Марина
Каталог дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых
▼ Скачать
Средняя группа.
Игра «Кто где работает?»
Количество участников любое.
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Правила игры:
Воспитатель называет профессию, дети говорят где кто работает.
Воспитатель – в детском саду;
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д
Игра: «Кто это делает?»
Количество участников не ограниченно.
Публикация «Каталог дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Правила игры: воспитатель произносит действия, а ребенок должен узнать, человек какой профессии это делает.
подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п
Старшая группа.
Игра «От слова к слову».
Количество участников по числу карточек.
Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.
Оборудование игры:
карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.
Правила игры:
Дети последовательно называют предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением человека соответствующей профессии.
Игра «Кому без них не обойтись?»
Количество участников от 2 до 16.
Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Оборудование: Большие карточки, с нарисованным человеком определенной профессии и двумя пустыми окошками, и маленькие с нарисованными орудиями труда (по принципу лото).
Правила игры:
Большие карточки раздать детям, воспитатель показывает маленькую карточку с нарисованным предметом, а дети — называют его и профессию человека, которому он необходим. Например: шприц – медсестра, школьная доска – учитель… находят на своих карточках картинку с человеком нужной профессии и закрывают маленькой карточкой пустое окошко рядом.
Подготовительная группа.
Игра «Названия профессии от А до Я»
Количество участников любое.
Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова (названия профессий) на заданный звук.
Правила игры:
Воспитатель называет звук и предлагает детям вспомнить название профессии, начинающейся на этот звук.
Например: А — агроном; Б – библиотекарь; В — водитель, воспитатель; Д — дворник; М — музыкальный руководитель, массажист, медсестра; С — сторож, стюардесса, садовник и т. п.
Игра «Назови профессию».
Количество участников любое.
Цель. Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.
Правила игры:
Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Трактор — тракторист.
Машина — шофер.
Экскаватор — экскаваторщик.
Комбайн — комбайнер.
Подъемный кран — крановщик.
Поезд — машинист.
Корабль — капитан.
Самолет — летчик (пилот). И т. д.