Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр на февраль (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
1 неделя февраля
Тема недели
«Труд повара»
Название игры. Сюжет «Повар»
Программное содержание Формирование представления детей о профессии повар
Игровые роли/игровые действия Повар Рассказывает - что он готовит? Из чего? Готовит обед, угощает желающих
Посетители Накрывают на стол, «едят» обед, помогают убрать со стола
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр на февраль (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Начало игры Вариант № 1: -Я повар. Вы голодны? Что вам приготовить? Давайте я сварю суп. Я нарежу овощи, положу их в кастрюлю. Сварю и покормлю вас.
Вариант № 2: Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром
Окончание игры Вариант № 1: «Ребята, мы поели очень вкусный суп, а теперь нужно помочь вымыть посуду и аккуратно сложить её в шкафчик»
Вариант № 2: «Очень вкусный обед приготовили сегодня наши малыши. Давайте уберём со стола, а завтра испечём малиновый пирог»
Активизация игровых действий Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
2 неделя февраля
Тема недели
«Зимние забавы»
Название игры. Сюжет «Семейный ужин»
Программное содержание Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры, развивать игровые умения и навыки
Игровые роли/игровые действия Мама Прибирается в доме, накрывает на стол, готовит ужин
Папа Помогает маме, приносит продукты из магазина, расставляет мебель для гостей
Бабушка, дедушка Приходят в гости, приносят угощения, играют с «внуками»
Сын Убирает игрушки, помогает маме, папе
Дочь Убирает игрушки, помогает маме, папе
Начало игры Вариант № 1: Пришли гости, приносят маме цветы, детям игрушки. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…
Вариант № 2: Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу членов семьи, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Рассадить семью за столом. Предложить им угощенье, поинтересоваться, что каждый из семьи хочет съесть. Разложить угощенье на тарелки, покормить всех
Окончание игры Вариант № 1: Наступил вечер, гости собираются домой, прощаются, благодарят хозяев за вкусные угощения:
- Спасибо за угощения, все было очень вкусно! До свидания!
Вариант № 2: Ужин закончился, кто поможет маме убрать со стола, помыть посуду?
Активизация игровых действий «Ребятки, идите скорее все сюда. Посмотрите, кто к там прибежал». Показывает собачек и предлагает познакомиться с ними, погладить. «Слышите, как они скулят. Давайте спросим у собачек, может быть, они хотят есть».
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
3 неделя февраля
Тема недели
«Наша Родина родная»
Название игры. Сюжет «Строим дом»
Программное содержание Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, расширять знания об особенностях труда строителей
Игровые роли/игровые действия Строители Рассматривают проект дома, обсуждают элементы строительства
Крановщик Управляет подъёмным краном, поднимает грузы
Водители Подвозят на стройку строительный материал, ремонтирует машину
Плотник Отпиливает доски, забивает гвозди, вставляет окна, двери
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живём, и она зовётся? (дом)» Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки.
Вариант № 2: Воспитатель вместе с детьми вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома и распределяют роли
Окончание игры Вариант № 1: Дом построен, игрушки в нём поселились, пора строителям после работы отправляться отдыхать домой
Вариант № 2: Игрушки приглашают строителей на новоселье
Активизация игровых действий На стройке закончился кирпич. Нужно ехать на кирпичный завод на грузовой машине
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
4 неделя февраля
Тема недели
«Труд врача»
Название игры. Сюжет «Больница»
Программное содержание Расширять знания детей о работе врача, познакомить с трудовыми действиями врача
Игровые роли/игровые действия Врач Послушать больного
Посмотреть горло
Выписать рецепт на лекарство.
Пациенты-больные Ожидание приема врача
Начало игры Вариант № 1: Маленькие пациенты на приеме у врача (дети с игрушками).
Вариант № 2: На прием к врачу пришел больной зайчик. «Помогите, у меня ушки болят!»
Окончание игры Вариант № 1: «Ребята, больница закрывается. Приходите к врачу на приём завтра»
Вариант № 2: Зайчика вылечили, угостили морковкой и взяли с собой на прогулку
Активизация игровых действий «Мама» больного приглашает врача к себе в гости пить чай