Назарова Дарья Сергеевна
Комплекс кинезиологических игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиология – дисциплина об формировании интеллектуальных возможностей также физиологического самочувствия посредством конкретные моторные процедуры.
Данные процедуры дают возможность сформировать новейшие нейронные узы также усовершенствовать межполушарное связь, что считается базой формирования умственные способности
Формирование ведущего мозга детей наступает внутриутробно также стремительно непрекращается уже после появления на свет. Целостность мозга формируется с работы 2-ух полушарий, непосредственно сопряженных среди собою концепцией нервозных волокон (мозолистое туловище). Оно следует с целью координации деятельность мозга также передачи данных с 1-го полушария во иное.
Публикация «Комплекс кинезиологических игр и упражнений» размещена в разделах
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих
активизировать межполушарное взаимодействие. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Цель кинезиологических упражнений :
•Развитие межполушарного взаимодействия;
• Развитие мелкой и крупной моторики;
• Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
• Улучшение работы долговременной и кратковременной памяти;
• Развитие способностей к обучению и усвоению информации, речи;
• Формирование абстрактного мышления и др
Картотека кинезиологических упражнений
1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
2. «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы.
3. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций.
4. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы
5. «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»
6. «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.