Светлана Филиппова
Кинезиологическая сказка «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиологическая сказка «Три поросенка» (дети сидят за столами)
Сказка учит детей внимательно слушать инструкции логопеда, развивает ВПФ, мелкую моторику пальцев рук.
Жили – были на свете три поросенка Пиф, (дети показывают на столе правый кулачок).
Паф, (дети кладут правую руку ладошкой вниз).
Пуф (дети ставят правую руку ребром).
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения, нейроигры
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Поросенок Пиф (правая рука в кулаке) очень любил делать гимнастику со словами: «Ушки зайца покажу указательный и средний пальцы выбрасывать из кулачка (заячьи ушки, про козу я расскажу указательный и мизинец (рога козы)Упр «Заячьи уши», упр «Коза»
Поросенок Паф (правая рука ладонью вниз лежит на столе) любил долго спать и во сне напевать «Тук-тук,тук-тук-тук, поочередно от большого до мизинца пальцы постукивают по столу, просыпайтесь все вокруг, я лишь буду один спать, туки-туки напевать (постукивание подушечками пальцев по столу в данном ритме наоборот от мизинца к большому пальчику,
- Поросенок Пуф (правая рука ребром на столе) нашел в траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими указательным, средним, безымянным и мизинцем, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять колечко буду примерять!»,
Вдруг колечко покатилось по тропинке, а поросята за ним (смена движений Пиф (кулак) -Паф (ладонь)Пуф-(ребро)повторить движения 3-4 раза
И привела их тропинка к тарелке с оладушками, которую охранял пес Барбос
упр. «Ладушки- оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая -ладонью вверх; одновременная смена рук со словами : «Мы играли в ладушки жарили оладушки, жарим так, и повернем и опять играть начнем»
Пес обрадовался поросятам и стали они танцевать
упр «Лезгинка»: левая рука в кулак, большой палец отвести в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук;
Поросята поблагодарили пса за вкусные оладушки и побежали домой. Смена движений кулак-ладонь, ускоряя темп.
Около дома они вытянулись от усталости на травке и крепко заснули (ладошки лежат на столе, пальчики рассталены.
Авторы: дети подготовительной группы МБДОУ БГО д. с №12 общеразвивающего вида (сотворчество с учителем –логопедом Филипповой С. А.).
Таким образом, регулярное выполнение кинезиологических упражнений поможет активизировать взаимодействие полушарий головного мозга, что в свою очередь способствует коррекции речевых нарушений в целом.