Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Подготовительная группа
№ недели/месяц
1 неделя октября
Тема недели
Осень
Название игры. Сюжет «Школа»
Программное содержание Расширять знания детей о работе школы, познакомить с трудовыми действиями учителя
Игровые роли/игровые действия Буратино Задаёт вопросы, слушает, наблюдает за детьми, принимает участие в играх детей, ходит вместе с ними в школу
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Учитель Делает перекличку детей, задаёт вопросы, вызывает к доске, заполняет дневники, журнал: ставит оценки, объясняет задания, ведёт урок
Ученики Сидят за столами, слушают учителя, пишут в тетрадях, поднимают руку, отвечают на вопросы
Продавец Продаёт в магазине канцелярские товары для школы
Врач Делает медицинский осмотр, выдаёт справки для школы
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель приносит рюкзак, краткая беседа о школе, дети самостоятельно распределяют роли. Мама Буратино идет с ним к врачу, парикмахеру
Вариант № 2: Дети решили играть в «Школу», в портфель складывают тетради, карандаши. пенал, ручки, альбомные листы, цифры, буквы, счётные палочки, ластик. Решают, кто будет учителем, а кто учениками.
Окончание игры Вариант № 1: Учебный год закончился и учитель говорит детям, что они все перешли во 2 класс.
Вариант № 2: Звенит звонок, все уроки закончились
Активизация игровых действий Буратино заболел, воспитатель предлагает отвести его к врачу в медицинский кабинет. Выбирают врача, который готовит все необходимое для работы
Учитель объявляет, что следующий урок будет урок рисования. У детей не оказывается необходимого материала. Воспитатель предлагает на переменке сбегать в канцелярский магазин и купить. Выбирают продавца, подготавливают необходимый материал
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Подготовительная группа
№ недели/месяц
2 неделя октября
Тема недели
Дары осени
Название игры. Сюжет «Супермаркет»
Программное содержание Формировать представления детей о профессии продавца, грузчика, кассира, охранника
Игровые роли/игровые действия Продавец Приемка и расстановка товара, наклейка ценников на товары
Покупатель Приходит в магазин, выбирает товар, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром.
Грузчик Разгружает товар, помогает продавцам распределить его по отделам
Охранник Следит за порядком в магазине
Кассир Выбивает чек,берет с покупателя деньги и выдает сдачу
Начало игры Вариант № 1: Все готовятся к празднику: покупают продукты, подарки и ходят в гости. И у нас сегодня начинает работу супермаркет.
Вариант № 2: Я сегодня шла на работу и увидела рекламу об открытии нового супермаркета
Окончание игры Вариант № 1: Все довольны праздником : угощением и подарками. Все расходятся по домам.
Вариант № 2: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился наш магазин закрывается. До новых встреч!
Активизация игровых действий В супермаркете закончились продукты, что для этого необходимо?
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Подготовительная группа
№ недели/месяц
3 неделя октября
Тема недели
Сельская местность
Название игры. Сюжет «Ферма»
Программное содержание Расширять знания детей о работе фермы, познакомить с трудовыми действиями фермера, ветеринара, механика
Игровые роли/игровые действия Фермер Намечает план работы на день, даёт указание рабочим, что они должны делать, закупает корма
Подсобные рабочие Выполняют указания фермера
Механик Проверяет и ремонтирует технику
Шофёр Привозит и увозит с фермы продукцию
Ветеринар Следит за здоровьем животных, делает прививки, лечит
Начало игры Вариант № 1:Беседа с детьми «Что такое ферма и кто такой фермер?». Дети распределяют между собой роли
Вариант № 2: После беседы о домашних животных воспитатель предлагает детям построить ферму для животных. И заселить её.
Окончание игры Вариант № 1: На ферме много разных животных, у некоторых есть имена. Мы весело и с пользой провели выходные, но надо уезжать домой
Вариант № 2: Наступает вечер и животным нужен отдых, они готовятся ко сну
Активизация игровых действий Поможем фермеру отвезти в магазин полученную с фермы продукцию
Наша корова заболела, не ест, не пьёт, только мычит. Надо съездить за ветеринаром
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Подготовительная группа
№ недели/месяц
4 неделя октября
Тема недели
Птицы и звери готовятся к зиме
Название игры. Сюжет «Ферма»
Программное содержание Продолжать расширять знания детей о работе фермы, закрепить знакомство с трудовыми действиями фермера, ветеринара, механика
Игровые роли/игровые действия Фермер Намечает план работы на день, даёт указание рабочим, что они должны делать, закупает корма
Подсобные рабочие Выполняют указания фермера
Механик Проверяет и ремонтирует технику
Шофёр Привозит и увозит с фермы продукцию
Ветеринар Следит за здоровьем животных, делает прививки, лечит
Начало игры Вариант № 1:Беседа с детьми «Что такое ферма и кто такой фермер?». Дети распределяют между собой роли
Вариант № 2: После беседы о домашних животных воспитатель предлагает детям построить ферму для животных. И заселить её.
Окончание игры Вариант № 1: На ферме много разных животных, у некоторых есть имена. Мы весело и с пользой провели выходные, но надо уезжать домой
Вариант № 2: Наступает вечер и животным нужен отдых, они готовятся ко сну
Активизация игровых действий Поможем фермеру отвезти в магазин полученную с фермы продукцию
Наша корова заболела, не ест, не пьёт, только мычит. Надо съездить за ветеринаром
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Подготовительная группа
№ недели/месяц
5 неделя октября
Тема недели
Мой край родной
Название игры. Сюжет «Семья»
Программное содержание Развивать у детей игровые умения и воображение
Игровые роли/ игровые действия Мама Выполняет домашние обязанности: мытье посуды, приготовление пищи, уборка, уход за детьми.
Папа Работает. Выполняет бытовой ремонт, гуляет и играет с детьми, помогает жене по выполнению домашней работы, читает газеты, работает за компьютером
Дети Гуляют во дворе, играют, выгуливают собаку, помогают родителям в домашних делах
Бабушка, дедушка Б: Приходит в гости, приносит гостинцы, гуляет с внуками.
Д: Приходит в гости, ходит в магазин, играет с внуками, читает газеты, книги и, читает книги, печет пироги.
Родственники Приезжают в гости из другого города. Гуляют по городу, посещают достопримечательности, фотографируются на память.
Начало игры Вариант № 1: Зачитывается пословица детям «Вся семья вместе и душа на месте». Проводится беседа с детьми:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое семья?
- Расскажите о вашей семье.
- Кто и какие обязанности выполняет в вашей семье? (ответы детей).
Педагог предлагает детям поиграть в семью, помогает распределить роли
Вариант № 2: Раздается звонок по телефону и сообщают, что приезжают родственники из другого города. Семья собирается и решает, кто едет встречать гостей, а кто наводит порядок в доме и готовит праздничный обед.
Окончание игры Вариант № 1: Семья наводит порядок в квартире и уезжает в отпуск.
Вариант № 2: Родственники семьи предлагают поехать к ним в гости с ответным визитом.
Активизация игровых действий Папу вызывают в срочную командировку или мама серьезно заболела и ее положили в больницу (распределение обязанностей папы или мамы в их отсутствии).
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Подготовительная группа
№ недели/месяц
1 неделя ноября
Тема недели
Мой край родной
Название игры. Сюжет «Воины- пограничники»
Программное содержание Формировать знания детей о военных профессиях, познакомить с трудовыми действиями пограничника, командира заставы
Игровые роли/игровые действия Пограничники Охраняют границу, чтобы через неё не прошёл нарушитель
Командир заставы Командует пограничниками
Шпионы Нарушители границы, которых послали узнать что-то секретное
Медсестра Оказывает помощь раненым
Разведчики Внимательно изучают всё вокруг, докладывают командиру
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать. Читает стихотворение М. Исаковского «У самой границы».
У самой границы в секрете, я зоркую службу несу, -
За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.
- О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Воины-пограничники».
Вариант № 2: Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять границу, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».
Окончание игры Вариант № 1: Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов. И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу».
Вариант № 2: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.
Активизация игровых действий Разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди».
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Подготовительная группа
№ недели/месяц
2 неделя ноября
Тема недели
Мы строители
Название игры. Сюжет «Строители»
Программное содержание Расширять знания детей о работе строителей, познакомить с трудовыми действиями архитектора
Игровые роли/игровые действия Архитектор Рисует план будущей постройки, обсуждает его со строителями
Строители Разгружают стройматериал, строят сооружение, замешивают цементный раствор
Озеленители Сажают кустарники, пропалывают цветы
Начало игры Вариант № 1: Уважаемые, жители и гости города, здравствуйте! Письмо написали вам дети и мамы города Петрозаводска. В нашем городе не хватает ещё одного садика, поэтому мамы сами присматривают за детьми. Помогите, пожалуйста, если сможете!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построить новый детский сад. Люди, каких профессий нам нужны?
Дети: строители, водители, архитекторы, озеленители.
- Как вы думаете, с чего мы начнём строительство?
Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.
Вариант № 2: - Здравствуйте, это строительная компания.
- Здравствуйте, да это строительная компания.
- Просим приехать архитекторов с проектом жилого дома.
- Хорошо. Называйте адрес.
- Улица Древлянка.
- Ждите, выезжаем.
Окончание игры Вариант № 1: Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, построили новый детский сад. Спасибо вам! В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился.
Вариант № 2:Игру можно закончить новосельем новых жильцов
Активизация игровых действий На стройке закончился цементный раствор. Нужно ехать на цементный завод
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Подготовительная группа
№ недели/месяц
3 неделя ноября
Тема недели
Права человека
Название игры. Сюжет «Семья»
Программное содержание Развивать у детей игровые умения и воображение
Игровые роли/ игровые действия Мама Выполняет домашние обязанности: мытье посуды, приготовление пищи, уборка, уход за детьми.
Папа Работает. Выполняет бытовой ремонт, гуляет и играет с детьми, помогает жене по выполнению домашней работы, читает газеты, работает за компьютером
Дети Гуляют во дворе, играют, выгуливают собаку, помогают родителям в домашних делах
Бабушка, дедушка Б: Приходит в гости, приносит гостинцы, гуляет с внуками.
Д: Приходит в гости, ходит в магазин, играет с внуками, читает газеты, книги и, читает книги, печет пироги.
Родственники Приезжают в гости из другого города. Гуляют по городу, посещают достопримечательности, фотографируются на память.
Начало игры Вариант № 1: Зачитывается пословица детям «Вся семья вместе и душа на месте». Проводится беседа с детьми:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое семья?
- Расскажите о вашей семье.
- Кто и какие обязанности выполняет в вашей семье? (ответы детей).
Педагог предлагает детям поиграть в семью, помогает распределить роли
Вариант № 2: Раздается звонок по телефону и сообщают, что приезжают родственники из другого города. Семья собирается и решает, кто едет встречать гостей, а кто наводит порядок в доме и готовит праздничный обед.
Окончание игры Вариант № 1: Семья наводит порядок в квартире и уезжает в отпуск.
Вариант № 2: Родственники семьи предлагают поехать к ним в гости с ответным визитом.
Активизация игровых действий Папу вызывают в срочную командировку или мама серьезно заболела и ее положили в больницу (распределение обязанностей папы или мамы в их отсутствии).
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Старшая группа
№ недели/месяц
4 неделя ноября
Тема недели
Игра и игрушка
Название игры. Сюжет «Детский сад»
Программное содержание Расширять знания детей о работе детского сада, познакомить с трудовыми действиями работников детского сада
Игровые роли/игровые действия Воспитатель Встречает детей в группе, беседует с ними, проводит игру
Помощник воспитателя Производит уборку, вместе с дежурными сервирует стол, приносит завтрак, моет посуду
Музыкальный руководитель,инструктор по физической культуре Проводит музыкальное развлечение
Проводит физкультурное занятие (ОРУ, подвижные игры).
Дети Выполняют действия в соответствии с сюжетом игры
Родители Интересуются жизнью детей в детском саду, принимают участие в различных мероприятиях
Начало игры Вариант № 1:
Вариант № 2:
Окончание игры Вариант № 1: Детский сад закрывается, дети уходят с родителями домой
Вариант № 2: Дети рисуют рисунки на тему: «Мой любимый детский сад» и т. п.
Активизация игровых действий В группу привезли новые игрушки
В группу привезли новые игрушки