Татьяна Маркина
Картотека загадок по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования наглядно-образного, ассоциативного мышления загадки в иносказательной, метафорической форме, а не буквальные описания загадываемого предмета или явления. Основная изюминка загадки заключается в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу.
Существует несколько видов загадок :
Публикация «Картотека загадок по ФЭМП» размещена в разделах
Загадки – сравнения, где загадываемый предмет сравнивается с другим предметом, или явлением, на которое он похож, или чем-то отличается;
Загадки – описания, где описывается какой-либо предмет или явление;
комбинированные загадки – это соединение загадок–описания с загадками–сравнения;
Сюжетные загадки — это загадки, сочиненные детьми с использованием логически-последовательного сюжета.
Отгадывание загадок может стать начальным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями: число, величина, геометрические фигуры и т. д.
Использование загадок во время НОД по ФЭМП способствует не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний дошкольников о числах, величинах, частях суток и т. д., но и способствует развитию логического мышления детей, приучает к рассуждению, развивает способность к анализу, обобщению. Также посредством загадок развивается культура речи.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Круг
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Квадрат
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
Квадраты
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… Квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Треугольник
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Цилиндр
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становится,
Чтобы лучше день начать.
Утро
Небо вдруг порозовело,
Тихо – тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом?
Утро
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
День
Солнце в небе Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
День
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
Вечер
День прошел.
Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный…
Вечер
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. (ноль)
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и гордится собой,
Цифра-столбик… (единица).
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а что руки, а ноги?
Их у каждого по (две)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли развилка двух дорог.
В ученической тетради
Знаю точно – все ей рады.
(Четыре)
На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит … (Пять)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…
(пять)