МААМ-картинки

Картотека прогулок в зимний период

Валентина Семёнова
Картотека прогулок в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы

Карточка №1

Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)

Наблюдение за морозными узорами на окне.

Однажды дети увидят, что все стекла разрисованы красивыми и причудливыми узорами, сквозь которые просвечивает солнце. Кажется, что окно вспыхивает розовыми огоньками. Объясните, что мороз заморозил стекла, значит на улице холодно, но на прогулке все равно интересно. Учить детей видеть красоту не только в предметах, но и в необычных явлениях природы (иней на окошке).

Стихи,

Загадки,

Пословицы. Иней.

Иней на окошке под моей ладошкой

Постепенно тает – ручейком стекает

Публикация «Картотека прогулок в зимний период» размещена в разделах

Рядом мама я в тепле

сквозь ладошку на стекле

Шустрая синичка птаха – невеличка

Набок голову склоняя, робко смотрит на меня.

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьюга белая метёт- это зимушка идёт.

Рукавом повела – все дороги замела.

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима.

Ты снежинку не жалей, разгуляйся веселей. Показать красоту через литературное произведение.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. п/и «Кролики»

На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50см, около каждой из них располагаются дети небольшими группами. «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель. Воспитатель выполняет роль сторожа, поочерёдно подходят к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают, бегают, прыгает по всей площадке. Неожиданно воспит. говорит: «Бегите домой!» кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется несколько раз.

м/п «Мороз – красный нос»

дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки) – Мороз ловит, кто не успел спрятать нос… Развивать у детей ориентировку в пространстве. Навык подлезать под дуги.

Игры с выносным материалом. Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Дуги – для п/игры «Кролики»

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа. Развивать навык подлезать под дуги : Учить детей подлезать под дуги.

Труд. Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Карточка №2

Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)

Наблюдение за птицами (воробей).

Воспитатель предлагает последить за воробьями, посмотреть, где они живут. Дети узнают, что воробьи прячутся под крышей дома. Предложить помочь воробьям пережить холодную зиму. Принести для них лоскутки, вату, перья и положите на кормушку или на забор. Дети увидят, как воробьи унесут все к себе. Скажите, что теперь им будет тепло.

На участок прилетают и другие птицы. Воспитатель рассказывает понемногу о каждой, загадывает загадку и предлагает наблюдать за повадками. Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору.

Стихи,

Загадки,

Пословицы. Пришла зима.

То не коврик белый-белый постелили,

То снежинки, как пушинки, все укрыли.

Малыши одели шубки и ушанки.

Зиму нужно встретить дружно нам на санках.

Потешка

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей! С помощью стихов и потешек дать детям представление о зиме и птицах.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. п/и «Кролики»

На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50см, около каждой из них располагаются дети небольшими группами. «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель. Воспитатель выполняет роль сторожа, поочерёдно подходят к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают, бегают, прыгает по всей площадке. Неожиданно воспит. говорит: «Бегите домой!» кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется несколько раз.

м/п «Мороз – красный нос»

дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки) – Мороз ловит, кто не успел спрятать нос… Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве. Навык подлезать под дуги.

Игры с выносным материалом. Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Дуги – для п/игры «Кролики» Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа. Развивать навык подлезать под дуги : Учить детей подлезать под дуги.

Труд. Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Карточка №3

Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)

Наблюдение за погодой из окна.

Ежедневно перед прогулкой наблюдать из окна групповой комнаты, какая сегодня погода. Обсуждать с детьми, что мы будем делать на участке что возьмем с собой на прогулку. Развивать у детей самостоятельность в выборе что взять собой на прогулку.

Стихи,

Загадки,

Пословицы. прочитать отрывок из стихотворения

Грязи нет, весь двор одело

Посветлело, побелело

Видно есть мороз (А. Фет) С помощью стихотворения развить желание собираться на прогулку.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. п/и «Кролики»

На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50см, около каждой из них располагаются дети небольшими группами. «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель. Воспитатель выполняет роль сторожа, поочерёдно подходят к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают, бегают, прыгает по всей площадке. Неожиданно воспит. говорит: «Бегите домой!» кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется несколько раз.

м/п «Мороз – красный нос»

дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки) – Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…

Заинька.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения.

«Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.

«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши.

Вот так бей в ладоши!» (2раза) – дети хлопают в ладоши.

«Заинька, повернись, серенький повернись,

Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.

Заинька попляши, серенький попляши, вот так попляши! (2 раза) Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. Навык подлезать под дуги.

Игры с выносным материалом. Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Дуги – для п/игры «Кролики» Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа. Развивать навык подлезать под дуги : Учить детей подлезать под дуги.

Труд. Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Карточка №4

Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)

Наблюдение за

погодой зимой (за ветром) Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.

Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня?

Сильный ли ветер, (качание деревьев) откуда дует ветер? В какую сторону летит снег

(вправо или влево)? Учить детей различать погодные условия.

Стихи,

Загадки,

Пословицы. Загадка : без рук, без ног, а ворота открывает?

Зимушка – зима.

Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Не проехать, ни пройти. С помощью стихов и загадок дать детям представление о зиме и состоянии погоды.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. п/и «Кролики»

На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50см, около каждой из них располагаются дети небольшими группами. «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель. Воспитатель выполняет роль сторожа, поочерёдно подходят к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают, бегают, прыгает по всей площадке. Неожиданно воспит. говорит: «Бегите домой!» кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется несколько раз.

м/п «Мороз – красный нос»

дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки) – Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…

Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве и внимание. Навык подлезать под дуги.

Игры с выносным материалом. Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Дуги – для п/игры «Кролики» Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа. Развивать навык ползание : Упражнять детей в ползании.

Труд. Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Карточка №5

Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)

Наблюдение за следами

(голубя, воробья, вороны, кошки, собаки).

Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это мог пройти?

Развивать у детей внимание.

Учить различать следы оставленные на снегу кем-то?

Стихи,

Загадки,

Пословицы. Прочитать стихотворение А. Кузнецовой «Следы на снегу».

Кто рисует на снегу длинные цепочки?

Кто расставил на бегу крестики и точки?

Это птицы на бегу оставляют на снегу

Тонкие следочки крестики и точки.

С помощью стихов дать представление, какие остаются следы на снегу.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. м/п «Заинька».

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения.

«Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.

«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши.

Вот так бей в ладоши!» (2раза) – дети хлопают в ладоши.

«Заинька, повернись, серенький повернись,

Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.

Заинька попляши, серенький попляши,

вот так попляши! (2 раза)

п/и «Воробышки и автомобиль»

Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.

Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.

Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом. Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Санки (на троих) – катать детей на участке.

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа. Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Труд. Снежные постройки. Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Карточка №6

Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)

Наблюдение за сосульками.

В солнечный морозный день обратить внимание детей на сосульки. Выяснить помнят ли дети о капели и сосульках. Наблюдать капель, образование сосулек.

Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

Стихи,

Загадки,

Пословицы. Загадать загадку.

Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт. С помощью загадки дать представление, как появляются и пропадают сосульки.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. м/п «Мороз – красный нос»

дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки) – Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…

м/п «Заинька».

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель поёт песенку и показывает детям движения.

«Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!» - дети топают ножкой, руки на поясе.

«Заинька, бей в ладоши, серенький бей в ладоши.

Вот так бей в ладоши!» (2раза) – дети хлопают в ладоши.

«Заинька, повернись, серенький повернись,

Вот так повернись!» - дети поворачиваются. руки на поясе.

Заинька попляши, серенький попляши,

вот так попляши! (2 раза)

п/и «Воробышки и автомобиль»

Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.

Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом. Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом. Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Санки (на троих) – катать детей на участке. Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа. Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Труд. Снежные постройки. Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Карточка №7

Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т. д.)

Наблюдение за снежинками.

Рассматривать форму строения снежинок. Наблюдать снегопад в разную погоду. Рассматривать снежинку в лупу.

Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

Стихи,

Загадки,

Пословицы. загадка

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Снежинка.

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Мягкие пушинки, белые снежинки.

С помощью загадки дать представление, как появляются и падают снежинки. Учить описывать снежинки.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве. п/и «Воробышки и автомобиль»

Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.

Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.

п/и «Карусель»

В: «Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите

Раз-два, раз-два (пауза). Вот и кончилась игра.

Карусель сначала медленно движется в правую сторону, темп постепенно ускоряется. Затем темп постепенно замедляется.

Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу.

Ориентироваться в пространстве.

Учить двигаться по кругу.

Игры с выносным материалом. Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Санки (на троих) – катать детей на участке.

Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Индивидуальная работа. Развивать навык в перешагивании:

Упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Труд. Снежные постройки. Воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Публикации по теме:

Картотека прогулок (март) Организация и методика проведения прогулок в детском саду в весеннее время года. Ежедневные прогулки на свежем воздухе имеют большое значение.

Картотека прогулок на февраль Картотека прогулок на февраль. Февраль Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения.

Картотека прогулок на летний период в старшей группе Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять.

Картотека зимних прогулок ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот.» Цель: Учить спрыгивать, увертываться.

Конспект родительского собрания «ПДД в зимний период. Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период» «ПДД в зимний период» «Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период» На собрании присутствовало – человек. Цель: организация.

Организация и планирование прогулок в зимний период Важнейшей задачей в дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Здоровье детей и его сохранение относится.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках,.

Картотека занятий-прогулок (часть 4) Май. Карточка №8. Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о.

Картотека занятий-прогулок (часть 3) Май. Карточка №1. Наблюдение за майским жуком. Цели: — расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; —.

Картотека занятий-прогулок (часть 5) Май Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в зимний период
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 21:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в зимний период» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД