Наталья Алексеевна Макеева
Косплей как средство познания жанрового разнообразия живописи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Касплей, как средство познания жанрового разнообразия живописи у дошкольников.
Кто умеет краской и холстом
рассказать нам обо всём?
Конечно же, это – художник.
Художник – это творческая личность, реализующая свои идеи, эмоции в оригинальных работах.
Живопись выступает одним из видов изобразительного искусства. Установлено, что живопись способствует формированию обобщё нных способов: анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивает умение самостоятельно находить способы решения творческих задач.
Публикация «Косплей как средство познания жанрового разнообразия живописи у дошкольников» размещена в разделах
Приобщая детей к живописи, происходит развитие познавательных способностей детей : уточняются знания об окружающем мире, общественных явлениях, природе.
Однако, в детском саду педагогическая работа по ознакомлению детей с живописью ведётся не последовательно и не системно. Причина: не достаточно разработанная проблема ознакомления детей с живописью, как видом изобразительного искусства.
Если системно и последовательно, начиная со старшего возраста, знакомить детей с живописью, то трудности восприятия понимания картины не будет.
Дошкольники испытывают затруднение в осознании восприятия произведения живописи.
Им сложно видеть особенности композиции и сюжета картины, выделять главный образ, определять средства выразительности, проявлять эмоционально – личностное отношение к картине. При составлении рассказов по картинам пейзажной, натюрмортной или портретной живописи, дети испытывают сложности в использовании эмоционально – окрашенной лексике, изложении последовательности своих мыслей, чувств. Поэтому педагогическая практика нуждается в методических находках, которые будут представлены и органично встроены в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
Одним из доступных, понятных, интересных, живых способов привлечь детей к живописи на мой взгляд является касплей.
Термин «касплей» происходит от английского словосочетания, что в переводе означает «костюмированная игра». Касплей – это не просто игра, это искусство перевоплощения в персонажей фильма, книги, картины. Мало выглядеть похоже, необходимо копировать его мимику, жесты. Касплеер должен чувствовать своего персонажа изнутри.
Чтобы в будущем ребёнок не скучал на школьных экскурсиях в музеях и галереях, нужно привить ему любовь к искусству ещё в детстве. В детском саду воспитатель знакомит детей с живописью, с её жанровым разнообразием. И это происходит в три этапа.
1 этап – это эмоциональное восприятие картины ребёнком.
2 этап – это искусствоведческий рассказ, основанный на эмоциональном восприятии воспитателя.
3 этап – это формирование творческого восприятия картины. Сравнение изображаемого с личностным опытом.
Чтобы ребёнок все эти этапы прошё л успешно: закрепил свои знания о картине, авторе и жанре, ему необходимо не только повторение, заучивание, но и перевоплощение в понравившегося героя какой-либо картины. Преобладание образного мышления у дошкольников способствует этому : дети лучше запоминают данное произведение искусства.
Видеть мир другими глазами – это высшая форма человеческого перевоплощения.