Данилова Светлана
Картотека театрализованных игр по возрастам во второй младшей и средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека театрализованных игр по возрастам.
Вторая младшая и средняя группы.
«Возьмем Мишку на прогулку»
ЦЕЛЬ: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
Публикация «Картотека театрализованных игр по возрастам во второй младшей и средней группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход ИГРЫ:
Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.
Я надену Мишке теплые штанишки.
Теплые…штанишки я надену…Мишке.
Валенки-малышки я надену Мишке.
Так, так и вот так – валенки-малышки.
Я надену… Мишке красное…пальтишко,
Красное…пальтишко я надену …Мишке.
А когда иду гулять, надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем…гулять,
Будем в саночках…катать!
Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.
«Игра с пальчиками»
ЦЕЛЬ: Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: куклы пальчикового театра.
Ход ИГРЫ:
Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел.
Этот пальчик – дедка,
Этот пальчик – бабка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот – наш малыш,
Зовут его… (называет имя ребенка).
«Кругосветное путешествие»
ЦЕЛЬ: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Ход ИГРЫ:
Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь – по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле – и соответственно изменять свое поведение.
«Одно и то же по-разному»
ЦЕЛЬ: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нефантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.
Ход ИГРЫ:
Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т. д.
Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.
Дети делятся на 2 – 3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.
1 группа – задание «сидеть». Возможные варианты:
А) сидеть у телевизора;
Б) сидеть в цирке;
В) сидеть в кабинете у зубного врача;
Г) сидеть у шахматной доски;
Д) сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.
2 группа – задание «идти». Возможные варианты:
А) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
Б) идти по горячему песку;
В) идти по палубе корабля;
Г) идти по бревну или узкому мостику;
Д) идти по узкой горной тропинке и т. д.
3 – группа – задание «бежать». Возможные варианты:
А) бежать, опаздывая в театр;
Б) бежать от злой собаки;
В) бежать, попав под дождь;
Г) бежать, играя в жмурки и т. д.
4 группа - задание «размахивать руками». Возможные варианты:
А) отгонять комаров;
Б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
В) сушить мокрые руки и т. д.
«День Рождения»
ЦЕЛЬ: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход ИГРЫ:
С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
«Бабушка Маланья»
ЦЕЛЬ: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Ход ИГРЫ:
Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого – водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
У Маланьи, у старушки, (идут по кругу и поют).
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей! (останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте.)
С такими глазами,
С такими ушами, -
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели, (присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)-
Целый день сидели.
На него (нее) глядели,
Делали вот так (повторяют за ведущим любой жест).
Итог. Вот такой перечень театрализованных игр можно использовать в ДОУ. В ходе игр у воспитанников развивается интерес к игре, формируется речь. Речь детей становится более связной, выразительной, обогатился словарный запас. Дети научились выражать свои эмоции и понимать чувства других.