Приложение МААМ

Картотека речевых логических задач

Наталья Владимировна Бондаренко
Картотека речевых логических задач
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветные кораблики.

Цель: развивать умение детей использовать непосредственный опыт при решении словесной задачи.

Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня и завтра, после завтра. А потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет. Расскажите, что за кораблики плавают на пруду, в какое время года бывают такие кораблики.

О чем рассказал ёжик?

Темочки:

Цель: развивать умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни животных и рассказать об этом.

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дереве – зимой ей это очень пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа – старого ежа, который к осени ленивым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, забирается в сухие листья да дремлет. «Что-то ты ёж совсем разленился? - спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет». Рассмеялся ёж и что-то тихо сказал белке, так тихо что я не расслышала. Что ёж сказал белке? Почему засмеялся, услышав её вопрос?

Книжка про осень

Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьям. Также листья покрывали землю. Светило солнце, деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружится и медленно падает на землю первый снег. «Как называется первая картинка - спросил Саша маму и показал первую картинку. «Осень», - прочитала мама. «А эта?» - показал Саша на вторую картинку. «Осень», - опять прочитали мама. «А эта?» - спросил Саша про третью картинку. «Осень», - опять прочла мама. Почему про осень нарисованы 3 разные картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом?

Кто где зимует?

Собрались насекомые на лесной поляне и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Бабочка-крапивница сказала: «Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть теплая уютная щель»; «А я, - сказал муравей, - …»; «А мы…» - зажужжали пчелы, жуки; «А я, - зашуршала гусеница, - …»

Что сказали насекомые? Где они будут зимовать?

Что бабушка рассказала Саше?

На Новый год маленький Саша поехал к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом. Удивился Саша, побежал скорее в лес, где собирал ягоды и грибы и слушал, как поют птицы. Но в лесу было тихо, не слышно было птиц, не видно зверей.

Тогда побежал Саша на речку, чтобы посмотреть, как резвятся рыбки, как прыгают лягушки и купаются утята. Но не нашел речки кругом была только белая поляна да снег.

Очень удивился Саша, стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка? Где все лягушки и рыбки?»

Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме. Что же она ему рассказала?

Кто обедал в птичьей столовой?

Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички (мы много видим их зимой в городе, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички. Грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось.

Что это были за птицы?

Что случилось?

Аленушка встала рано. Подбежала к окну, посмотрела на улицу. Что такое? Вчера земля была черная, грязная, в лужах. Крыши домов был разного цвета одна зеленая другая красная. А сегодня… все кругом белое: и земля, и крыши, и деревья. Что такое, что случилось?

Другой вариант (усложнение).

Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочить. А утром пошли в детский сад, лед под ногами хрустит, воды нет. Что случилось? Куда вода делась?

Где снежинки?

Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие красивые!

А на рукавицах блестят капельки воды. Где же снежинки?

Зимние братья.

Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые.

Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрепит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ – он может обморозить нос, щеки, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.

Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой – наст. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у его второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто одуванчики летят.

Угадайте, что это за зимние братья? Как их зовут? Расскажите о первом, самом старшем брате.

Книга зимы. В. Бианки

Белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны теперь как гладкие чистые страницы какой-то огромной книги. Днем идет снег. Кончится – страницы чистые. Утром придешь – белые страницы покрыты множеством таинственных знаков, точек, запятых. Как вы думаете, что это такое?

Волшебные льдинки.

Мой знакомый лесник рассказал мне про волшебные льдинки-сосульки.

Было ранее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие-большие, прозрачные, как стекло, льдинки.

До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке греется.

Вдруг ему за воротник… кап-кап, поднял он голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он, куда это сосульки делись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал.

Расскажите что это за капельки. Откуда они появились? Куда сосульки делись? Увидит ли он снова сосульки вечером?

Когда это бывает?

Еще на полях лежит снег. Еще упрямится зима, посылая на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят веселые капели, бегут ручейки. От солнечного тепла снег почернел, осел, начал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли.

Что здесь случилось?

Недалеко от реки жил в лесу заяц. Ночью он бегал по лесу, обгладывал кору деревьев, а днем спал под своим пеньком на опушке леса. Проснулся однажды заяц и видит, что кругом вода и лапы его мокрые. Забрался заяц на пенек, под которым спал, а вода все прибывает. Уже половина пенька в воде стоит. Побежал заяц искать сухого места, а когда оглянулся, увидел, что пенек совсем скрылся под водой.

- Откуда взялось столько воды? – подумал заяц, но так и не догадался.

Расскажите ребята, что случилось.

Первые цветы.

На лесных полянах зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные, на длинных тонких ножках – голубые шапочки пробиваются из под снега. Знаете ли вы, как они называются?

Почему деревья белые?

Пришла я к знакомому садовнику в гости. Вышли мы с ним в сад, посидеть на скамеечке. А вокруг нас деревья белые-белые. Весна на дворе, солнце пригревает, а деревья, будто снегом покрыты – белые стоят.

Кто догадался, в какой сад мы попали? Почему деревья белые?

На прогулке

«В понедельник мы поедем в лес», - сказала Елена Ивановна детям. Он очень обрадовались и с нетерпением ждали поездки. Погода в понедельник была чудесная: ярко светило солнце, было тепло. Стояло начало лета. деревья в лесу уже покрылись небольшими ярко-зелеными листочками.

Вдруг дети заметили на невысокой елочке гнездо. Можно было хорошо рассмотреть, что делается в птичьем домике. Там сидела небольшая птичка, серенькая, с тонким клювом и рыжей шапочкой. «Эта птичка называется славка»,- сказала Елена Ивановна. Увидев близко подошедших детей птичка забеспокоилась, закричала но не улетела.

Что такое? Почему птичка не улетела? Почему забеспокоилась, когда дети подошли близко к гнезду?

Удивительные капельки.

На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли красивые цветы и трава. На каждом листочке и цветке они увидели крупные прозрачные, как бусинки, капельки воды. Они блестели, переливались на солнце.

- Что это такое? – удивились дети и побежали спрашивать у Елены Ивановны.

А вы знаете, что это такое? Как называются эти капельки воды? В какое время дня они бывают? Останутся ли они на траве и цветах целый день?

Летом

Погода стоит теплая, но большой жары нет. В садах цветут сирень, жасмин, акация, в лесу зацвела рябина. В воздухе вьется тополиных пух. Нарядны луга, лесные поляны. Все наряднее, крупнее, разноцветнее и душистее букеты лесных цветов: здесь колокольчики, и ромашки, и васильки. В лесу цветет земляника, но ягод еще нет. Из птичьих гнезд вылетают птенцы – учатся летать.

Когда это бывает, в каком месяце лета?

«Золотой луг» М. Пришвин

Мы жили в деревне, под окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять был весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.

Понаблюдайте в течение нескольких дней за одуванчиком. Прочитайте конец рассказа, подтверждающий правильность детских рассуждений.

Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепесточки, как все равно, если бы у нас пальцы были со стороны ладони были желтые и, сжав кулак, мы закрывали бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я увидел как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

Грибы на ветке

«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали.

- И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы. Соседский мальчишка обиделся.

- Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…

Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:

- Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!

- Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.

Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда, не растут, а аккуратно засунуты между ветками».

Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?

По грибы

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, смотри, мама, - птичка летает так низко, что я могу поймать ее. Пусть она поживет у нас дома.

- Нет, этого нельзя делать, - сказала мама.

Почему она так ответила Вове?

Вывод: Мама не разрешила сыну поймать птичку потому, что знала: это был птенчик, который еще учился летать. Взрослая птичка – его мама – была рядом. Птичка вырастает в лесу, и будет приносить пользу, уничтожая комаров-вредителей. А на новом месте, без привычной еды птенчик может погибнуть.

У речки

Однажды Сережа с мамой и папой пришли к речке. Близко от берега плавало много маленьких рыбок.

- Дайте мне баночку, я наловлю рыбок, - попросил Сережа родителей.

- Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему.

Что рассказал папа Сереже?

Вывод: Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если погибнут мальки, в речке будет меньше взрослой рыбы – значит, река обеднеет.

Осенью

Вера и Люда сгребали осенние листья и увидели на одном листе жучка-солнышко. Вера взяла его на ладонь, но жучок не шевелился.

- Может быть, солнышко погибло от холода, - сказала Люда, - выбрось его.

- Нет, - ответила Вера, - оно живое.

Что девочка объяснила подруге и что дети сделали с жучком?

Вывод: Осенью жучки-солнышко прячутся под листья и засыпают на зиму – об этом и рассказала Вера Люде. Девочки бережно положили солнышко под кустом и накрыли листьями. Весной он оживет, отложит яички, и из личинок выведутся молодые жучки, которые будут приносить большую пользу растениям.

В лесу

В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. Там было очень хорошо. На лужайке цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнув маме: «Смотри, какой красивый цветок. Я сорву его», - побежала туда.

- Не трогай колокольчик, не рви его, - сказала мама.

Почему мама не разрешила Кате сорвать цветок?

Вывод: Колокольчики - краса леса. Ведь не только мама с Катей приходят сюда – другие люди тоже хотят полюбоваться цветами. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые; если сорвать цветок, насекомые останутся без домиков.

Звон

Маленький енот переходил реку через мостик. Мостик был шаткий, и в любую минуту енот мог упасть. Вдруг что-то зазвенело. Звон слышался снизу, из-под моста.

Что зазвенело? Что случилось с крошкой енотом?

Будильник

Дома у Саши был только один будильник. Он всегда точно показывал время, был очень важным и гордым, так как чувствовал свою значимость – ведь он был в доме один.

Саша взял будильник с полки, будильник выскользнул из рук и упал на пол. Часы перестали показывать время.

Что произошло дальше?

Медведь

Медведь готовился к зиме. Он приготовил себе берлогу. Только хотел лечь в нее и заснуть, как увидел что-то такое, чего никогда не видел. И так медведь удивился, что даже забыл о спячке.

Что мог увидеть медведь?

Туча

По небу плыла огромная лохматая туча. Плыла, не спешила. Она видела все, что происходило на земле. Сейчас она увидела нескольких мальчиков. Они играли в какую-то игру, громко кричали и спорили.

Во что играли мальчики?

Платье

У мамы было красивое платье. Мама очень любила его. Но время шло: платье состарилось и перестало быть таким нарядным. Что случилось с ним потом?

Домик

Идет мышка по полю и видит домик. Вошла в него и стала жить в нем. Однажды в дверь постучали.

Мышка открыла и видит, что на пороге стоит странное существо.

Кого увидела мышка?

Дурной сон

Однажды утром мальчик проснулся и говорит: «Я видел очень плохой сон».

Какой сон увидел мальчик?

У озера

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.

- Давай возьмем ее домой, а то она заблудилась, - сказал один мальчик.

- Не трогай ее, лягушка сама найдет себе дорогу, - сказал другой.

Кто из мальчиков был прав?

Вывод: первый мальчик был не прав, потому что лягушка не может жить в квартире: у нее пересохнет шкурка, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах.

На участке детского сада

Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

- Давай поймаем ее, - попросил Витя, - покажем всем, какая она красивая.

- Нельзя ловить бабочек, - сказал Коля.

Вывод: В нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя, так же, как и вылавливать птиц, зверей. Коля правильно остановил товарища.

Осень

Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотистыми глазами.

- Это стрекоза, - узнали дети. – Она – полезное насекомое.

- А почему она залетела в комнату? И что нам нужно сделать? – спросила воспитательница.

Вывод: Осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот и залетела в комнату случайно стрекоза. Правильно сказали те дети, которые предложили не трогать ее, - пускай сама найдет себе укрытие. Весной она отложит яички, из них выведется много стрекоз, и они помогут людям защищать от вредителей сады и поля.

У речки

Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше.

Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики?

Вывод: Если каждый человек будет бросать в речку что захочет, дно засорится, поднимется, а значит, слой воды в ней уменьшится. В речке живет много рыб, растений – без воды они погибнут. Люди берут воду в речке, а если ее не станет, то люди тут уже жить не будут.

Песочный домик

Один мальчик построил из песка красивый домик, достаточно просторный, чтобы внутри можно было играть одному. Он построил его сам и очень гордился этим. Мама просила подарить ей домик, потому что он ей понравился.

Как поступит мальчик: оставит домик себе или подарит маме?

Осенние листья

Осенние листья лежали в саду на земле пышным ковром.

- Сегодня будем сгребать листья, - сказала мама Саше.

- А можно я сгребу листья в кучу и разожгу костер? – спросил Саша.

- Нет, нельзя, - ответила мама.

Почему мама не разрешила Саше сжечь листья?

Вывод: У нас есть закон, который запрещает засорять воздух, а дым его засоряет. Саша не знал этого, и мама ему объяснила. Листья нужно сгребать и прикапывать землей. Они перегниют в земле и станут удобрением для растений.

Мини – эксперимент по логическим задачам

Прочитать стихотворение и предложить ответить на вопрос:

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Как это – сердцем?

Что здесь случилось?

Недалеко от реки жил в лесу заяц. Ночью он бегал по лесу, обгладывал кору деревьев, а днем спал под своим любимым пеньком на опушке леса. Проснулся однажды заяц и видит, что кругом вода и лапы его мокрые. Забрался он на пенек, под которым спал, а вода все прибывает. Уже половина пенька в воде стоит. Побежал заяц искать сухого места, а когда оглянулся, увидел, что пенек совсем скрылся под водой.

— Откуда взялось столько воды?— подумал заяц, но так и не догадался.

Расскажите, ребята, что здесь случилось.

Летом

Погода стоит теплая, но большой жары нет. В садах цветут сирень, акация, в лесу зацвела рябина. В воздухе вьется тополиный пух.

Нарядны луга, лесные поляны. Все наряднее, крупнее, разноцветнее и душистее букеты лесных цветов: здесь и колокольчики, и ромашки, и васильки. В лесу цветет земляника, но ягод еще нет. Из птичьих гнезд вылетают птенцы — учатся летать.

Когда это бывает? В каком месяце лета?

ЧТО ПЕРЕПУТАЛ НЕЗНАЙКА?

Текст задачи и ответы :

Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку:

• Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)

• Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)

• Дерево находится в дупле.

• Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.

• Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки).

• Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

ЗАЙЧОНОК И ЕГО ДРУЗЬЯ

Осенью в лесу у зайчихи появился зайчонок. Рос он весёлый, шустрый. Однажды зайчонок познакомился с бабочкой, гусеницей и медвежонком. Все они подружились, играли и веселились до самых холодов. Наступила зима. Пришёл весёлый праздник Новый год. Зайчонок решил пригласить своих друзей на этот праздник. Но никого в лесу не нашёл. Почему?

Ответ на логическую задачу : Если малыш не может догадаться, прочитайте ему рассказ В. Строкова. В нем — ответ на логическую загадку.

«Загадочные объявления»

1. Приходите ко мне в гости! Адрес не имею, свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь, кто одолжит крылья?

4. Помогу всем у кого сломался будильник.

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух, перья.

7. Что- то очень скучно стало одному выть на луну.

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе его на память. Я успешно ращу себе новый.

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов в короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятие провожу ночью.

12. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть.

13. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов, материнских чувств не испытываю и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку.

Речевые логические задачи для дошкольников по математике

В лесу стоит тополь. На тополе две ветки, на каждой ветке еще по 2 ветки, а на каждой из всех веток по две груши. Сколько всего груш?

Тигр, Лев и Кенгуру живут в разных домах. Тигр жил не в сером и не в зеленом домике. Лев жил не в сером и не в коричневом домике? Догадайся, в каких домиках жили звери?

Жили-были три подружки: Маша, Катя и Даша. Маша выше Кати, Катя выше Даши. Какая девочка самая высокая, а какая самая низкая?

У Сережи три машинки разного цвета: оранжевая, зеленая и желтая. Еще у Сережи три игрушки: мячик, Петрушка и кубики. В оранжевой машинке он повезет не кубики и не Петрушку. В зеленой машинке - не кубики и не мячик. Какие игрушки Сережа повезет в каждой машинке?

Зайчонок сидит не в первом и не в последнем вагоне. Медвежонок- не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах ехали Зайчонок и Медвежонок?

Пчелка сидит не на ветке и не на траве. Муравей сидит не на ягодке и не на ветке. Стрекозка сидит не на траве и не на ягодке. Кто где сидит?

Мама купила сестрам платья. Алене не в цветочек и не в горошек. Миле - не в цветочек и не в полоску. Жене - не в полоску и не в горошек. Кому какое платье купила мама?

Из-под забора видно 6 птичьих лапок. Сколько птиц сидит за забором?

У лесенки 7 ступенек. Какая из ступенек будет средняя?

Саша соединил вместе три кучки песка, а после высыпал туда еще две кучки. Сколько кучек песка стало?

Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить банан на 4 части?

Сколько необходимо сделать разрезов, чтобы разделить бублик на три части?

Петя был у бабушки неделю и три дня. Сколько дней Петя гостил у бабушки?

Три подружки нарисовали двух воробьев и ворону. Что рисовала Юля, если Света с Юлей и Маша с Юлей рисовали разное?

Вова и Алеша рисовали. Один мальчик рисовал трактор, другой — самосвал. Что рисовал Вова, если Алеша не рисовал трактор?

Под дубом ежик не сидит, под осинкой не сидит мышка. Кто сидит под дубом, а кто под осинкой?

На дворе гуляли гуси. У всех гусей 8 лап. Сколько гусей гуляет на дворе?

Мальчик пришел в конюшню посмотреть на лошадей. Он насчитал у них 8 ног. Сколько лошадей было в конюшне?

Для кого Виталик оставил рябинку?

Виталик с мамой гуляли по лесу. Виталик увидел куст рябины, усыпанный ягодами, и позвал маму. Вместе они набрали полную корзину ягод. «Мама, а зачем ты на ветках оставила ягоды? Если все собрать, будет полная корзина!»

«Не надо собирать в лесу все грибы и ягоды, надо оставлять немного», — сказала мама и объяснила, почему.

О чем рассказала мама сыну? (Н. Ф. Виноградова)

Что ищет медведь?

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь? (И. А. Паничев)

Что за зверек?

Этого зверька не поймешь. То спит, то бегает. Проснется, потянется, пощелкает орешков, полакомится сушеными ягодками — и снова в клубочек свернется. Темно, тепло И нет для него разницы — день или ночь. Что за зверек такой? (И. А. Паничев)

Почему убегают оленята?

Когда снег начал таять, у оленей появились маленькие оленята. Оказывается, сначала они совсем слабенькие, бессильные и все время дрожат. Особенно тревожно видеть, как у них дрожат ноги, кажется, вот-вот сломаются, и малыши упадут на снег.

Когда оленята совсем маленькие были, они давали себя погладить по лбу. А теперь только подойдешь к ним — убегают. Почему убегают оленята? (С. М. Олефир)

Что здесь произошло?

Однажды в конце апреля лесорубы заметили гнездо с притаившейся в нем кедровкой. Они окружили гнездо, гладили птице перья, угощали ее колбасой и орешками — кедровка даже не шелохнулась.

А вскоре у вырубки летали уже шесть кедровок. Все пестрые, все крикливые. Что здесь произошло? (С. М. Олефир)

Чем питается чайка?

Словно на сторожевой вышке, стоят чайки на камне, высматривают добычу. Желтый клюв, ослепительной белизны грудь. Только спина и крылья светло-серые. Зоркие глаза сразу замечают, чем можно поживиться. Чем питаются чайки?

Публикации по теме:

Картотека речевых игр «Речевые игры» В игре мы не спешили Ведь нас говорить учили Говорим теперь красиво, Смело и неторопливо Игра как ведущий вид деятельности.

Картотека хороводных речевых игр для второй младшей группы Хороводные речевые игры для младшего возраста Цели и задачи хороводных игр - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию.

Картотека логических задач Картотека логических задачЦель: Развивать память, внимание, скорость и гибкость мышления. Логическое мышление необходимо всегда тренировать,.

Картотека музыкально дидактических игр и речевых упражнений «СОЛНЫШКО» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Ход игры: \ Солнышко, \ солнышко,.

Картотека речевых игр — А «Подготовительные игры» Картотека речевых игр ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Предполагают подготовку органов речи и слуха ребёнка к восприятию правильного звука и к правильному.

Картотека речевых игр — Б «Кто больше слов придумает?» № 38 Кто больше слов придумает? Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков. Оборудование. Мяч, фанты. Описание игры. Педагог.

Картотека речевых игр -В «Развитие силы голоса и речевого дыхания» № 89 Эхо Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Описание игры. Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей.

Картотека творческих речевых игр Игра – привычный и любимый вид деятельности для детей дошкольного возраста. Творческая речевая игра способствует созданию у детей эмоционального.

НОД по математическому развитию «Заколдованная принцесса». Решение логических задач с использованием блоков Дьенеша Задачи: 1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач. 2. Развивать внимание, логическое.

Картотека речевых игр для младших дошкольников РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп) Речевая игра «Назови слово» Цель: расширять словарный запас детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевых логических задач
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевых логических задач» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Бондаренко (УИ 1520428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД