Ольга Шерстобитова
Кейс «Мастер-класс к празднику «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА КЕЙСА совместный с родителями мастер-класс «Подарок любимой мамочке», с включением педагога по изодеятельности.
Дата 23.11.2023
Автор Шерстобитова О. С. Кузьмина Н. С.
Группа (ы) Умка
Возраст детей Вторая младшая группа
Взрослые участники Кузьмина Н. С., Шерстобитова О. С., Пеганова А. Г. родители детей группы.
Описание ситуации
Ситуация описывается кратко до момента возникновения проблемы/задачи.
Публикация «Кейс „Мастер-класс к празднику „День матери“» размещена в разделах
Впредверии праздника День матери воспитатели сделали вброс в среду группы в виде иллюстраций и готовых раскрасок на тематику праздника. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации, рассказывали о своих мамах, каждый ребенок хотел сделать маме приятный подарок. Мы предложили детям серию книг со стихами и сказками про мам людей и животных. На утренний круг к нам в гости пришла Анна Геннадьевна. Ребята стали демонстрировать свои рисунки, которые они хотели бы подарить мамам. Анна Геннадьевна предложила сделать для мамочек сюрприз (открытку). Детям так понравилась эта идея, что они были готовы сразу, сломя голову, бежать в изостудию. Открытки готовы! А как же мы их вручим? Вместе с детьми решили выучить стихотворение для мам. Разглядывая тематические иллюстрации и опираясь на опыт детей, было принято совместное решение украсить наших мам бусами и браслетами, сделанные своими руками. На выручку нам снова пришла Анна Геннадьевна, предложив пригласить на помощь создания украшений, мамочек. Всем понравилась эта идея. Мы с детьми тщательно готовились к мастер-классу.
И вот маленькие артисты, под аплодисменты родителей, волнуясь заходят в изостудию. Мамочки с упоением слушали стихотворение, которое хором рассказали ребятки. Потом они подарили мамам открытки и пригласили вместе сделать украшение.
Позитивные эмоции переполняли и мам и детей!
Педагогический анализ ситуации
Как приятно было наблюдать с какой нежностью и любовью мамочки творили, вместе с детьми, наслаждаясь процессом. А ребятки были в восторге, от того, что самый родной и близкий человек, находится рядом, в садике, и творит вместе с ним.
Благодаря совместному мастер-классу мы постарались решить множество образовательных и педагогических задач. При изготовлении открыток:
1. Развитие представлений об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других признаков предметов.
2. Ознакомление с кругом, квадратом, треугольником (позже +овал, прямоугольник) и их названиями; знакомство с приемом обследования формы и действием приравнивания к эталону.
3. Ознакомление со способом соотнесения предметов по величине (наложение и приложение); определение величины предмета по отношению к другим (большой, средний, маленький).
При рассматривании иллюстраций:
1. Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости – умения сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, детском саду; проявлять внимание, заботу по отношению к детям другого пола; различать полярное эмоциональное состояние сверстников, способы передачи различных эмоциональных состояний.
3. Формирование умения в практике общения и взаимоотношений действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, как по указанию взрослых, так и самостоятельно, под влиянием собственных социальных чувств и эмоций, совершать некоторые нравственно-направленные действия (погладить по голове, утешая друга, поднять упавшую у воспитателя книгу и др.)
При заучивании стихотворений:
1. Выделение основных персонажей сказки, развитие умения внимательно слушать сказку.
2. Владение звукопроизношением, фразовой речью, словарным составом языка.
3. Ознакомление детей со звуками и звукосочетаниями, характерными для некоторых животных и отдельных предметов.
4. Развитие способности к использованию интонационных средств выразительности.
5. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
При изготовлении украшений:
1. Развитие эстетических эмоций, обогащение художественных впечатлений, создание игровых и дидактических ситуаций для восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства (книжные иллюстрации, мелкая пластика, народные игрушки, посуда, одежда).
2. Формирование интереса к изобразительной деятельности, расширение художественного опыта в процессе экспериментирования с различными материалами.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Получение детьми и взрослыми положительного отклика.
Для решения педагогических задач использовали технологию образовательного события; Передача культурно-исторического опыта деятельности от более опытных партнеров к менее опытным.