Папки-передвижки

Кинезиологические упражнения для детей младшего возраста

Анастасия Гришина
Кинезиологические упражнения для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиологические упражнения для детей младшего возраста.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Публикация «Кинезиологические упражнения для детей младшего возраста» размещена в разделах

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада: физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, психогимнастика, ритмопластика, игротерапия, кинезиология.

Кинезиология – это один из самых интересных методов инновационных здоровьесберегающих технологий который я использую в работе с детьми в возрасте с 3 лет. Кинезиология - это наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшить мыслительную деятельность, улучшить память и внимание, развивать творческую деятельность. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были недоступны ему. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

Учеными доказана довольно высокая эффективность этого метода при работе с детьми с нарушениями речи и низкой познавательной активностью.

Комплексы кинезиологических упражнений которые я использую с детьми:

1. Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

«Дерево»

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

«Заводные зайцы»

И. п. : «Зайцы» (дети) стоят «незаведенные», слегка согнувшись, с опущенными плечами и руками. Педагог «заводит» детей-зайцев. Воспитатель читает стихотворение, Дети, напрягая руки, имитируют игру на барабане

Бум—Бум—Бум и Бам Бам Бам!

Мне купли барабан!

Барабан большой, красивый

Бью в него со всей я силы!

Палочки в руках мелькают,

Быстро такт нам отбивают.

Бум—Бум—Бум и Бам—Бам—Бам!

У меня есть барабан!

Затем «завод кончается», дети принимают исходное положение (слег-ка сгибаются, опускают плечи и руки).

2. Дыхательные упражнения - улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

«Дыхание»

Тихо – тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим

Исходное положение – стоя

1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начинает расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительность 4с.

2- Плавный выдох через нос.

«Свеча на торте»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит торт, на нём большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой торт и на нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

«Надуй шарик»

Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

«Сердитый ёжик»

Педагог показывает детям действия, как ёжик во время опасности сворачивается в клубок.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе дети наклоняются как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватывают руками грудь; опускают голову и; произносят на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ёжиком, затем «ф-ф-ф» - звук довольного ёжика». Повторение 3-5 раз.

Долго Ёж кружит по лесу;

А когда в свой дом залезет,

Ляжет спать. И в тот же миг -

«П-ф-ф», «ф-ф-ф»! «П-ф-ф», «ф-ф-ф»!

«Качели»

И. п. стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Дети поднимают руки. через стороны вверх, потягиваются, поднимаясь на носки и делают вдох носом, затем опускают руки вниз, опускаются на всю стопу и делают вы-дох. На выдохе дети произносят: «У-х-х-х»!

Вверх - вниз «у-х-х-к»,

Вверх - вниз «у-х-х-х»!

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз: «у-х-х-х»!

3. Глазодвигательные упражнения - проводится с целью снятия статического напряжения мышц глаз, кровообращения, в любое свободное время. Позволяют расширить поле зрение, улучшить восприятие. Во время её проведения можно используется наглядный материал и показ педагога (показ картин).

«Слон», «Глаз - путешественник» Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

«Веселые зайцы» (игра с картинкой или игрушкой).

Педагог: «Зайцы у нас веселые, любят бегать, прыгать. Дети,

внимательно следите глазами за зайцем: вот он подпрыгнул взгляд

вверх, присел - взгляд вниз, заяц побежал вправо-взгляд вправо,

поскакал влево - взгляд за ним влево». Повторение 4 раза,

Поиграть решили в прятки

На лесной полянке зайки.

Будем зайчиков искать?

Один, два, три, четыре, пять.

«Мой зайчик очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко; зажмурьте глаза, а заяц спрячется. Попробуем глазами найти его» : (Расположить игрушку на видном месте). Повторение 2-3 раза.

4. Телесные упражнения - развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Происходит «чувствование» ребёнком своего тела, что способствует обогащению дифференциации сенсорной информации.

«Робот»

И. п. : стоя лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене

на уровне глаз. Дети передвигаются вдоль стены вправо, затем влево

приставными шагами, используя противоположную руку и ногу.

Этот робот не простой.

Этот робот заводной.

Робот двигает рукой.

Робот топает ногой.

Он тогда такой смешной.

«Прыжки»

Упражнение лучше выполнять под весёлую ритмичную музыку.

И. п. : стоя, ноги вместе, руки по швам. Дети прыгают на месте, одно-временно двигая руками и ногами.

Вариант 1.

Чередование прыжков: ноги вместе - руки в стороны, руки по швам -ноги врозь.

Вариант 2.

Чередование прыжков: ноги вместе - руки вдоль туловища, ноги врозь - руки в стороны.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка - попрыгушка.

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

5. Упражнения для развития мелкой моторики - улучшают межполушарное взаимодействия и координацию движений; способствуют снятию напряжения. Все эти упражнения направлены на взаимодействие в равной степени правой и левой и левой руки.

«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Заяц» - вытянуть вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется 3 раза под счет до 10.

«Коза» - вытянуть вперед указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется 2-3 раза под счет до 10.

«Вилка» - вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный, расставленные врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони. Упражнение выполняется 1 раз под счет до 10.

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

5. Самомассаж – воздействует на биологически активные точки.

1. Массаж ушных раковин.

Сделайте массаж мочки ух, потом всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

2. Массаж лица.

Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки –подбородок. Воспитатель считает до 30.

3. Комплексный самомассаж. «Солнечный зайчик». Воспитатель пускает солнечного зайчика. А потом говорит: что бы солнечный зайчик не заглянул вам в глазки, закройте их руками. Солнечный зайчик побежал дальше по лицу, надо его поймать. Где я называю вы тихонечко гладите себя ладошкой. Зайчик побежал: по лбу, носу, губам, щекам, подбородку (дети нежно поглаживают ладонями). Затем дети аккуратно поглаживают себе голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть «солнечного зайчика», который забрался за шиворот - дети поглаживают шею. Педагог говорит: «Солнечный зайчик - не озорник, просто он ласкает вас, и вы погладьте его, подружитесь с солнечным зайчиком». Повторение массажных движений 2-3 раза.

6. Упражнения на релаксацию способствуют снятию физического и интеллектуального напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребёнка. Они проводятся как в начале занятия - с целью настройки, так и в конце - с целью интеграции опыта, приобретенного в ходе занятия.

«Теплое солнышко»

И. п. : лёжа на спине с закрытыми глазами, мышцы тела расслаблены. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки.

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, немного отдыхаем.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

«Спящий зайчонок» (дети отдыхают под звучание расслабляющей и успокаивающей мелодии).

Педагог: «Дети, представьте себе, что вы весёлые, озорные зайчата.

Зайчата ходят, прыгают, машут маленькими хвостиками: Но вот

зайчата устали и начали зевать, ложиться на коврик и засыпать».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Зайки – побегайки,

Зайчик съел листочек сладкий,

Задремал на мягкой грядке;

И пришёл к нему превкусный

Сочно-сладкий сон капустный.

«Бубенчик»

И. п. : Дети ложатся на спину, закрывают. глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» детей происходит под звучание бубенчика.

Облака плывут,

Дождики везут.

Дети отдыхают,

Облака не замечают.

Я рассказала и показала Вам про те упражнения, которые мы с детьми освоили. И мной как педагогам и родителями отмечено их положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.

Опираясь на опыт и проведенную работу других педагогов по развитию межполушарного взаимодействия с детьми, можно сказать, что кинезиологические упражнения благотворно влияют не только на работу мозга, но и всего организма в целом.

Применяя кинезиологические упражнения, как здоровьесберегающие технологии мной были достигнуты следующие положительные результаты:

- снизилась тревожность, дети стали спокойнее и увереннее;

- улучшились навыки самообслуживания;

- развивается устная речь;

- формируется логическое мышление;

- улучшаются коммуникативные навыки;

- улучшаются внимание, память, воображение.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Кинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. ФотоотчетКинезиологические упражнения в работе с детьми компенсирующей группы в ДОУ. Фотоотчет Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения»Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения для улучшения звукопроизношения» Кинезиологические упражнения играют важную роль в работе учителя-логопеда, помогая развивать у детей речь, моторику, координацию и концентрацию.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно». [/b] Человеческий мозг устроен таким образом,.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения для детей младшего возраста
Опубликовано: 30 марта 2024 в 08:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД