Анна Александровна Калёнова
Картотека утренних бесед на январь в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Беседа “Зимнее утро”.
Цель:
-Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы;
-Активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей;
-Развивать связную речь и наблюдательность.
2. Беседа “Погода в январе”.
Цель:
-Предложить дошколникам охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли бывает мороз в солнечный день?» или «Всегда ли пасмурно, когда идёт снег?»;
-Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений;
-Развивать наблюдательность;
-Учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.
Публикация «Картотека утренних бесед на январь в первой младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Беседа “Мы идём в гости”.
Цель:
-Продолжать знакомить дошкольников с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать; -Обогащать позитивный опыт общения;
-Расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.
4. Беседа “Как зимуют лесные звери?”.
Цель:
-Продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период;
-Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.
5. Беседа “Наша дружная семья”.
Цель:
-Предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках;
-Воспитывать уважение и любовь к близким людям.
6. Этическая беседа “Моё отношение к другим людям”.
Цель:
-Учить дошкольников выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях;
-Показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема.
7. Беседа “Наше сердце - с кулачок!”.
Цель: познакомить дошкольников с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими беречь и укреплять сердце.
8. Этическая беседа “Как нужно обращаться с книгой?”.
Цель:
-Предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг;
-Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».
9. Беседа “Всех скороговорок не выговорить”.
Цель:
-Продолжать знакомить дошкольников с видами устного народного творчества: поговорки, пословицы и скороговорки;
-Обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно выражать словами замеченное;
-Воспитывать интерес к творчеству русского народа.
10. Беседа “Мы всё знаем, всё умеем”.
Цель: учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои выводы.
11. Беседа “Какое доброе дело я сделал?”.
Цель:
-Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими;
-Рассмотреть с дошкольникам различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить детям назвать совершенные ими хорошие поступки.
12. Беседа по ПДД “Сигналы светофора”.
Цель:
-Обсудить с дошкольниками, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора;
-Предложить детям рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации “не послушать” светофор?».
13. Беседа “Зачем нужны правила?”.
Цель:
-Предложить вниманию дошкольников различные ситуации, где необходимо обсудить правила, которые нужно соблюдать;
-Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется;
-Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.
14. Беседа “Волшебные слова”.
Цель:
-Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми;
-Предложить детям выбрать вежливые слова, которые необходимы в разных ситуациях.
15. Беседа “Моя мечта”.
Цель: развивать у дошкольников фантазию, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
16. Этическая беседа “Сила - не право”.
Цель:
-Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.
-Предложить дошкольникам рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми сказок и мультфильмов.
17. Беседа “Намеренно и нечаянно”.
Цель:
-Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало;
-Рассказать дошкольникам о том, что за различными поступками стоят побуждения;
-Показать на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот.
18. Беседа “Животные рядом с нами”.
Цель:
-Обратить внимание дошкольников на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы;
-Дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище;
-Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за неё.