Анна Александровна Калёнова
Картотека утренних бесед на май во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Беседа на тему «Учимся проявлять доброжелательность».
Цель:
- Учить детей правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении;
- Рассмотреть с дошкольниками различные ситуации и обсудить, как можно проявить своё расположение к человеку в каждой из них;
- Способствовать обогащению опыта общения, освоению дошкольниками различных моделей поведения;
- Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям.
2. Беседа на тему «Кто сделал книгу?».
Цель:
Публикация «Картотека утренних бесед на май во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весенние календарные праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Формировать у дошкольников интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде;
- Побуждать относиться к книгам бережно.
3. Беседа на тему «Я на улице».
Цель:
- Продолжать знакомить дошкольников с правилами поведения в общественных местах;
- Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них;
- Способствовать освоению дошкольниками соответствующих моделей поведения.
4. Беседа на тему «Волга - река нашего края».
Цель:
- Предложить дошкольникам рассказать о реке Волге, рассмотреть видео и фотоматериалы, посвященные реке родного края;
- Охарактеризовать реку Волгу, рассказать каково её значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.
5. Беседа на тему «Великая Отечественная война».
Цель:
- Продолжать знакомить дошкольников с историческими событиями;
- Воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.
6. Беседа на тему «День Победы».
Цель:
- Рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом;
- Воспитывать чувство благодарности и уважение ко всем, кто защищал Родину.
7. Беседа на тему «Что такое героизм?».
Цель:
- Формировать представления дошкольников о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям;
- Воспитывать у ребят эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.
8. Беседа на тему «Как справиться с упрямством в себе?».
Цель:
- Обсудить с дошкольниками различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать своё упрямством своё мнение;
- Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера;
- Формировать у дошкольников навыки саморегуляции и контроля поведения.
9. Беседа на тему «Мы – часть природы».
Цель:
- Формировать у дошкольников здоровьесберегающие и природоведческие компетенции: расширять опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде: в поле, в лесу, на водоёмах.
10. Этическая беседа на тему «Поведение за столом».
Цель:
- Продолжать знакомить дошкольников с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями благодарности, извинения и вежливого выражения приглашения;
- Способствовать освоению образцов поведения за столом, обогащению коммуникативного опыта ребят.
11. Беседа на тему «У меня зазвонил телефон».
Цель:
- Учить дошкольников соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону;
- Помочь ребятам освоить модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.
12. Беседа на тему «Слово «здравствуй».
Цель:
- Рассмотреть с дошкольниками различные ситуации и обсудить, какие слова приветствия уместны в каждой из них;
- Помочь освоить различные модели поведения и речевые конструкции, используемые при встрече с людьми разного возраста, близкими, незнакомыми и знакомыми;
- Обогащать словарь и коммуникативный опыт детей.
13. Беседа на тему «Спички - не игрушка».
Цель:
- Обсудить с дошкольниками, почему ни в коем случае нельзя брать спички и пробовать их зажечь;
- Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек ребятами;
- Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара.
14. Беседа на тему «Наши имена».
Цель:
- Рассказать дошкольникам о значении различных имен;
- Предложить рассказать, как ласково называют ребят дома близкие;
- Учить выражать эмоциональное состояние в поведении.
- Учить обращаться друг к другу по имени, и обсудить, как можно проявить своё расположение к человеку в разговоре;
- Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям.
15. Беседа на тему «История пожарной службы в России».
Цель:
- Познакомить дошкольников с историей возникновения пожарной службы;
- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; Продолжать формировать представления о роли труда в жизни людей.
16. Беседа на тему «Ты и огонь».
Цель:
- Продолжать знакомить дошкольников с причинами возникновения пожара, а также учить избегать пожароопасных ситуаций;
- Формировать осознанное отношение к личной безопасности;
- Воспитывать ответственность за безопасность окружающих.
конструкции.
17. Беседа на тему «Зубы и уход за ними».
Цель:
- Рассказать дошкольникам о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу;
- Предложить дошкольникам рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы ребят, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за полостью рта и зубами.