Вера Пантелеева
Кид-стрит нейороигры на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Весна – особое время года, время торжества света и тепла, большой воды и первой зелени. Перед многими родителями встает вопрос, как правильно гулять с ребенком, чтобы это было не скучно не только ребенку, но и самим родителям. Как сделать совместные прогулки с нашими малышами не только интересными, веселыми и разнообразными, но и познавательно- развивающими. Своими интересными советами и идеями по этому вопросу поделятся педагоги-психологи ГБДОУ детский сад No 103.
Знаете ли вы, что обычную прогулку можно превратить и в увлекательное путешествие, и в самое настоящее развивающее занятие, и в полное неожиданностей и открытий приключение?
Темочки:
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Мы предлагаем использовать комплекс специальных игр, которые не только поднимут настроение вашему ребенку, но и будут способствовать тренировки мозга. Такой вид игр называется нейрогимнастикой или другими словами гимнастикой для мозга, которая позволят развивать мозг и совершенствовать его деятельность через синхронизацию его работы. Что немаловажно для гармоничного развития ребенка.
Нейрогимнастика - это
комплекс физических упражнений, сочетающий в себе определенным
образом подобранные дыхательные и двигательные техники, благодаря
которым происходит активация различных мозговых структур (подкорковых,
а затем и корковых). В результате исполнения комплекса упражнений
улучшается мозговое кровообращение, клетки мозга получают больше
питания, следовательно, улучшается память, внимание, ребенок становится
более активным и ловким
А что нам необходимо для таких прогулок?
Во- первых для таких случаев в маминой сумке должна лежать ручка или фломастер, мелки,блокнот,маленький мячик,веревочка,cкалка,игровой кубик и многие другие предметы, а для сюрпризного момента и создания мотивации можно взять с собой наклеички или любимые сладости.
Прежде чем отправиться на прогулку, совместно с ребёнком нарисуйте ваш поход на листе бумаги. Это может карта с обозначениями действий или ситуаций процесса прогулки, схема, мини-книжка или даже блокнот в котором вы будете фиксировать свои маршруты назовем это стрит-бук. Это даст ребенку не только представление о прогулке, как о приключение, но поможет ему научиться контролировать временные отрезки выполнять определенный алгоритм действий,фиксировать результы и мотивировать ребенка на преодаление трудностей.
Во время прохождения маршрута прогулки хвалите ребёнка за успехи. Внимание и одобрение за хорошее поведение помогает нам избежать ситуаций, когда ребёнок привлекает ваше внимание неприемлемыми поступками.
А теперь пора отправиться в путешествие. Можно отправиться вдвоем с ребенком или
чтобы ваши сын или дочь лучше вошли в роль Вы можете н нарисовать на пальчиках малыша рожицы. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Они придаду ребенку уверрности, ответсвенности и чувство безопасности. Ребёнок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.
Спускаясь по лестнице вспомните с ребенком как хлопать и топать на одной ступени Вы будете хлопать в ладоши, а на другой топать. А на лестничной площадке пограть в игру «Нос-Пол-Потолок» Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на пол, потом потолок одновременно называя их. Потом увеличиваем скорость и начинаем путать ребенка показывая наоборот. Главное, чтобы ребенок показывал то, что Вы называете. (движения можно чередовать)
Гуляя с ребенком в парке, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за ручку и подведите к дереву, или к каким-нибудь цветам, или к кустарнику, или к чему-нибудь другому, что он может потрогать и понюхать. Можно зафиксировать результаты в стрит-бук.
Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку двумя руками одновременно. Ребенок начинает рисовать сначала каждой рукой по отдельности, а затем одновременно обеими руками. Каждый круг обводит несколько раз, не отрывая руки. Эта игра способствует межполушарному взаимодействию, развитию мелкой моторики, координации движений.
Ходилки по линиям - вы рисуете мелом витиеватые дорожки (чем сложнее и закрученнее, тем лучше, а ребёнок должен пройти строго по нарисованной линии, переставляя ступни друг за другом и не теряя при этом равновесие.
После рисования нужноподвигаться предложите ребенку пройтись по поребрику как по балансиру руки можно опустииь вниз или развести в сторону. Второй вариант игры из веровки или скакалки выкладываем змейку и совмесно с малышом выполняем действие. Можете предложите ребенку
самому проявить самостоятельность и инициативу и выложить для Вас другой узор.
Для снятия мышечного и эмоционального напряжения предложите представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, какнужно стоять на посту. После того как ребенок постоит в такой напряженной позе предложите
тряпичная кукла или сдутый воздушный шарик. Можно проиграть несколь раз, но заканчивать такие игры следует на стадии расслабления.
Итак мы прошли большой от дома до сюрпризного момента или той которую Вы сделали с малышом дома. Наступило время достать сюрприз из сумки и спрятать или Вы могли приготовить это заранее. Азарт и положительные эмоции, помогают испытать эмоциональный подъем для дальнейших ваших путешествий.
Возможно, наши советы помогут нашим родителям организовать увлекательный и полезный досуг на свежем воздухе. Предложеные нами нейропсихологические игры и советы помогут ребенку контролировать свое поведение, концентрировать внимание,в дальнейшем планировать свое время