Галина Сустретова
Консультация «Каждый ребенок неповторим»
▼ Скачать + Заказать документы
Едва ли не самое главное, что требуется от родителей для нормального развития ребенка, - это дать уверенность в безусловной родительской любви, не зависящей ни от каких частных показателей успешности. Умом каждый понимает, что ценность человека не определяется никаким сравнением, что каждый человек неповторим, что ребенок любим и незаменим для родителей, какие бы успехи или неудачи у него ни были…
Публикация «Консультация „Каждый ребенок неповторим“» размещена в разделах
Однако реально ли стремление родителей любить детей «одинаково», желание чтобы дети все получали «поровну», если в семье не один, а может и не два ребенка? Попросту говоря, можно ли это «воплотить в жизнь»? Если дети чувствуют, что кто-то в семье является «любимчиком», то остальные могут считать себя «отвергнутыми». Родителям важно следить, чтобы их предпочтения не проявлялись в поведении. Некоторые мамы и папы, порой, избегают осознания того, что у них есть «любимчик» и не замечают своих предпочтений, но дети-то все видят! Задача не в том, чтобы испытывать одинаковые чувства ко всем своим – часто столь разным – детям. Очень важно осознать свои чувства, ведь только после этого появляется возможность, умело распоряжаясь ими, не показывать своего предпочтения «любимчику». Это улучшит жизнь не только «менее» значимому ребенку, освободив его от обиды, но и «любимчик» перестанет испытывать неприязнь остальных детей. Осознав, что кого-то из детей родители любят больше, причем у одних это будет более успешный ребенок, а у других, наоборот, самый слабый, необходимо заново приглядеться с особым вниманием к «менее» любимому чаду, не сравнивая его с «любимчиком», а воспринимая самого по себе. Присмотритесь к его особенностям, трудностям, стремлениям, достижениям: избавленный от принижающих сопоставлений, он, скорее всего, откроется вам по-новому. Покажите, что вы любите его – со всеми трудностями, независимо от того, кто «лучше» и кто «хуже». Важно, чтобы каждый чувствовал : его понимают, принимают и любят такого, какой он есть. Именно его. Решение в этом, а не в равенстве. Любить не одинаково, не так же, как другого, а единственной, несравнимой любовью, с вниманием к неповторимой индивидуальности этого ребенка, с пониманием его проблем, потребностей, видением его достоинств, - вот что на самом деле нужно ребенку. Дети нуждаются не только в том, чтобы им все давали поровну, а в том, чтобы считались с их индивидуальностью. Вместо того, чтобы демонстрировать или декларировать одинаковую любовь дайте ребенку почувствовать уникальность вашей любви, ее индивидуальную направленность на него, внимание к его нуждам, гордость за его успехи. Например: «Ты мой единственный на свете, нет никого другого, такого как ты, с такой улыбкой, с такими ямочками, веснушками…».
Педагог-психолог Г. В. Сустретова