Папки-передвижки

Картотека театрализованных игр по возрастам во второй младшей и средней группе

Данилова Светлана
Картотека театрализованных игр по возрастам во второй младшей и средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека театрализованных игр по возрастам.

Вторая младшая и средняя группы.

«Возьмем Мишку на прогулку»

ЦЕЛЬ: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Публикация «Картотека театрализованных игр по возрастам во второй младшей и средней группе» размещена в разделах

Ход ИГРЫ:

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые штанишки.

Теплые…штанишки я надену…Мишке.

Валенки-малышки я надену Мишке.

Так, так и вот так – валенки-малышки.

Я надену… Мишке красное…пальтишко,

Красное…пальтишко я надену …Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем…гулять,

Будем в саночках…катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

«Игра с пальчиками»

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: куклы пальчикового театра.

Ход ИГРЫ:

Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Этот пальчик – дедка,

Этот пальчик – бабка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот – наш малыш,

Зовут его… (называет имя ребенка).

«Кругосветное путешествие»

ЦЕЛЬ: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход ИГРЫ:

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь – по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле – и соответственно изменять свое поведение.

«Одно и то же по-разному»

ЦЕЛЬ: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нефантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.

Ход ИГРЫ:

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т. д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Дети делятся на 2 – 3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.

1 группа – задание «сидеть». Возможные варианты:

А) сидеть у телевизора;

Б) сидеть в цирке;

В) сидеть в кабинете у зубного врача;

Г) сидеть у шахматной доски;

Д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

2 группа – задание «идти». Возможные варианты:

А) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

Б) идти по горячему песку;

В) идти по палубе корабля;

Г) идти по бревну или узкому мостику;

Д) идти по узкой горной тропинке и т. д.

3 – группа – задание «бежать». Возможные варианты:

А) бежать, опаздывая в театр;

Б) бежать от злой собаки;

В) бежать, попав под дождь;

Г) бежать, играя в жмурки и т. д.

4 группа - задание «размахивать руками». Возможные варианты:

А) отгонять комаров;

Б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

В) сушить мокрые руки и т. д.

«День Рождения»

ЦЕЛЬ: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход ИГРЫ:

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

«Бабушка Маланья»

ЦЕЛЬ: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход ИГРЫ:

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого – водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (идут по кругу и поют).

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей! (останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте.)

С такими глазами,

С такими ушами, -

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели, (присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)-

Целый день сидели.

На него (нее) глядели,

Делали вот так (повторяют за ведущим любой жест).

Итог. Вот такой перечень театрализованных игр можно использовать в ДОУ. В ходе игр у воспитанников развивается интерес к игре, формируется речь. Речь детей становится более связной, выразительной, обогатился словарный запас. Дети научились выражать свои эмоции и понимать чувства других.

Публикации по теме:

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группыКартотека опытов «Вода» для второй младшей группы Опыт 1 Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Картотека театрализованных игр для младшего возраста ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека театрализованных игр по возрастам во второй младшей и средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека театрализованных игр по возрастам во второй младшей и средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Светлана (УИ 2379046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД