кору головного мозга, улучшает слуховое внимание и восприятие ребёнка.

2. Растяжки - нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмер-ное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вя-лость) мышц. Наличие гипотонуса обычно связано со

снижением психической и двигательной активности ребёнка, с высо-ким порогом и длительным латентным периодам возникновения всех ре-флекторных и произвольных реакций.

Гипотонус сочетается с замедленной переключаемостью нервных про-цессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий. Оптимизация мышечного тонуса является одной из самых важных задач нейропсихологической

3. Дыхательные упражнения - улучшают ритмику организма, разви-вают у ребёнка самоконтроль и произвольность. Нарушения ритмов орга-низма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, пери-стальтика кишечника, пульсация сосудов и т. д.) могут привести к наруше-нию психического развития ребёнка. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенна, эффективны дыхательные упражнения для коррекции поведения у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дыхание (различные его этапы) можно сочетать с разнообразными вариантами упражнений для глаз и языка.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики - стимулируют рече-вые зоны коры головного мозга, развивают слухомоторную координацию. Исследованиями учёных доказано, ’ что развитие тонких координирован-ных движений пальцев рук способствует активизации речевой активности у детей более эффективному преодолению имеющихся нарушений звуко-произношения.

5 Глазодвигательные упражнения - позволяют расширить поле зре-ния, улучшить восприятие, повышают энергетизацию организма. Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы. При составлении комплексов глазодвигатель-ных упражнений в рамках программы образовательной кинезиологии необходимо соблюдать определённые условия.

- при выполнении глазодвигательных упражнений необходимо кон-тролировать расслабление шейных мышц. Исходное положение - лёжа, сидя или стоя, голова зафиксирована

- все движения глазного яблока совершаются плавно и мягко;

- если ребёнок носит очки (линзы, нужно снять их навремя выполне-ния упражнений

- перед. занятием рекомендуется несколько раз крепко зажмуриться, чтобы улучшить кровоток и увлажнить глаза за счёт выделившейся слезы;

- после каждого упражнения нужно снимать статическое напряжение мышц глаз: плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 5 секунд (5 – 6 раз);

-Посмотреть вверх. вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза).

6. Телесные движения -развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные за-жимы. Происходит «чувствование» ребёнком своего тела, что способ-ствует обогащению дифференциации сенсорной информации.

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. Иван Петрович Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно по-этому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических дей-ствиях, например: при ходьбе, покачивании ногой, постукивание каран-дашом по столу, жевании хрустящих продуктов и др. В результате движе-ния во время мыслительной деятельности, происходит простраивание нейронных сетей, позволяющих закрепить новые знания.

7. Упражнения на релаксацию - способствуют расслаблению, сня-тию физического и интеллектуального напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребён-ка. Они проводятся как в начале занятия - с целью настройки, так и в кон-це - с целью интеграции опыта, приобретенного в ходе заня-тия. Релаксационные упражнения способствуют самонаблюдению, воспо-минаниям событий и ощущений, являясь единым процессом.

Прежде, чем перейти к описанию упражнений, непосредственно направленных на релаксацию (полное расслабление, хотелось бы отме-тить важное влияние музыки на соматическое и психическое состояние че-ловека. Известию, что различного характера музыка может оказывать различное воздействие - тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее; восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее и т. д. : Поэтому тща-тельно продуманный репертуар музыкальных произведений может повы-сить эффективность выполняемых упражнений, создавая дополнительный потенциал для развития ребёнка. Так, ритмичная, быстрая, громкая музы-ка оказывает стимулирующее и тонизирующее действие. Напротив, мед-ленная, плавная, негромкая музыка оказывает успокаивающее и расслаб-ляющее действие. При выполнении специальных упражнений на релакса-цию рекомендуется: принять удобную позу, расслабиться и закрыть глаза.

Примечание: важным условием комплексного выполнения этих методов является чёткое соблюдение их последовательности.

Комплексы кинезиологических упражнений

для детей младшего дошкольного возраста

Комплекс № 1 (Сентябрь)

1. Самомассаж головы

Упражнение № 1. Нажатием подушечек пальцев имитируем мытьё го-ловы (10 сек.).

Упражнение №2. «Догонялки» : подушечки пальцев ударяют по голо-ве, словно по клавиатуре, «бегают» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга (10 сек.).

Упражнение № 3. Ребёнок _ с любовью и лаской расчёсывает волосы пальцами, словно расчёской, и представляет, что его «причёска -самая красивая на конкурсе причёсок» (10 сек.).

На комод забрался ёжик,

У него не видно ножек.

У него, такого злючки,

Не причё саны колючки:

И никак не разберёшь

Щётка это или ёж?

2. Растяжки «Пушинки и слоны»

Ребёнок под нежную тихую музыку бегает по комнате, как пушинка (легко, на носочках). Изображая слона, ребёнок под громкую музыку громко и тяжело, напрягая ноги, топает по полу.

3. Дыхательные упражнения

«Перекличка животных»

Это упражнение лучше использовать с небольшой группой детей.

Взрослый распределяет роли различных животных и птиц. Ребёнок, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произносит соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если ве-дущий старается запутать играющих: называет животное, а смотрит на ре-бёнка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на дли-тельность и чёткость звучания согласных и гласных звуков.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики «Фонарики»

Вариант 1.

И. п. : расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы.

Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопро-вождая движения соответствующими фразами.

Как у наших у ребят Все фонарики горят. Красный, жёлтый, голубой!

Выбирай себе любой!

Вариант 2. (усложнённый)

И. п. : расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув паль-цы. Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз- два». На «раз» пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На счёт «два» : пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражне-ние можно выполнять сначала на счёт, а потом, сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками.

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

5. Глазодвигательные упражнения «Дождик»

В начале освоения этого упражнения дети следят глазами за ярким предметом или картинкой, которую перемещает, взрослый, а затем выпол-няют упражнение под речевую инструкцию.

Дождик, дождик, пуще лей! (Смотрят вверх).

Капай, капель не жалей! (Смотрят вниз).

Только нас не замочи, (делают круговые движения глазами) : Зря в окошко не стучи!

6. Телесные движения

«Перекрёстные движения»

Вариант 1.

В начале освоения этого упражнения дети выполняют движения одно-временно правой рукой и правой ногой (вперёд, вбок, назад); одновремен-но левой рукой и левой ногой (вперёд, вбок, назад).

Вариант 2.

Дети выполняют движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперёд, вбок, назад, потом - одновременно левой рукой и правой ногой (вперёд, вбок, назад).

7. Упражнения на релаксацию «Бубенчик»

И. п. :_ Дети ложатся на спину, закрывают. глаза и отдыхают под зву-чание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» детей происхо-дит под звучание бубенчика.

Облака плывут,

Дождики везут.

Дети отдыхают,

Облака не замечают.

Комплекс № 7 (Март)

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек тела «Сол-нечный зайчик»

Предварительная работа: показ детям солнечного зайчика.

И. п. : стоя или сидя. Дети представляют; что солнечный зайчик загля-нул им в глаза, закрывают их руками. Дети представляют, как солнечный зайчик побежал дальше по лицу, нежно поглаживают его ладонями: по лбу, носу, губам, щекам, подбородку. Затем дети аккуратно поглаживают себе голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть «солнечного зай-чика», который забрался за шиворот - дети поглаживают шею. Педагог говорит: «Солнечный зайчик - не озорник, просто он ласкает вас, и вы по-гладьте его, подружитесь с солнечным зайчиком». Повторение массажных движений 2-3 раза.

2. Растяжки «Заводные зайцы»

И. п. : «Зайцы» (дети) стоят «незаведенные», слегка согнувшись, с опущенными плечами и руками. Педагог «заводит» детей-зайцев; Дети, напрягая руки, имитируют игру на барабане.

Бум—Бум—Бум и Бам Бам Бам!

Мне купли барабан!

Барабан большой, красивый

Бью в него со всей я силы!

Палочки в руках мелькают,

Быстро такт нам отбивают.

Бум—Бум—Бум и Бам—Бам—Бам!

У меня есть барабан!

Затем «завод кончается», дети принимают исходное положение (слег-ка сгибаются, опускают плечи и руки).

3 Дыхательные упражнения «Сердитый ёжик>

Педагог просит детей представить, как ёжик во время опасности сво-рачивается в клубок.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе дети наклоняются как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватывают руками грудь; опускают голову и; произносят на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ёжиком, затем «ф-ф-ф» - звук довольно-го ёжика». Повторение 3-5 раз.

Долго Ёж кружит по лесу;

А когда в свой дом залезет,

Ляжет спать. И в тот же миг -

«П-ф-ф», «ф-ф-ф»! «П-ф-ф», «ф-ф-ф»!

4. Упражнения на развитие мелкой моторики «Зайчики»

И. п. : сидя, руки на столе.

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок.

Раз зайка, два зайка; три зайка,

Четыре зайка, пять.

Будем лапками стучать:

Постучали, постучали

Постучали, постучали.

И устали. Сели отдыхать.

(Дети пересчитывают зайчиков) :

(Дети стучат всеми пальцами по

столу вместе, затем вразнобой).

(Дети сгибают пальцы в кулаки) Повторение упражнения 3 раза.

5. Глазодвигательные упражнения «Веселые зайцы» (игра с картин-кой или игрушкой).

Педагог: «Зайцы у нас веселые, любят бегать, прыгать. Дети,

внимательно следите глазами за зайцем: вот он подпрыгнул = взгляд

вверх, присел - взгляд вниз, заяц побежал вправо-взгляд вправо,

поскакал влево - взгляд за ним влево». Повторение 4 раза,

Поиграть решили в прятки

На лесной полянке зайки.

Будем зайчиков искать?

Один, два, три, четыре, пять.

«Мой зайчик очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко; за-жмурьте глаза, а заяц спрячется. Попробуем глазами найти его» : (Распо-ложить игрушку на видном месте). Повторение 2-3 раза.

6. Телесные движения «Робот»

Вариант 2.

И. п. : стоя лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене

на уровне глаз. Дети передвигаются вдоль стены вправо, затем влево

приставными шагами, используя противоположную руку и ногу.

Этот робот не простой.

Этот робот заводной.

Робот двигает рукой.

Робот топает ногой.

Он тогда такой смешной:

7. Упражнения на релаксацию «Спящий зайчонок» (дети отдыхают под звучание расслабляющей и успокаивающей мелодии).

Педагог: «Дети, представьте себе, что вы весёлые, озорные зайчата.

Зайчата ходят, прыгают, машут маленькими хвостиками: Но вот

зайчата устали и начали зевать, ложиться на коврик и засыпать».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Зайки – побегайки,

Зайчик съел листочек сладкий,

Задремал на мягкой грядке;

И пришёл к нему превкусный

Сочно-сладкий сон капустный.

Комплекс № 8 (Апрель)

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек рук «Стро-им дом»

Целый день тук да тук, (Дети похлопывают ладонью руки от кисти к плечу сначала по левой, а затем по правой руке).

Раздаётся громкий стук, Молоточки стучат, строим домик для зайчат.

(Дети поколачивают кулачком сначала по левой, а затем по правой руке ох кисти к плечу).

Молоточки стучат, строим домик для бельчат. (Дети поколачивают кулачком левой руки по кулачку правой руки и наоборот) :

Этот дом для белочек, (Дети растирают кулачком левой руки правую руку).

Этот дом для зайчиков, (Дети растирают кулачком правой руки ле-вую руку).

Этот дом для девочек, (Дети «пробегают» пальцами от кисти к плечу по левой руке).

Этот дом для мальчиков, (Дети «пробегают» пальцами от кисти к пле-чу по правой руке).

Вот какой хороший дом! Как мы славно заживём!

(Дети поглаживают ладонью. левую, затем правую руку от кисти к плечу).

И друзей мы позовём! (Дети, выполняют движение «тарелочки» - вид танцевальных движений, имитирующих, скользящие движения оркестро-вых тарелок: правая рука с размаху двигается. сверху вниз, левая рука снизу-вверх).

2. Растяжки

«Оловянные солдатики и тряпичные куклы»

И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Дети изображают оловянных солда-тиков, напрягая мьшцы, тела и сохраняя неподвижность в шее, руках, пле-чах.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее, подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый,

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Затем дети изображают тряпичных кукол, снимают излишнее напря-жение тела, расслабляются. Руки у детей висят, как «тряпочки» в течение 2-3 секунд под звучание расслабляющей мелодии.

3. Дыхательные упражнения «Качели»

И. п. стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Дети поднимают руки. через стороны вверх, потягиваются, поднимаясь на носки и делают вдох носом, затем опускают руки вниз, опускаются на всю стопу и делают вы-дох. На выдохе дети произносят: «У-х-х-х»!

Вверх - вниз «у-х-х-к»,

Вверх - вниз «у-х-х-х»!

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз: «у-х-х-х»!

4. Упражнения на развитие мелкой моторики «Приглашение»

И. п. : стоя или сидя. Дети соединяют подушечки пальцев левой и пра-вой руки под углом - это «крыта дома». Затем дети разводят кисти рук в стороны, не разъединяя подушечек пальцев - это «забор».

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

5. Глазодвигательные упражнения

«Подзорная труба». Выполнение упражнения. с; поворотами головы под звучание расслабляющей и успокаивающей музыки.

И. п. : стоя или сидя. Взрослый держит в руках красивую мягкую иг-рушку и перемещает её влево - вправо, вверх - вниз. Дети отслеживают глазами перемещение игрушки.

Взрослый перемещает картинку по магнитной доске, дети прослежи-вают траекторию движения картинки то одним глазом, то другим глазом, через дырочку сквозь расставленные пальцы ладони.

6. Телесные движения «Прыжки»

Упражнение лучше выполнять под весёлую ритмичную музыку.

И. п. : стоя, ноги вместе, руки по швам. Дети прыгают на месте, одно-временно двигая руками и ногами.

Вариант 1.

Чередование прыжков: ноги вместе - руки в стороны, руки по швам -ноги врозь.

Вариант 2.

Чередование прыжков: ноги вместе - руки вдоль туловища, ноги врозь - руки в стороны.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка - попрыгушка.

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!! !

7. Упражнения на релаксацию «Отдых» под звучание расслабляю-щей успокаивающей музыки. И. п. : лёжа на спине, глаза закрыты.

Все умеют танцевать; прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряжены.

И становится понятно: расслабление - приятно.

Комплекс № 9 (Май)

1. Массаж (самомассаж) биологически активных точек кистей

Дети вместе с педагогом выполняют упражнения по тексту.

Эй; ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну; быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом ручки разогрело,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Отдыхает детвора.

2. Растяжки «Деревья».

И. п. : стоя руки на поясе.

Станем мы деревьями (Дети медленно поднимают руки вверх).

Сильными и большими Ноги - это корни, (Дети ставят ноги на ши-рине плеч).

Их расставим шире.

Тело наше - ствол могучий, (Дети выполняют покачивания).

Он чуть - чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается.

Пальцы веточками будут, (Дети опускают руки, растопыривают паль-цы).

Листья закрывают их. (Дети «надевают листочек на каждый

пальчик, поглаживают его).

Как придет за летом осень. (Дети поочерёдно поднимают правую, за-тем левую руку вверх,

Разлетятся в миг. (Дети плавно опускают руки в низ, трясут кистями рук).

З. Дыхательные упражнения «Весенний лес»

Педагог: «Дети, представьте, что вы заблудились в весеннем лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите, «Ау!». Меняйте _ интонацию и гром-кость и поворачивайтесь то влево, то вправо 5 - б раз».

Заблудились мы в лесу

И кричим: «АУ! АУ! АУ! АУ!»

4. Упражнения на развитие мелкой моторики «Шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети соединяют подушечки всех пальцев в щепотку).

Он становится большим, (В этом положении дети дуют на пальцы, при этом они медленно раздвигаются, принимают форму шара).

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Пальчики принимают исходное положение).

Стал он тонким и худым.

5. Глазодвигательные упражнения «Лучик солнца» (показ игрушки или картинки «солнышко»).

Лучик солнца озорной,

Поиграй- ка, ты, со мной! (Дети поочерёдно моргают глазами).

Ну-ка, лучик, повернись, (Дети совершают медленные

На глаза мне покажись. круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу, (Дети отводят взгляд влево).

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, (Дети отводят взгляд вправо).

Снова лучик я найду)

Лучик солнца озорной,

Поиграй- ка, ты со мной! (Дети медленно мигают глазами) :

6. Телесные движения «Ножницы»

И. п. : стоя, руки прямые, вытянуты вперёд на уровне груди. Дети’ вы-полняют маки руками: в стороны - вперёд, скрещивая руки перед; грудью не менее 8 раз. В локтевых суставах руки не сгибать.

Мы ножницы портняжные:

Блестящие и важные!

Ты не играйся с нами,

Мы с острыми ножами.

Запомни правило одно

Нас детям брать

Запрещено!

Много делать ножницы умеют:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

7. Упражнения на релаксацию «Весенний денек»

И. п. : лёжа на спине с закрытыми глазами, мышцы тела расслаблены. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, немного отдыхаем.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Комплекс двигательных упражнений для детей среднего возраста Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Упражнение «Буратино потянулся» Выполняются движения в соответствии с текстом. Буратино потянулся,.

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Комплекс упражнений с косичкой для детей дошкольного возраста Упражнений с косичкой для детей 5-7 лет 1. Упражнения с косичкой Косичку вверх И. П. : ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2 – наклон.

Комплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возрастаКомплекс упражнений с обручем для детей дошкольного возраста Упражнения с обручем 4-6 лет 1. Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6-8 с). 2. Ходьба на пятках, обруч.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология. Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста. Комплекс упражнений для детей 2–4 лет
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 12:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиология. Развитие умственных способностей ребенка раннего возраста. Комплекс упражнений для детей 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селеткова (УИ 2977602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД