Светлана Ильина
Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.
Одной из важнейших составляющих процесса социализации реб нка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.
Публикация «Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещ в дошкольном детстве.
Традиционно выделяют несколько этапов этого процесса:
I этап: развитие конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Этот этап бер т сво начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5–3 года и продолжается вплоть до начала подросткового возраста (10–12 лет).
II эта: профессиональное самопознание. Ориентировочные границы этого этапа – 5-9 класс.
III этап: собственно профессиональное самоопределение. Здесь выделяют три подэтапа: уточнение социально-профессионального статуса (характерен для учащихся 10-11 классов, вхождение в профессию (характерен для студентов) и развитие профессионализма в процессе трудовой деятельности (характерен для работающей части населения).
Первый и второй этапы профессионального самоопределения называют допрофессиональным самоопределением, так как они не связаны непосредственно с выбором и освоением профессиональной деятельности, а являются подготовительными к ней. Главная цель допрофессионального самоопределения зада тся взрослым и заключается в том, чтобы постепенно сформировать у реб нка внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать шаги своего профессионального развития.
Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития : этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий. На этом этапе у реб нка должна сформироваться определ нная наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а также положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.
Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации.