Нина Александровна Волкова
Картотека «Сюжетные подвижные игры с детьми 3–4 лет». Часть 1
▼ Скачать +Заказ
Сюжетные подвижные игры с бегом. Часть 1.
“Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития”. Дебора Владимировна Менджерицкая
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста.
В этом возрасте для ребёнка важна ваша любовь и защита. Почаще проявляйте к ребёнку своё расположение: ласковый взгляд, ласковое прикосновение, ласковые слова. Защищайте ребёнка, не проявляйте по отношению к нему агрессию, защищайте от агрессии других детей и взрослых. Любовь нужна всем детям, даже если какой-то ребёнок вас напрягает. Если ребёнок в игре ведёт себя агрессивно, не адекватно, молча подойдите к нему, возьмите за руки и играйте вместе с ним. Не лишайте ребёнка игры, не акцентируйте внимание других детей на его плохом поведение. В каждом ребёнке замечайте только хорошее. В этом возрасте не важно, кто победил, главное любовь и признание взрослого.
Публикация «Картотека „Сюжетные подвижные игры с детьми 3–4 лет“, Часть 1» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Подвижные игры
Подвижные игры в младшей группе на прогулке начинают с небольшой подгруппой детей. Педагог игрушкой или закличкой привлекает внимание детей, предлагает поиграть. Педагог не возражает, если в процессе игры присоединяются другие дети. Правила объясняются по ходу игры. Если в игре есть ведущая роль и игра проводится впервые, то ведущую роль играет педагог или на роль водящего можно пригласить детей старшего дошкольного возраста. Если игра знакомая, то педагог заранее беседует с ребёнком – водящим, объясняя его роль. В процессе игры педагог постоянно напоминает детям правила игры. Постоянно следит за безопасностью играющих и неиграющих детей. В конце игры педагог положительно оценивает всех участников игры. Длительность игры 6-8 мин.
Рекомендованы программой «От рождения до школы».
Подвижные игры с бегом «Бегите ко мне!», «Птичка и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках».
Рекомендованы программой «Развитие».
Подвижные игры с бегом «Бегите ко мне!», «Птичка и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках», «Пузырь», «Мы топаем ногами», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Огуречик», «У медведя во бору», «Ловишки», «Перебежки», «Снежинки и ветер», «Догони мяч».
Подвижная игра «Цыплятки». Вариант игры «Бегите ко мне».
Задачи. Вызвать интерес детей к подвижной игре с педагогом. Формировать умение действовать по сигналу. Упражнять детей в ходьбе врассыпную и в беге в прямом направление. Развивать внимание детей. Воспитывать выдержку.
Игровой материал: шапочка курочки.
Игра.
Педагог одевает шапочку курочки и привлекает внимание детей.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
— Дети, посмотрите на меня, пожалуйста. Я – курочка, а вы мои цыплятки. Цыплятки, по полянке гуляем, зёрнышки замечаем.
Дети гуляют вокруг воспитателя.
— Цыплятки, устали! На лавочку присели, отдыхаем.
Дети садятся на лавочки.
— Цыплятки, за мной следите, без зова никуда не бегите.
Педагог не далеко отходить от детей. Встаёт прямо напротив детей и зовёт…
— Цыплятки-ребятки, бегите ко мне!
Дети бегут к педагогу.
Если кто-то из детей не прибежал, позвать его по имени: «Саша, беги ко мне!»
Педагог ласково прикасается к детям, гладит по голове или плечу, приобнимет.
Внимание! Если ребёнку не приятны прикосновения, то не надо к нему прикасаться, а просто ласково на него посмотреть.
— Замечательно, цыплятки! Как вы быстро прибежали!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Дети гуляют вокруг воспитателя.
— Цыплятки, устали! На лавочку присели, отдыхаем.
Дети садятся на лавочки.
— Цыплятки за мной следите, без зова никуда не бегите.
Педагог отходит подальше.
Если кто-то из детей, пытается бежать за педагогом, ласково напоминает…
— Подожди, мой цыплёночек, когда я вас позову.
Игра повторяется 2-3 раза.
— Восхитительно, мои цыплятки! Какие вы внимательные, какие быстрые!
Я вас всех люблю!
Правило игры, выполнение которого контролирует педагог.
Бежать по сигналу.
Подвижная игра «Птичка и птенчики».
Задачи. Вызвать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, действовать по сигналу. Упражнять детей в беге врассыпную, избегая столкновения с другими детьми. Обращать внимание на правила безопасного поведения в игре. Развивать внимание.
Игровой материал: шапочка птички.
Игра.
Педагог одевает шапочку птички и привлекает внимание детей.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, волшебство начинаю, в птенчиков вас превращаю. Я ваша мама – птица. Птенчики внимательно маму слушайте, что мама-птица скажет, то и делайте.
— Птенчики, из гнезда вылетаем, по всему полю быстро летаем. Об осторожности не забываем, друг друга не толкаем, с площадки не вылетаем. Птенчики, готовы! Полетели!
Дети бегают врассыпную. Педагог играет вместе с детьми, контролирует, чтобы дети бегали по всей площадке, не толпились в одном месте. Предлагает, отдельным детям, полететь к дереву, к лавочке, к лесенке, к песочнице… Педагог следит за безопасностью детей.
— Птенчики, ягоды вкусные увидали, присели, поклевали.
Педагог и дети приседают.
— Полетели!
Педагог и дети бегают врассыпную.
— Птенчики, домой!
Дети собираются на веранде.
— Зд рово, птенчики! Вы везде летали, никого не толкали. Птенчики, я вас всех люблю!
По желанию детей игра повторяется.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Действовать по сигналу.
Бежать врассыпную, не толпясь на одном месте.
Бежать, не задевая друг друга.
Подвижная игра «Бегите к флажку».
Задачи. Вызвать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в умение начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Развивать внимание.
Игровой материал: Флажок.
Подготовка к игре. В разных местах площадки, на возвышение, чтобы было видно всем детям (например, лесенка, домик, подставки для флажка, чтобы педагог во время игры мог быстро воткнуть флажок.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Флажок зовёт вас поиграть.
— Дети, посмотрите, какой красивый у меня флажок. Флажок хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с флажком?
— Дети, вы гуляете по площадке и слушайте, пожалуйста, команды. Команду запоминаем, быстро выполняем. Вот и первая команда флажка. В разные стороны шагом марш!
Дети гуляют по участку, педагог, помахивая флажком, подаёт команды.
— На месте стой!
— Шагом марш!
— Стой, попрыгали!
— Шагом марш!
Педагог поднимает вверх флажок.
— Бегите к флажку!
Педагог контролирует безопасность детей во время бега.
Педагог, помахивая флажком, ждёт, когда все дети подойдут.
— Молодцы, дети! Команды внимательно слушали, все упражнения правильно выполняли. Дети, флажок ещё хочет с вами поиграть. В разные стороны шагом марш!
Дети гуляют по участку, педагог, помахивая флажком, подаёт команды.
— Стой, попрыгали!
— Шагом марш!
— Стой, присели!
— Шагом марш!
Педагог ставить флажок на подставку и отходит в противоположную сторону.
— Бегите к флажку!
Если дети, бегут к педагогу, напомнить:
— Флажок найдите, к флажку бегите.
Игра повторяется, меняется расположение флажка.
— Чудесно, дети! С флажком играли, флажок не потеряли.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Действовать по сигналу.
Ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи. Вызвать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять детей в умение правильно называть цвет. Развивать внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровой материал: Флажки 3 цветов (красные, синие, зелёные).
Подготовка к игре. В трёх местах площадки, на возвышение, чтобы было видно всем детям (например, лесенка, домик, установит подставки с флажками разного цвета.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Флажки зовут вас поиграть.
— Дети, посмотрите, какие красивые у меня флажки. Флажки хотят с вами в подвижную игру поиграть. А вы хотите поиграть с флажками?
Педагог раздаёт флажки и уточняет, какого цвета флажок.
Количество детей с флажками одного цвета примерно поровну.
— Дети, флажки разного цвета. Внимательно площадку изучите, свой цвет найдите. Флажки, к своему цвету бегите.
Дети находят свой флажок. Педагог помогает найти детям свой домик.
Педагог подходит к каждому домику, уточняя: «Какой у вас цвет?»
— Внимание! Погулять вас приглашаю. Дети, по всей площадке гуляем, флажками играем.
Педагог поднимает флажок верх и машет им, показывая детям, как играть флажком. Педагог контролирует безопасность детей, напоминая …
— Об осторожности не забываем, друг друга не толкаем, с площадки не выбегаем.
— Внимание! Флажки, домой!
Педагог контролирует, чтобы все дети правильно нашли свой цвет.
— Внимание! Флажки, ко мне пожалуйста, подойдите.
Когда дети подходят, педагог предлагает детям поменяться флажками, выбрать флажок другого цвета. При необходимости, сам меняет флажок у ребёнка.
— Флажки, внимательно площадку изучите, свой цвет найдите. Внимание! Флажки, домой!
Педагог подходит к каждому домику, уточняя: «Какой у вас цвет?»
— Внимание! Погулять вас приглашаю. Дети, по всей площадке гуляем, флажками играем.
Игра повторяется, пока дети поддерживают к ней интерес.
— Замечательно, дети! С флажком играли, свой цвет искали.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Ориентироваться в пространстве.
Действовать по сигналу.
Подвижная игра «Бабочки».
Задачи. Вызвать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку. Упражнять детей в беге врассыпную, избегая столкновения с другими детьми. Обращать внимание на правила безопасного поведения в игре. Развивать внимание, ловкость.
Игровой материал: большой сачок для ловли бабочек.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, представьте, что перед вами зелёный луг со цветами, а вы красивые бабочки. Бабочки по лугу летают, крылышками машут, на цветы приседают, нектар собирают.
Педагог показывает движения.
— Полетели!
Дети бегают по площадке, педагог контролирует безопасность детей
и читает текст.
На зелёном на лугу
Бабочки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Педагог показывает детям сачок.
Вышла я на лужок,
У меня в руках сачок.
Бабочки улетайте,
В сачок не попадайте.
Педагог пытается поймать детей в сачок, подбадривает детей.
— Бабочка … (имя ребёнка), беги быстрее!
— Ох, устала! Какие все бабочки быстрые да ловкие. Ни одну не поймала.
По желанию детей игра повторяется.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Бежать врассыпную, не задевая друг друга.
Подвижная игра «Автодром».
Задачи. Вызвать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге врассыпную, избегая столкновения с другими детьми. Обращать внимание на правила безопасного поведения в игре. Поощрять желание детей соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Развивать внимание, ловкость.
Игровой материал: небольшие обручи или кольца от серсо. Флажки – зелёный, жёлтый, красный.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, автодром открываем, на автомобилях покататься приглашаем. Уважаемые шофёры, запомните правила движения на нашем Автодроме.
Педагог показывает флажки.
— Зелёный цвет – быстрое движение (бегом). Жёлтый цвет – медленное движение (ходьба). Шофёры, а если поднимут красный флажок, что нужно сделать?
— Правильно! Автомобили стоят на месте. Шофёры, напоминаю, автомобили ездят по всему автодрому, не выезжают с автодрома. Внимание! Нельзя автомобилям толкать друг друга. Шофёры, будьте осторожны!
— Уважаемые шофёры, выбирайте автомобили.
Педагог раздаёт детям кольца – рули.
— Автомобили, разъезжаемся в разные стороны и внимательно следим за сигналом.
Педагог поднимает жёлтый флажок, ждёт, когда дети разойдутся по площадке
и поднимает зелёный флажок. Педагог несколько раз поднимает жёлтый и зелёный флажок. Отмечает тех детей, кто первый заметил сигнал.
Затем поднимает красный флажок.
— Отлично, шофёры! Внимательно за сигналом наблюдали, скорость вовремя меняли.
По желанию детей игра повторяется.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Действовать по сигналу.
Бежать врассыпную, не толпясь на одном месте.
Бежать и ходить, не задевая друг друга.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Вызвать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение соблюдать определённое направление, идя рядом с партнёром, не отставая от него и не забегая вперёд. Упражнять детей в ходьбе парами, в ходьбе и беге врассыпную. Развивать координацию движений. Поощрять желание детей соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам.
Игровой материал: два колокольчика, флажки – зелёный, жёлтый, красный.
Подготовка к игре. Игра проводится на спортивной площадке, где отмечена дорожка для бега. Или мелом или палочкой начертить дорожку по краю площадки.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, приглашаю покататься на необычном трамвае. Для этого нужно встать в пары.
Педагог помогает детям построиться в колонну парами.
— Пассажиры трамвая, за руки друга возьмите, крепко руку не жмите. Все пассажиры трамвая за сигналами внимательно следите.
Педагог читает текст и показывает соответствующие флажки.
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет.
Жёлтый – подожди чуть-чуть,
А зелёный – можно в путь!
Педагог подаёт колокольчики первой паре.
— Первая пара – водитель и кондуктор. В колокольчик позвоните, по дорожке трамвай ведите. За светофором наблюдайте, о сигналах не забывайте.
Педагог поднимает красный флажок.
— Пассажиры, во время движения трамвая будьте вежливы, друг друга не толкаем, руки сильно не сжимаем. Внимание! На светофор посмотрите, за сигналами следите.
Педагог поднимает жёлтый флажок, затем зелёный.
Педагог контролирует движение трамвая, поведение детей.
Когда дети пройдут полный круг, поднимает жёлтый, а затем красный флажок.
— Пассажиры, наш трамвай прибыл на волшебный луг. Все пассажиры превращаются в бабочек и весело летают по лугу. (Варианты: зайчики на полянке, птички в лесу).
Педагог берёт колокольчики у детей. Все дети летают по лугу.
Педагог поднимает красный флажок.
— Внимание! Пассажиры займите, пожалуйста, места в трамвае.
Дети строятся парами, педагог назначает новых водящих.
Игра повторяется. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.
— Чудесно! Пассажиры, вам понравилось наше путешествие?
— Молодцы, дети! В путешествие вы вели себя вежливо, внимательно.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Действовать по сигналу.
Сохранять темп во время движения.
Быть вежливыми.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи. Вызвать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение находить своё место в колонне. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускоряя и замедляя движение по сигналу. Развивать внимание детей, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Поощрять желание соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, с нашей станции (название Детского сада или группы) отправляется в путешествие волшебный поезд. Я паровоз, а где мои вагончики. Дети, вы желаете в вагончики превратится и отправится в путешествие?
— Волшебство начинаю, в вагончики вас превращаю.
Педагог помогает желающим детям построится в колонну.
— Вагончики, запомните своё место. Будьте внимательны, от поезда не отставайте, вежливы, никого не толкайте. Во время движения крутим колёса.
Педагог показывает: руки согнуты в локтях, поочерёдное движение рук вперёд – назад.
— Внимание! Поезд из (название Детского сада или группы) отправляется. Ту-ту-у-у-у!
Поезд начинает движение, сначала медленно, потом быстрее, быстрее,
наконец переходим на бег. Педагог контролирует безопасность детей, вежливое отношение детей друг к другу.
— Поезд подъезжает к станции … (название)
Поезд постепенно замедляют движение.
На станции педагог предлагает вагончикам отдохнуть и сменить вид движения.
После каждого построения, контролируют, все ли дети заняли своё место.
— Станция «Луговая» – полетаем, как бабочки на лугу.
— Станция «Речная» – поплаваем, как рыбки в реке.
— Станция «Лесная» – попрыгаем, как зайчики в лесу.
— Станция «Морская». Вагончики, наш поезд приехал к Чёрному морю. Мы с вами отдохнём на берегу Чёрного моря, а затем наш поезд отправится, назад, на Урал, домой. Слушайте внимательно сигнал поезда.
Дети свободно перемещаются по площадке.
Педагог подаёт сигнал: «Ту-ту-у-у!» и контролируют, все ли дети заняли своё место. Игра повторяется, только станции называются в обратном порядке.
— Чудесно! Вагончики, вам понравилось наше путешествие?
— Молодцы, дети! В путешествие вы вели себя вежливо, внимательно.
По желанию детей игра повторяется.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Действовать по сигналу.
Сохранять темп во время движения.
Быть вежливыми.
Подвижная игра «Пузырь».
Задачи. Вызвать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение совместно действовать, согласовывать свои движения с текстом. Упражнять детей в умение расширять и сужать круг. Развивать координацию движений. Поощрять желание детей соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать выдержку.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть,
Становитесь в круг смелей,
И игру начнём скорей.
— Дети, вы знаете, что такое пузырь?
— Пузырь – это круглый шарик. Дети, за руки друзей возьмём, круг заведём.
Педагог помогает детям встать в небольшой круг, дети стоят близко друг к другу.
— Дети – мы пузырь. Пузырь можно надуть. Когда пузырь надуваем, назад шагаем, руки друг друга не отпускаем.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
Педагог с детьми медленно расширяют круг, педагог контролирует,
чтобы дети на разрывали круг.
— Чудесно! Какой наш пузырь большой да ровный. Устал пузырь, надо его сдуть. Вперёд медленно шагаем, пузырь сдуваем. А пузырь тихо шипит «Ш-ш-ш». Дети, пузырь сдуваем, шипеть ему помогаем.
Педагог и дети сужают круг и произносят звук. Пузырь надувают 2 – 3 раза.
При последнем расширении круга, педагог говорит:
— Пузырь лопнул! Хлоп!
Педагог показывает детям, что нужно разомкнуть круг и хлопнуть в ладоши.
— Замечательно, дети! Пузырь ровно надували, весело играли.
По желанию детей игра повторяется.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Равномерно расширять и сужать круг.
Согласовывать свои движения с текстом.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Задачи. Вызвать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение совместно действовать, согласовывать свои действия со словами текста, действовать по сигналу. Упражнять детей в ходьбе по кругу. Развивать внимание. Воспитывать выдержку.
Игра.
Педагог приглашает детей на веранду
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, в игру играем, солнышко прославляем. На полянку мы пойдём, хоровод заведём.
Педагог выводит детей на площадку, подальше от веранды.
— Солнышко светит! Дети, друг друга за руки берём, хоровод заведём.
Педагог читает потешку.
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шёлковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Дети идут по кругу.
Педагог контролирует, чтобы дети не разрывали и не смещали круг.
Солнышко, солнце,
Выглянуло в оконце. Дети останавливаются.
Ножками потопаем,
Топ-топ-топ! Притопы
Ручками похлопаем,
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопки в ладоши
И немножко приседаем,
Со цветочками играем. Пружинка
— Дождик идёт! Дети, скорее домой, на веранду!
Педагог контролирует безопасность детей, проверяет все ли дети на веранде.
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
— Дети, снова Солнышко светит! На полянку мы пойдём, хоровод заведём.
Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес
— Чудесно, дети! С солнышком и дождиком поиграли, солнышко прославляли.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Идти по кругу, не сужая его.
Действовать по сигналу.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Задачи. Вызвать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение совместно действовать, согласовывать свои действия со словами текста. Упражнять детей в беге по кругу. Развивать активность. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть,
Становитесь в круг смелей,
И игру начнём скорей.
Педагог помогает детям встать в круг.
Педагог читает текст и показывает движения.
Дети выполняют упражнения вместе с педагогом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
Педагог и дети дают друг другу руки, образуя круг.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Педагог контролирует, чтобы дети бежали в одном темпе, не дёргали товарищей за руку, не смещали круг.
— Бег замедляем, движение круга завершаем.
Педагог замедляет движение, а затем останавливает движение.
Игра повторяется. Педагог следит за физической нагрузкой детей.
Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.
— Замечательно, дети! В подвижную игру играли, разные движения выполняли.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Действовать по сигналу.
Бежать по кругу, не сужая его.
Подвижная игра «Карусель».
Задачи. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение совместно действовать, согласовывать свои действия со словами текста. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать умение двигаться по кругу в разном темпе. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам.
Игра.
Закличка
Собирайся народ,
Карусель нас ждёт.
Становитесь в круг смелей,
И игру начнём скорей.
— Дети, вы знаете, что такое карусель?
— Карусель – это весёлая игра, движение по кругу. Дети, за руки друзей возьмём, карусель заведём.
Педагог читает текст и медленно ведёт круг.
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Педагог и дети ускоряют темп движения. Педагог контролирует, чтобы дети бежали в одном темпе, не дёргали товарищей за руку, не смещали круг.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Педагог замедляет и останавливает движение.
По желанию детей игра повторяется. Движение карусели в обратную сторону.
Педагог следит за физической нагрузкой детей.
— Очаровательно, дети! В карусель играли, быстро по кругу бежали.
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Действовать по сигналу.
Бежать по кругу, не сужая его.
Подвижная игра «Снежинки и ветер».
Задачи. Поддерживать интерес детей к подвижной игре со сверстниками. Формировать умение действовать по сигналу. Упражнять детей в ходьбе по кругу и беге врассыпную. Развивать чувство равновесия, координацию движений. Обращать внимание детей на правила безопасного поведения в игре. Поощрять желание соблюдать элементарные правила в подвижной игре. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, вам нравятся снежинки?
— Дети, волшебство начинаю, в снежинки нас превращаю.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Дети и педагог встают в круг. Идут по кругу.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
— Снежинки, дует сильный ветер! В разные стороны летаем, друг друга не задеваем.
Дети и педагог бегут врассыпную. Педагог контролирует безопасность детей.
— Снежинки, метель нас закружила.
Педагог показывает движение – кружение на месте.
Затем останавливается и контролирует физическое состояние детей.
Кружатся, кружатся, кружатся белые снежинки.
Кружатся, кружатся, кружатся, вестники зимы.
Дети кружатся.
Тише, тише! Снежинки устали!
На месте замираем! Отдыхаем!
Встанем вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Игра повторяется.
— Чудесно, снежинки! Какие вы внимательные! Я вас всех люблю!
Правила игры, выполнение которых контролирует педагог.
Действовать по сигналу.
Бежать врассыпную, не толпясь на одном месте.
Бежать, не задевая друг друга.