Приложение МААМ

Косплей как средство познания жанрового разнообразия живописи у дошкольников (4 фото)

Наталья Алексеевна Макеева
Косплей как средство познания жанрового разнообразия живописи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Касплей, как средство познания жанрового разнообразия живописи у дошкольников.

Кто умеет краской и холстом

рассказать нам обо всём?

Конечно же, это – художник.

Художник – это творческая личность, реализующая свои идеи, эмоции в оригинальных работах.

Живопись выступает одним из видов изобразительного искусства. Установлено, что живопись способствует формированию обобщё нных способов: анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивает умение самостоятельно находить способы решения творческих задач.

Публикация «Косплей как средство познания жанрового разнообразия живописи у дошкольников» размещена в разделах

Приобщая детей к живописи, происходит развитие познавательных способностей детей : уточняются знания об окружающем мире, общественных явлениях, природе.

Однако, в детском саду педагогическая работа по ознакомлению детей с живописью ведётся не последовательно и не системно. Причина: не достаточно разработанная проблема ознакомления детей с живописью, как видом изобразительного искусства.

Если системно и последовательно, начиная со старшего возраста, знакомить детей с живописью, то трудности восприятия понимания картины не будет.

Дошкольники испытывают затруднение в осознании восприятия произведения живописи.

Им сложно видеть особенности композиции и сюжета картины, выделять главный образ, определять средства выразительности, проявлять эмоционально – личностное отношение к картине. При составлении рассказов по картинам пейзажной, натюрмортной или портретной живописи, дети испытывают сложности в использовании эмоционально – окрашенной лексике, изложении последовательности своих мыслей, чувств. Поэтому педагогическая практика нуждается в методических находках, которые будут представлены и органично встроены в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

Одним из доступных, понятных, интересных, живых способов привлечь детей к живописи на мой взгляд является касплей.

Термин «касплей» происходит от английского словосочетания, что в переводе означает «костюмированная игра». Касплей – это не просто игра, это искусство перевоплощения в персонажей фильма, книги, картины. Мало выглядеть похоже, необходимо копировать его мимику, жесты. Касплеер должен чувствовать своего персонажа изнутри.

Чтобы в будущем ребёнок не скучал на школьных экскурсиях в музеях и галереях, нужно привить ему любовь к искусству ещё в детстве. В детском саду воспитатель знакомит детей с живописью, с её жанровым разнообразием. И это происходит в три этапа.

1 этап – это эмоциональное восприятие картины ребёнком.

2 этап – это искусствоведческий рассказ, основанный на эмоциональном восприятии воспитателя.

3 этап – это формирование творческого восприятия картины. Сравнение изображаемого с личностным опытом.

Чтобы ребёнок все эти этапы прошё л успешно: закрепил свои знания о картине, авторе и жанре, ему необходимо не только повторение, заучивание, но и перевоплощение в понравившегося героя какой-либо картины. Преобладание образного мышления у дошкольников способствует этому : дети лучше запоминают данное произведение искусства.

Видеть мир другими глазами – это высшая форма человеческого перевоплощения.

Косплей как средство познания жанрового разнообразия живописи у дошкольников
Фото №1 Касплей как средство познания жанрового разнообразия живописи у дошкольников Фото №2 Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всём Конечно же это художник Фото №3 Художник это творческая личность реализующая свои идеи эмоции в оригинальных работах
Публикации по теме:

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Наглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослыхНаглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых Людмила Рыбакова «Наглядность, как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых». Мультимедийная презентация для педагогов.

Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольниковФон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Презентация «Музыкальные инструменты в русской живописи» для старших дошкольниковПрезентация «Музыкальные инструменты в русской живописи» для старших дошкольников Картины об инструментах и музыке Музыка звучит… Как сохранить всё её оттенки? Как сохранить те чувства и переживания, что она будит в нас?.

Рецепт первого блюда «Суп с чечевицей» для разнообразия меню в период самоизоляцииРецепт первого блюда «Суп с чечевицей» для разнообразия меню в период самоизоляции Надеюсь, эта публикация поможет кому-нибудь из вас, дорогие хозяюшки, разнообразить меню в период самоизоляции! Итак, готовим суп с чечевицей.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Косплей как средство познания жанрового разнообразия живописи у дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 21:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Косплей как средство познания жанрового разнообразия живописи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД