Насонова Наталья
Картотека упражнений на балансире
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка № 1
Раскачивание.
Цель: развитие вестибулярной системы, ориентации в пространстве, чувства собственного тела, координации, поддержания центра тяжести.
Ход: Ребенку предлагается встать на балансировочную доску с расставленными ногами и покачаться влево-вправо, вперед –назад при помощи взрослого.
Карточка № 2
Залезть и слезть с доски.
Цель: развитие вестибулярной системы, ориентации в пространстве, чувства собственного тела, координации, поддержания центра тяжести.
Публикация «Картотека упражнений на балансире» размещена в разделах
Ход: Ребенку предлагается залезть и слезть с балансировочной доски
а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон сначала при помощи взрослого, затем самостоятельно.
Карточка № 3
Сесть на доску.
Цель: развитие вестибулярной системы, ориентации в пространстве, чувства собственного тела, координации, поддержания центра тяжести.
Ход: Задача ребенка сесть на доску и покачаться на ней вправо-влево; ребенок сидит на доске, а воспитатель раскачивает его вправо-влево.
Карточка № 4
Катаемся на черепахе
Цель: развитие вестибулярной системы, ориентации в пространстве, чувства собственного тела, координации, поддержания центра тяжести.
Ход: Ребенок садится на середину плоскости балансира и делает вращательные движения тазом, описывая круг. Размяли мышцы, теперь исходное положение — руки вытянуть вперед на уровне груди и медленно оторвать ноги перед собой.
Карточка № 5
Кораблик плывет по волнам
Цель: развитие вестибулярной системы, ориентации в пространстве, чувства собственного тела, координации, поддержания центра тяжести.
Ход:.Ребенок ложится животом на середину плоскости балансира, руки в стороны, голову держит и смотрит вперед. Медленно отрывает ноги от пола, немного прогнувшись в спине. Балансирует на животе, помогая удерживать равновесие положением рук и ног.
Карточка № 6
Кораблик плывет по волнам
Цель: развитие вестибулярной системы, ориентации в пространстве, чувства собственного тела, координации, поддержания центра тяжести.
Ход: Работают мышцы ног и стоп. Ребенок встает на плоскость балансира, ноги на ширине плеч. Лягушки попрыгали — поочередно медленно переносим вес то на одну, то на другую ногу, как бы переминаясь с ноги на ногу. Самое сложное — это стараться, чтобы край плоскости балансира не стукался об пол.
Карточка № 7
Яблочко
Цель: развитие вестибулярной системы, ориентации в пространстве, чувства собственного тела, координации, поддержания центра тяжести.
Ход: Работают мышцы поясницы, пресса и ног. Ребенок встает на середину плоскости балансира. Катаем яблочко по тарелочке — движением таза плавно описывает в воздухе круг, как будто крутит обруч.
Карточка № 8
Поймай
Цель: развитие вестибулярной системы, ориентации в пространстве, чувства собственного тела, координации, поддержания центра тяжести.
Ход: Стоя на доске, удерживая равновесие ловить игрушку (мячик, которую воспитатель кидает ребенку;)