МААМ-картинки

Картотека экологических игр для детей раннего возраста

Олеся Шахова
Картотека экологических игр для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека экологических игр для детей раннего возраста

Воспитатель: Шахова О. И.

1 квартал

1. «Найди, что покажу»

Дидактическая задача: Найти предмет по сходству.

Правило: Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование: На двух столах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один для воспитателя накрыть салфеткой.

Темочки:

Ход игры: Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, снова прячет его, и предлагает ребенку: «Найди на подносе такой. Как он называется». Игра продолжается, пока все фрукты и овощи под салфеткой не будут названы.

2. «Найди, что назову»

Дидактическая задача: Найти предмет по слову – названию.

Игровое действие: Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Правила: Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту. Например: свекла, репа, редька, апельсин, помидор, яблоко. Во все вазы заглядывать нельзя

Оборудование: Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо видна была их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку: «найди маленький огурец», «найди оранжевый апельсин. Какой он формы?». Если ребенок затрудняется, воспитатель может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Второй вариант: Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы: шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Ребенок ищет названный предмет.

3. «Угадай, что в руке»

Дидактическая задача: Узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровое действие: Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило: Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Ход игры: Ребенок отводит руки за спину. Затем воспитатель отходит и показывает овощ или фрукт. Если у ребенка в руках за спиной такой же, ребенок должен подбежать к воспитателю.

4. «Вершки – корешки»

Дидактическая задача: Закрепить знания о дарах сада и огорода.

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.

5. «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет.

Оборудование: Для первых игр подбираем овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, затем более похожие. В маленький не прозрачный мешочек складываем фрукты, овощи.

Ход игры: Предлагаем ребенку : «Возьми в мешочке, что хочешь. А теперь скажи, что ты нашел».

Второй вариант Дидактическая задача: Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.

Ход игры: Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость – и просит: «Найди в мешочке то, что похоже на овал.». Ребенок по описанию ищет и находит киви. Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся по другим признакам.

6. «О чем говорю»

Дидактическая задача: ищем предмет по признакам.

Ход игры: Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе овощей/фруктов, то есть называет форму, окраску, вкус. Затем воспитатель предлагает сначала показать, а потом назвать, то о чем говорил.

7. «Найди в букете такой же листок»

Дидактическая задача: Учить детей находить предмет по сходству.

Ход игры: Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например, кленовый, и предлагает: «Раз, два, три - такой листок покажи!». Дети поднимают руку с кленовым листом. Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

9. «Найди листок, какой покажу»

Дидактическая задача: Найти предметы по сходству; различие их по размеру.

Ход игры: Во время прогулки воспитатель показывает детям, какой либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (береза, осина, клен). Затем воспитатель поднимает, например кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.

10. «Такой листок, лети ко мне!»

Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

Ход игры: Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок ко мне!». Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такой же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

11. «Найди листок»

Дидактическая задача: Найти часть по целому.

Ход игры: Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь, попробуйте найти такие же на земле, - говорит воспитатель. Раз, два, три ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.

12. «Найди, о чём расскажу»

Дидактическая задача: Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы воспитателя.

Ход игры: Воспитатель сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Воспитатель задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске. Например: «На что похоже, на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно-зеленые, блестящие? Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.

13. «Найди детеныша для мамы»

ХОД. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и

рассказывает. Однажды тел нок, кот нок, щенок и жереб нок убежали далеко от

мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Кот нок,

он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и

индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти

е среди других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат

картинки с изображением кот нка, жереб нка, тел нка и щенка, и выбрать дет ныша

кошки.

Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки. «

14. «Да – нет»

Дидактическая задача: Закрепить знания о частях тела котёнка, и какие звуки он издаёт.

Ход игры: Воспитатель просит показать, где у котёнка нос? И т. д. После этого воспитатель предлагает детям отвечать словами «Да» и «Нет».

15. «Где спряталась рыбка»

Дидактическая задача: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Ход игры: Маленькая рыбка решила «поиграть в прядки». Дети закрывают глаза, и воспитатель прячет её за растение или предмет. Воспитатель описывает предмет, за который она спряталась и дети отгадывают.

16. Лото «Овощи – фрукты»

Дидактическая задача: Закреплять умение детей различать и называть овощи, фрукты.

Ход игры: Раздаются большие карты. На одной в середине изображён фрукт, на другой – овощ. Затем поочерёдно достают маленькие карточки с изображением различных овощей и фруктов. Дети хором называют их и закрывают пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с изображением.

2 квартал

1. «Опиши, мы отгадаем»

Дидактическая задача: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем воспитатель начинает задавать вопросы в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?». Дети подробно отвечают на вопросы. После того, как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.

Второй вариант Дидактическая задача: Описать предметы и найти их описанию.

Ход игры: Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

2. «Чего не стало?»

Дидактическая задача: Назвать растения по памяти.

Ход игры: Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.

3. «Беги в дом, какой я назову»

Дидактическая задача: Найти целое по его частям.

Ход игры: Воспитатель раздает детям листья и говорит: «Представим, что мы пошли в поход. Каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь «Все по домам!». Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист».

Второй вариант Дидактическая задача: Найти целый предмет по части.

Ход игры: В парке или в лесу детям раздают листья разных деревьев. Все дети «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама зайчиха» дает им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу: «Все домой, волк близко!» - бегут к себе в домик под определенное дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться листьями «переезжать в новый дом».

4. «Угостим кукол»

Дидактическая задача: Продолжать знакомить со вспомогательными средствами, имеющими фиксированное назначение.

Оборудование: Две куклы, детская мебель и посуда. «Чудесный мешочек», предметы для выбора (игрушки и натуральные объекты).

Ход игры: В мешочек складывают 3 маленьких предмета. Воспитатель приходит с куклой Машей и просит помочь приготовить угощенье для зверей. Ребенок по просьбе куклы достает из мешочка капусту для зайки, другой – гриб для ежика, третий – орешек для белки. Каждый раз в мешочке должно быть 3–4 предмета, так чтобы, кроме нужных, были дополнительные (например, маленький мячик, пластмассовое колечко и др.). Дети, доставшие предметы, держат их в руках. Воспитатель приносит игрушки зверят. Дети по очереди угощают их, выбирая при этом, кому дать капусту, гриб, орех.

5. «Что на обед?»

Дидактическая задача: Составить целое из частей.

Ход игры: Однажды тетушка Кастрюля решила сварить на обед суп и компот, но забыла из каких овощей и фруктов, что варится. Помоги ей. Дети раскладывают овощи и фрукты в разные кастрюли и называют что они принесли в кастрюлю.

6. «Куда спряталась Маша?»

Дидактическая задача: Группировка растений по их строению (деревья, кустарники).

Ход игры: Игра проводится во время экскурсий в лес, парк. Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и зайчиками, а кто-то один из вас лиса. Белочки ищут растение, на котором могут спрятаться». В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что зайцы живут и прячутся в кустах. Выбирают водящего- лису, дают ему шапочку маску лисы, всем остальным детям шапочки зайцев, белок. По сигналу: «Опасность лиса!» белочки бегут к дереву, зайцы – к кустам.

7. «В зимней столовой»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Ход игры: Рассматриваем картинки с птицами, воспитатель предлагает назвать её и показать, как она кричит, как летаети прыгает.

8. «Кто где живет?»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о том где кто живет, названия

их жилищ животных. Развивать речь.

Материал: Карточки с изображением животных, птиц, и их домами.

Ход игры:

Ребята покажите где живет белка? собака? Корова? Медведь?

Необходимо расселить всех по домам.

9. «Птички»

Дидактическая задача: Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

Ход игры: Воспитатель читает, стихотворение и дети показывают эти движения.

Летели две птички, собой невелички. Как они летели,

Все люди глядели. Как они садились – все люди дивились.

10. «Достань камешек»

Цель: познакомить со с свойствами камней по форме, по весу, развитие внимания, координации движений.

Содержание.

На дно емкости с водой воспитатель выкладывает несколько камешков. Затем

предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень

или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек опускается на дно

(глубина не больше 15-20 см, и ребенок должен попытаться достать его, отыскав

нужный предмет среди других камней и ракушек.

Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому воспитатель может

немного помочь малышу. «Найди, что покажу»

3 квартал

1. «Найди такую же и назови», парные картинки животных и растений

Дидактическая задача: Найти предметы по сходству. Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; развивать наблюдательность.

Игровое правило: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибется ни разу.

Ход игры: Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10-12 шт., все они разные, но среди них есть две одинаковые. Воспитатель просит кого-либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и показать их всем играющим. Парные картинки откладывают в сторону. Затем воспитатель перемешивает все картинки (они должны быть перевернуты) и незаметно подкладывает еще одну парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди карточек могут быть очень похожие, но неодинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету и по форме, но однас ручкой, а другая без ручки; два яблока одинаковых, но у одного есть черенок, а у другого его нет, т. е. изображенные предметы имеют слабо заметные признаки различия, которые дети не сразу замечают.

2. «Найди, Миша, нашу матрёшку и скажи, за каким растением она спряталась»

Дидактическая задача: Закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

Ход игры: Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела» поиграть с ними в «прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку?»спрашивает воспитатель. Сейчас я рассказу вам, куда она спряталась. И воспитатель говорит, на что похоже растение, за которое «спряталась» матрешка (на дерево, травку, описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность) цветки, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

3. «Кто как передвигается»

Дидактическая задача: Расширить знания о животных, птицах, насекомых обитающих в нашем крае. Знать их особенности, среду обитания, питание, врагов и т. д. Анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки, учиться фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы.

Ход игры: Воспитатель называет разных животных, птиц, насекомых, а ребенок изображает, как они передвигаются (ползает, прыгает).

4. «Для чего это нужно?»

Дидактическая задача: Отметьте их внешний вид, уточните названия частей тела; расскажите о том, где они живут.

Ход игры: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

5. «Встань к дереву с самым толстым стволом»

Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.

Ход игры: Игра проводится на воздухе. Воспитатель описывает дерево (величину, окраску ствола, форму листьев, называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя «Раз, два, три - беги!».

6. «От какого растения листья?»

Дидактическая задача: Найти предмет по описанию.

Ход игры: Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, акация и рябина). Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог. Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве, о котором говорят, что - либо спрятать.

7. «Какой цветок убрали?»

Дидактическая задача: Описать предмет и узнать его по описанию.

Ход игры: Растения стоят на своих обычных местах. Воспитатель,предлагает кому либо из детей выбрать одно из них и описать так, чтобы все дети узнали и смогли сказать, что это за растение. Необходима последовательность описания. На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

8. «Угадай по описанию»

Дидактическая задача: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета, развивать наблюдательность.

Ход игры: На столе пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия. После словесного описания растения ребёнок находит его среди остальных.

9. «Угадай, чей хвост»

Дидактическая задача: Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

10. Лото «Кто во что одет»

Дидактическая задача: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользоваться моделями.

Ход игры: На столе большие карты с изображением покрова тела животных. Затем раздаются маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей. Нужно закрыть пустые клетки в соответствии с моделью на своей карте.

11. Лото «Кто, где живёт»

Дидактическая задача: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользованиямоделями.

Ход игры, первый вариант: На столе большие карты с изображением моделей различных средств обитания животных. Затем раздаются маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, насекомых. Нужно закрыть пустые клетки в соответствии с моделью на своей карте.

Ход игры, второй вариант: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

12. Лото «Кто как двигается»

Дидактическая задача: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники). Формировать навык пользования моделями.

Ход игры, первый вариант: На столе большие карты с изображением органов движения животных. Затем раздаются маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей. Нужно закрыть пустые клетки в соответствии с моделью на своей карте.

Ход игры, второй вариант: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

13. «Через ручеёк»

Дидактическая задача: Развивать у детей чувство равновесия, внимания.

Ход игры: Детям предлагают осторожно пройти по мостику (геометрические тканевые фигуры) на другой берег и окажутся на лужайке, где резвятся и рвут цветы. По сигналу «Домой!» возвращаются по мостику.

14. «Найди, что назову»

Дидактическая задача: Найти предмет по слову – названию.

Игровое действие: Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Правила: Искать предмет можно в вазе, соответствующей по

форме либо окраске названному овощу или фрукту. Например:

свекла, репа, редька, апельсин, помидор, яблоко. Во все вазы

заглядывать нельзя

Оборудование: Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы

хорошо видна была их форма, величина. Овощи и фрукты брать

лучше одинаковые по величине, но разной окраски.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку: «найди маленькую

морковку». Или: «найди желтое яблоко и скажи, какое оно по

форме». Если ребенок затрудняется, воспитатель может назвать

яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Второй

вариант: Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы:

шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы

должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета.

Ребенок ищет названный предмет.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед (Ходят по кругу) Прискакал дружок сосед.

Картотека игр для детей раннего возраста Ходьба и подготовка к бегу. 1. Ходьба по ребристой доске Цель. Учить детей ходить по ребристой доске. Материал. Ребристая доска, ободки.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Картотека экологических игр для дошкольниковКартотека экологических игр для дошкольников «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека экологических игр для детей раннего возраста
Опубликовано: 10 мая 2022 в 16:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека экологических игр для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шахова (УИ 2706093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД