Лашкевич Наталья
Картотека по здоровьесберегающим технологиям для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
Публикация «Картотека по здоровьесберегающим технологиям для младших дошкольников» размещена в разделах
Здоровьесберегающий педагогический процесс в детском саду - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения :
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду :
Медико-профилактические
Физкультурно-оздоровительные
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования
Валеологическое просвещение родителей
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка
Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы:
1. Воспитывающая: Технология сохранения и стимулирования здоровья.
2. Обучающая: Технология обучения здоровому образу жизни.
3. Закрепляющая: Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования:
Динамические паузы;
Подвижные и спортивные игры;
Релаксация;
Гимнастика пальчиковая;
Гимнастика для глаз;
Гимнастика дыхательная;
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Физкультурные занятия;
Точечный массаж;
Проблемно – игровые и коммуникативные игры.
Коррекционные технологии.
Сказкотерапия
Песочная терапия
Арт –терапия
Су-Джок терапия
Музыкотерапия
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно - оздоровительных формах работы детского сада.
Гимнастика бодрящая
Гимнастика пальчиковая:
Гимнастика пробуждения:
Дыхательная гимнастика
Физкультурное занятие:
Гимнастика для глаз:
Подвижные и спортивные игры и Релаксация:
Результаты применения инновационных здоровьесберегающих технологий в детском саду :
1. повышает результативность воспитательно-образовательного процесса;
2. формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
3. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс детских учреждений.
4. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
5. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в детском учреждении и семье;
6. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложнённое развитие.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз! (Ж. Жабаев)