Папки-передвижки

Картотека сюжетно-ролевых игр к программе «Первые шаги» с учетом специфики регионального компонента

Фидания Султанова
Картотека сюжетно-ролевых игр к программе «Первые шаги» с учетом специфики регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека сюжетно-ролевых игр к программе «Первые шаги»

с учетом специфики регионального компонента»

«Умка засыпай»

Дети баюкают мягкую игрушку-белого медвежонка Умку. Сначала они просто носят его на руках, потом кладут его спать, похлопывая по нему ладошкой. Эту игру можно разнообразить такими действиями:

- побаюкать медвежонка на руках, приговаривая «а-а-а»;

- положить в кроватку, коляску, накрыть одеялом;

- дать соску, бутылочку;

-покачать кроватку, повозить Умку в коляске;

- завернуть медвежонка в пеленку, одеяло, носить его на руках, баюкать;

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр к программе „Первые шаги“ с учетом специфики регионального компонента» размещена в разделах

- сеть колыбельную песенку.

«Медвежонок Умка умывается»

После того как Умка покушал, его нужно умыть. Процедуру умывания можно организовать по желанию детей и в любое другое время. В ходе этой игры можно предложить детям:

- искупать медвежонка в ванночке, намылить его губкой, используя вместо мыла кубик, шарик, кусочек поролона;

- вымыть медвежонку голову, понарошку выдавливая шампунь из пластмассовой бутылочки, затем вытереть голову салфеткой;

- дать медвежонку посмотреться в зеркало;

- почистит Умке зубы (можно использовать детскую зубную щетку или палочку).

Воспитатель может сопровождать игру короткими стихотворениями:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Или:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Умка-хороший!

Умка-пригожий!

«Чум»

Для строительства и обустройства чума можно использовать разнообразные материалы и игрушки: кубики, элементы строительного конструктора, картонные коробки, спичечные коробки, кукольную мебель. Выберите с ребенком куклу-ненца, для которого будет оборудоваться жилье.

Для большого чума нужно взять большой картон, свернуть его в форме конуса, вырезать в нем отверстия-окна, дверь, расставить внутри мебель. В чуме ребенок может разыгрывать небольшие сюжеты (кормление, укладывание спать).

Для игр с маленькими игрушками можно сделать чум поменьше. В нем также можно вырезать дверь и окна. Предметы мебели можно изготавливать из кубиков, деталей конструктора, спичечных коробков. Маленькие коробочки можно использовать ка плиту, холодильник, телевизор. Около чума можно поставить оленью упряжку, собаку.

«Домашние заботы медвежонка Умки»

Маленькие дети любят участвовать в домашних делах (подметать пол, мыть посуду, протирать стол, стирать платочки).Все эти действия дети делают с медвежонком Умкой. Дети помогают Умке:

- постирать одежду, одеяло, простынку;

- погладить белье игрушечным утюжком или кубиком;

- сложить белье в шкафчик, ящичек комода;

- помыть игрушечную посуду;

- убраться в комнатке медвежонка, застелить кроватку, расставить мебель;

- починить машинку, игрушечный стульчик, столик.

«Оленёнок заболел»

В эту игру лучше всего играть после посещения ребенком поликлиники, врача в детском саду. Наверняка он запомнил, ка его осматривал врач, как ему делали прививку, измеряли температуру. Этот опыт желательно всячески обыграть, предлагая ребенку в роли врача, пациента, медсестры, водителя скорой помощи. В игру следует включать различные действия. Имитирующие медицинские процедуры. Возможные варианты действий и сюжетов :

- измерить олененку температуру (игрушечным градусником, палочкой, карандашом);

- прослушать сердце (игрушечным стетоскопом, трубочкой, палочкой);

- сделать укол (игрушечным шприцом, палочкой);

- дать таблетку, витамин, микстуру;

- напоить горячим чаем с малиной или медом;

- помазать ранку ваткой;

- сделать повязку кусочком бантика или пластыря;

- поставить горчичники, медицинские банки (можно использовать маленькие крышечки);

- осмотреть, полечить горло;

- полечить ушко, нос. В ходе этих игр воспитатель может прочесть отрывки из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

«Приходите в гости к нам»

В этой игре гостями будут медвежонок Умка, олененок, полярный совенок. Гостей можно пригласить на день рождение кого-то из детей, на день рождения куклы, на праздник или на чаепитие.

Ребенок обращается к игрушкам со словами: «Умка, олененок, совенок, приходите ко мне в гости». Для госте нужно приготовить угощение. Спросите малыша: «Чем ты хочешь угостить гостей?» или предложите: «Давай испечем для гостей пирог и купим конфет». После приготовления и покупки угощения помогите ребенку накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей.

Когда к приему все будет готово, позвоните гостям по игрушечному телефону. Затем малыши вместе со взрослым могут выполнить следующие действия:

- поздороваться с гостями, рассадить их за столом;

- предложить им угощение (показать и назвать приготовленные блюда, спросить, что каждый гость хочет попробовать);

- разложить угощение на тарелки, покормить гостей;

- по окончании обеда поблагодарить гостей, проводить их домой, попрощаться сними.

Постепенно сюжет игры можно обогащать: для гостей можно приготовить подарки, прочитать им стихотворение, пригласить их потанцевать.

«Путешествие в тундру»

Воспитатель предлагает отправиться детям в путешествие в тундру. Дети могут отправиться в путешествие на различных видах транспорта: автобусе, поезде, самолете, на оленьих упряжках. В качестве транспорта можно использовать реалистические игрушки, а можно построить поезд или самолет из кубиков, деталей конструктора, коробок. Стульев, модульной мебели. Дети отправляются в путешествие в тундру. В рамках этого сюжета можно выполнить следующие действия:

- покупать билеты в кассе;

- предъявить билеты контролёру;

- отправиться а путешествие в тундру;

-заходить и выходить из вагонов во время остановки.

Эти игры желательно сопровождать соответствующими стихотворениями, например А. Барто «Самолет».

«Зоопарк с животными холодных широт»

Для этой игры используйте кубики, строительные конструкторы, наборы с фигурками животных и детенышей северных широт. Спросите у малышей, были ли они в зоопарке, каких зверей она там видели. Познакомьте детей с животными, которые живут на севере. Предложите детям построить для них зоопарк. Подготовьте игрушки, рассмотрите их вместе с детьми, спросите малышей, как называется каждое животное. Затем вместе с детьми постойте загончики, расставьте в них зверей. Спрашивайте: «Кто здесь будет жить?», «А кого сюда поставим?». Помогите детям подобрать к каждому животному его детеныша, назвать их, поместить их вместе. Например: «Где у нас мама-олень? А где ее ребенок, маленький олененок? Давай поставим их вместе». Побуждайте малышей произносить звуки, которые издают разные животные: «Как рычит медведь? Как ухает сова?»

Затем можно поиграть в кормление зверей. Вместе с детьми расставьте в загончики кормушки-миски, для каждого животного еду. Пищу животным можно приготовить самим (вырезать из цветной бумаги, слепить из пластилина) или воспользоваться предметами-заместителями. Муляжами.

«Совушка-сова»

Перед игрой познакомьте ребенка с полярной совой, рассмотрите, какие у нее глаза клюв, какого цвета оперение.

Возьмите небольшой белый мячик и нарисуйте на нем круглые совиные глаза, уши и клюв. Затем покажите «сову» ребенку и скажите: «Посмотри, какая птица, это полярная сова. Помнишь, мы видели ее на картинкеПрочитайте стихотворение:

Ах ты, Совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела,

(повертите в руках мячик)

В сугроб свалилась,

В яму покатилась!

(уроните мячик и наблюдайте с малышом, ка «катиться сова»).

Повторив игру несколько раз, предложите ребенку самому повертеть сову в руках, показать, как она «катится в яму».

«Оленята и волк»

Поставьте на стол небольшую коробку, один большой и несколько маленьких кубиков, скажите ребенку: «Посмотри, это у меня как будто оленята, а это-их домик. Мама ушла в тундру, а оленята щиплют ягель. Вот так». Изобразите, как кубики-оленята щиплют ягель. Затем скажите: «Вдруг прибежал волк".» помощью большого кубика изобразите волка, поясните: «Волк хочет съесть оленят. Но оленята умные, они убежали от волка и спрятались в свой домик. Быстрее, быстрее, оленята, мы вам поможем спрятаться, все окна и двери закроем». Вместе с малышами прячьте кубику в коробку и закройте ее крышкой. Изобразите, как волк убегает, затем скажите: «Не поймал волк наших оленят. Убежал в лес».

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр к программе «Первые шаги» с учетом специфики регионального компонента
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 16:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр к программе «Первые шаги» с учетом специфики регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Фидания Султанова (УИ 1032155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД