Полина Епишина
Картотека экологических игр для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пищевые цепочки в лесу
Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу»
Материал: карточки с изображением растений и животных леса (гусеница, птица, мышь, сова, заяц, лиса, насекомое, еж, гриб, белка, куница, лесные злаки, лось, медведь, раличные лесные растения)
Методика проведения: Воспитатель раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки. Например, растения - гусеница - птицы
Публикация «Картотека экологических игр для старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
С какой ветки детки?
Цель: Закрепить знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению
Материал: листья и плоды деревьев и кустарников
Методика проведения: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод
Знатоки цветов
Цель: закрепить знания о комнатных цветах, их строение, правила ухода, какую пользу они приносят человеку. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь и умение любоваться цветами.
Материал: разноцветные конверты с разрезными карточки (комнатные цветы).
Методика проведения: Участник игры выбирает себе понравившийся цвет конверта, по сигналу собирает цветок из разрезных карточек, учитывая строение цветка, после говорит, какой комнатный цветок он собрал, рассказывает о правилах ухода за ним, какую пользу он приносит человеку. Игра продолжается пока последний участник не выполнит задание.
Подводный мир
Цель: закреплять знания детей о рыбах, как живых существах, живущих в воде о необходимости охраны среды их обитания, закрепить их названия, воспитывать интерес к подводному миру
Материал: загадки о разнообразных рыбах (на выбор воспитателя, мнемотаблицы.
Методика проведения:
Вариант 1. Воспитатель загадывает загадку о рыбах, участник игры который её отгадал, с помощью мнемотаблицы рассказывает всё об этой рыбе, игра продолжается, пока все загадки не будут разгаданы.
Вариант 2. Участники игры с помощью мнемотаблицы рассказывают о рыбе, её особенностях, но не называют название, остальные дети должны угадать рыбу.
Какое насекомое назови.
Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…
Материал: Разрезанные картинки насекомых.
Методика проведения:
Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки.
Воздух, земля, вода
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материал: Мяч.
Методика проведения:
Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Кто, где живет.
Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания.
Материал: Карточки «Животные», «Места обитания».
Методика проведения: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
Береги природу
Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.
Материал: Карточки с объектами живой и неживой природы
Методика проведения: На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Четвертый лишний
Цель: закреплять знания детей о насекомых.
Методика проведения: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Найди нужное слово
Цель: развивать фантазию, воображение, лексический, словарный запас детей.
Методика проведения: 1 вариант: «Подбери определение к природному объекту».
Дети должны подобрать слова на задание воспитателя:
-Какие могут быть листья?
-Какой может быть снег?
2 вариант: «Подбери природный объект под определение».
Воспитатель даёт задание:
-Что может быть горячим на берегу реки (в лесу, на море?
-Что может быть тёмным в городе (в парке, на поляне?
Педагог должен следить, чтобы дети использовали для подбора только объект природы.