Юлия Бершова
Кинезиология как эффективный метод подготовки к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиология - как эффективный метод подготовки к школьному обучению
Целевая группа
Дети подготовительных к школе групп (6-7 лет)
Содержание
Психологическое сопровождение детей, готовящихся к поступлению в школу, которое включает в себя следующие направления: - Индивидуальная диагностика уровня психологической готовности к обучению. Определение проблемных зон для построения последующей коррекционно-развивающей работы - Групповая работа с детьми подготовительных к школе групп по формированию компонентов психологической готовности к обучению. Деятельность ведётся по специально разработанному комплексу по методу кинезиологии. В этот комплекс (программу) вошли: 1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения; 2. Дыхательно-координационные упражнения; 3. Симметричные рисунки; 4. Графические диктанты; 5. Пальчиковая гимнастика, включающая кинезиологические упражнения; 6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления (глазодвигательные упражнения); 7. Упражнения для развития мелкой моторики; 8. А, также, самомассаж и упражнения на релаксацию. - Индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам готовности к обучению в школе, проведение мастер-классов по обучению кинезиологическим играм и упражнениям, применение электронных образовательных ресурсов - Работа с педагогическим коллективом, включающая проведение мероприятий: *мастер-класса по кинезиологии; * семинара-практикума на тему: "Кинезиология на службе у педагогики" - Наглядно-текстовая информация для педагогов и родителей (консультации, памятки, папки-передвижки, оформление информационных стендов, информация на личном сайте).
Публикация «Кинезиология как эффективный метод подготовки к школьному обучению» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Условия реализации
- занятия проводятся регулярно (желательно в утренние часы) : 1-2 раза в неделю; - занятия проводятся в доброжелательной обстановке; - от детей требуется точное выполнение движений и приёмов; - упражнения проводятся стоя или сидя за столом; - упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.
Планируемые или полученные результаты
Планировала повысить эффективность подготовки детей к школьному обучению. Результаты показали, что кинезиологические упражнения позволяют значительно улучшать работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта, что и доказано высокими показателями готовности к школе детей выпускных групп (конец учебного года) : 78% имели высокий уровень развития всех психических процессов, 22% средний. Стоит отметить, что те же показатели на начало учебного года у детей составляли всего: 24% - высокий, 58 - средний, 18% -низкий уровень развития психических процессов. Использовалась комплексная психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка к школьному обучению Павловой Н. Н. и Руденко Л. Т. Вывод: анализ результатов деятельности показал высокую эффективность и одновременную доступность метода кинезиологии в качестве надёжного инструмента в период подготовки к школьному обучению.
Опыт и история
Отечественный физиолог В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Современные нейрофизиологи и нейропсихологи говорят о том, что в период до 7 лет у девочек, до 8-8,5 лет у мальчиков происходит «разворачивание» нервных сетей в правом полушарии головного мозга. В этом возрасте все дети являются как бы правополушарными, так как развитие нервных сетей идет именно в правом полушарии. Происходит формирование таких функций как соматогнозис, мелкая моторика, пространственная координация, визуальное и кинестетическое (сенсорное, мышечное, обонятельное, осязательное) восприятие. Следовательно, обучение и развитие детей данного возраста должно идти целостным способом.
Возможность тиражирования
Передача опыта, несомненно, возможна. На общегородских семинарах для педагогов я уже неоднократно делилась своим опытом работы.
Кинезиологические игры и упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребёнка! Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Очень бы хотелось рекомендовать к использованию, особенно в дошкольных учреждениях, которые посещают дети с ОВЗ.