МААМ-картинки

Картотека заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) для детей 4–5 лет

Светлана Артемьева
Картотека заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) для детей 4-5 лет.

Задания по развитию восприятия :

1) Взрослый предлагает ребёнку разложить карточки с изображением разных геометрических фигур: 1) по цвету, 2) по форме, 3) по размеру.

Публикация «Картотека заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2) Взять непрозрачный мешочек, положить в него 5-7 небольших предметов, изготовленных из разных материалов, которые ребёнок ранее когда-то видел, предложить ребенку опустить руку в мешочек, взять один предмет в руку, потрогать его, назвать собственные ощущения вслух, назвать предмет.

3) Положить, поставить перед ребёнком какой-либо предмет (игрушку), попросить описать этот предмет подробно по ходу его осмотра.

Задания по развитию воображения :

1) Дать ребенку лист бумаги с частичным изображением какой-нибудь фигуры (круг, квадрат, треугольник, извилистая линия и т. п.). Задание : посмотри внимательно, на что похожа на твой взгляд каждая фигура; дорисуй недостающую часть.

2) Ладонь ребенка покрыть гуашью ; приложить окрашенную ладонь к листу бумаги так, чтобы остался чёткий её отпечаток. Предложить ребенку пофантазировать, придумать и создать новый рисунок «На что похожа твоя ладошка?», дорисовав разные элементы.

3) Включить для ребенка какую-либо музыку, потанцевать с ним, повеселиться, а затем предложить нарисовать то, на что похожа была эта музыка для него, какие ассоциации она вызывает (бабочка, солнышко и т. п.).

Задания по развитию памяти :

1) Попросить ребенка ответить на поставленные вопросы, например:

- Какого цвета твои ботинки? А ботинки папы?

- Сколько окон в твоей квартире? А какого цвета шторы на кухне твоей квартиры?

- Как зовут членов твоей семьи? и т. п.

2) Ребенку показать карточки, например, с изображением двух крупных заштрихованных кругов (точек) в разных позициях (в центре, в левом углу одновременно, в правом углу одновременно, в разных углах и т. п.).Каждая карточка демонстрируется ребёнку 10 секунд поочередно. Предложить ребёнку нарисовать у себя на листке то, что он увидел. Количество точек можно добавлять или уменьшать, аналогично можно поступить со временем просмотра карточки, установив, например,5 секунд или 15 секунд.

3) Дать ребенку в руки несколько (2-3) ярких картинок, например, с изображением времен года, пусть он их рассмотрит; затем картинки забрать; и задать ребенку несколько вопросов по сюжету каждой картинки о том, что было на них изображено, какого цвета, формы и т. д.

Задания по развитию мышления :

1) Ребёнку даются картинки с изображением разных предметов; необходимо сгруппировать парами картинки по какому-либо признаку; обвести их карандашом одинакового цвета.

2) Предложить ребёнку 2 картинки, на первый взгляд одинаковых по изображению, но нужно определить в чём их различие.

3) Поочередно давать ребёнку в руки разные предметы, пусть объяснит их назначение, как они называются, где он их видел,есть ли эти предметы у него дома, кто ими пользуется и т. п. ( Например: стакан, ложка, пуговица, книжка и т. п.).

Задания по развитию речи :

1) Соедини стрелкой описание предмета с подходящей картинкой :

круглый, кожаный, футбольный картинки с изображением : ёжика

колючий, маленький, фыркает апельсина

вкусный, ароматный, оранжевый мяча

2) Послушай название действий и скажи кто так делает, используй для подсказки предложенные картинки :

хрюкает (ребё нок отвечает: поросёнок); мычит (корова, лает (собака, квакает (лягушка, плавает (рыбка) и т. п.

3) Дополни предложение нужной фразой по смыслу:

- В берлоге живёт бурый….

- В норке живёт маленький серенький …

- Громко лает на цепи ….

- Дети громко пели …. и т. д.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Мастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детейМастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детей Для голосообразования необходимо дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Проект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группеПроект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группе Помнить - это значит успешно справиться с тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить - значит.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 16:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Артемьева (УИ 2793923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД