Людмила Грызунова
Картотека прогулок в средней группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь. Карточка №1
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.
Отгадывание загадок, чтение пословиц
Публикация «Картотека прогулок в средней группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Декабрь год кончает — зиму начинает.
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
2. Трудовая деятельность: очистка участка от снега
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры.
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Северный и южный ветер» Оборудование: ленточки синего и красного цветов
2. «Мы весёлые ребята»
3. «Попади в цель»
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Оборудование: корзина, снежок
4. "Узнай по голосу"
4. Индивидуальная работа. Развитие речи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, клюшки, шайба
Декабрь. Карточка №2
1. Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Птица расписная
Свистит не уставая.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что это за птица? Как она выглядит? Какого она цвета? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Какую пользу они приносят?
2. Трудовая деятельность: подмести в беседке
Цель: воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу.
Оборудование: метелки
3. Подвижные игры.
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Северный и южный ветер» Оборудование: ленточки синего и красного цветов
2. «Смелые воробушки» Оборудование: маска кошки
3. «Попади в цель»
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Оборудование: корзина, снежок
4. "День-ночь"
4. Индивидуальная работа. ФЭМП.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, снежколеп
Декабрь. Карточка №3
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. Обратить внимание на растения. В морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками. Чтение стихотворение «Деревья зимой»
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени буранами гнутся,
Вершинами машут сдают? Не сдаются! Д/ и: «Как называется это дерево»
Цель: учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.
2. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики
2. «Парочки»
3. «Попади в цель»
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Оборудование: корзина, снежок
4."Снежная баба"
4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, снежколеп
Декабрь. Карточка №4
1. Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Чтение стихотворения.
На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей, наверно, очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка -
Всюду снега намело.
С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики
2. «Парочки»
3. «Северный и южный ветер» Оборудование: ленточки синего и красного цветов
4."Ровным кругом"
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, кубики, мяч
Декабрь. Карточка №5
1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на карнизах домов.
-Понаблюдайте за вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья). Приметы: Ребята, говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.
2. Трудовая деятельность: Пополнить кормушки крошками хлеба.
Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Оборудование: крошки хлеба
3. Подвижны иры. Цель: учить двигаться по сигналу развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения
1.«День-ночь»
2.«Парочки»
3.«Ровным кругом»
4. катание на плюшках Оборудование: плюшка
4. Индивидуальная работа. Развитие речи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, ледянки
Декабрь. Карточка №6
1. Наблюдение за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Воспитатель загадывает детям загадку.
Начинает он копать -
Заменяет сто лопат. (Экскаватор)
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжелый захвачу. (Подъемный кран)
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
Гололед, гололед -
Вверх тормашками полет.
Где стоит машин поток -
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит -
Потому что тормозит.
Гололед, гололед -
Это значит голый лед.
Никуда не выходи -
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!
2. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цель: согласовывать движения друг с другом.
1. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы
2.«Попади в цель» Оборудование: кольцеброс
3. «Пузырь»
4. «Карусели»
4. Ндивидуальная работа. ФЭМП.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, кольцеброс, снежколепы
Декабрь. Карточка №7
1. Наблюдение за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,
Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)
Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев). По веткам деревьев можно определить силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки.
Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?
Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).
Оборудование: вертушка
2. Трудовая деятельность. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Оборудование: лопатки, куклы
3. Подвижные игры
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики
2. «Парочки»
3. «Мышеловка»
4. строительство снеговика
4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, куклы, кубики для игр
Декабрь. Карточка №8
1. Наблюдение за погодой Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. Ход наблюдения:
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Воспитатель задает детям вопросы.
На улице тепло или холодно?
Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? Как были одеты люди летом? Сравните. Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не замерзнуть.
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить доводить дело до конца. Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Снежная баба»
2. «Ветерок»
3. «Два Мороза» Оборудование: ленточки синего и красного цветов
4."Ловишки"
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, кольцеброс, клюшка с шайбой
Декабрь. Карточка №9
1. Наблюдение за снегом. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).
Белый снег пушистый
По ветру кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?
Д/и «Назови зимние месяцы»
Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.
2. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега
Цель:воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Ловишки» Оборудование: мяч
2. «Мышеловка»
3. «Мороз красный нос» Оборудование: красная ленточка
4. «Парочки»
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, мяч, клюшка с шайбой
Декабрь. Карточка №10
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Ход наблюдения:
- Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растениями. Пойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, погладьте растения.
Загадки. 1. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)
Стихотворение.
Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых? Д/и «Найди старое дерево и молодое»
Цель: учить детей по внешнему виду определять дерево.
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
1. «Мороз красный нос» Оборудование: красная ленточка
2. «Снежная баба»
3. «Ловишки»
4. «Парочки»
4. Индивидуальная работа. ФЭМП.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Выносной материал: лопатки для снега, мяч, лыжи
Декабрь. Карточка №11
1. Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Ход наблюдения:
Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям и прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
• Почему они прилетают к жилью человека?
• Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
• Почему зимующих птиц надо подкармливать?
• Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
• Есть ли кормушка возле вашего дома?
Д/ и: «Назови зимующих птиц»
Цель: учить называть 2-3 вида птиц.
2. Трудовая деятельность. Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Оборудование:метелки, крошки хлеба
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Ловишки» Оборудование: мяч
2. «Мышеловка»
3. «Мороз красный нос» Оборудование: красная ленточка
4. «Парочки»
4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, мяч, плюшка
Декабрь. Карточка №12
1. Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Загадка. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).
- Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова.
Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.
Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
2. Трудовая деятельность. Подмести снег в беседке.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Лохматый пес» Оборудование: маска собаки
2. «Парочки»
3. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы
4. катание на лыжах
4. Индивидуальная работа. ФЭМП.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, плюшки
Декабрь. Карточка №13
1. Наблюдение за снегопадом
Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
Загадка. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь (Снег).
Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления!
Какой он? (подобрать определения). Когда идет снег – это явление называется снегопадом. Что появилось после снегопада? Рассмотрите, какие большие сугробы намело.
-Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление.
2. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега
Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Липучки»
2. «Парочки»
3. «Карусели»
4. катание на плюшках
4. Индивидуальная работа. Развитие речи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, плюшки
Декабрь. Карточка №14
1. Наблюдение за березой
Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения: Как чувствуют себя деревья зимой?
Хорошо им или плохо зимой?
Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
В каком состоянии находятся деревья зимой?
Стихотворение. Деревья спят.
Вот мороз – забыта осень… Затих, застыл веселый лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожит их немало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным гром разбудит… Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне.
Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать трудолюбие.
Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цели: развитие двигательной активности
1.«Ловишки с мячом» Оборудование: мяч
2.«Заморожу»
3.«Хоккей» Оборудование: клюшки, шайба
4. «Снежная баба»
4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, клюшки, шайба, ворота
Декабрь. Карточка №15
1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.
Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий). Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается)
Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Художественное слово:
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
Чем же снег, снег - снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
2. Трудовая деятельность: очистка участка от снега
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры.
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Зайка беленький сидит»
2. «Мы весёлые ребята»
3. «Попади в цель» Оборудование: корзина, снежок
4. "Узнай по голосу"
4. Индивидуальная работа. Развитие речи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, корзина, лыжи, плюшки
Декабрь. Карточка №16
1. Наблюдение за трудом дворника. Цели:Предложить детям понаблюдать за тем как дворник убирает снег. Какими орудиями труда он работает? (лопатой, метлой). Лопата у него широкая, зачем?
Кому нужен труд дворника? Предложить детям помочь дворнику.
Художественное слово:
Тихо – тихо снег идет, От калитки мы с трудом
Белый снег, лохматый. К нам дорожку проведем.
Мы расчистим снег и лед Выйдет мама на порог,
На дворе лопатой. Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
(М. Познанская)
2. Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега.
Цель: учить правильно, держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
Оборудование: лопаты
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Раз, два, три к предмету беги» Оборудование: кубик, мяч, кегля
2.«Липучки»
3.«Пузырь»
4. «Попади в цель» Оборудование: снежок, обруч
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, корзина, лыжи, плюшки
Декабрь. Карточка №17
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
Ход наблюдения:
Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды.
Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.
Д/и «Времена года»
Цель: что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
2. Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке под деревья
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
3. Подвижные игры
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Бездомный заяц» Оборудование: кубики
2. «Парочки»
3. «Мышеловка»
4. «Попади снежком в цель»
4. Индивидуальная работа. Музыкальное развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, кубики для игр
Декабрь. Карточка№18
1. Наблюдение за погодой.
Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
Ход наблюдения: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
-О каком времени года я вам рассказала стихотворение? А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице? (идет снег, дует ветер, светит солнышко и т. д.) Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней? Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас?
2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить доводить дело до конца. Оборудование: лопатки
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Заморожу»
2. «Парочки»
3. «Два Мороза» Оборудование: ленточки синего и красного цветов
4."Ловишки"
4. Индивидуальная работа. Физическое развитие.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, клюшка с шайбой
Декабрь. Карточка №19
1. Наблюдение за льдом. Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда.
Ход наблюдения:
Наступает новый год и надо нарядить свой участок и деревья. Изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев и беседки на участке. Залить формочки для песка водой, подкрашенной акварельной краской, а потом заморозить её и посмотреть, что получиться. Нарядим березки возле центрального входа ледяными украшениями. Полюбуйтесь, как они блестят и переливаются на солнце, а на ветру – звенят.
И звенят, как бубенцы, Ледяные леденцы. Динь-динь-динь.
-Обратите внимание, что ледяные украшения не тают, потому что на улице мороз. Что может произойти с игрушкой, если внести её в теплое помещение? Проверьте ответы: принесите одну игрушку в помещение и понаблюдайте, что произойдет.
Поговорки и пословицы: год кончается, а зима начинается; декабрь старый год кончает; декабрь новому году новым счастьем дорожку стелет.
2. Трудовая деятельность: Пополнить кормушки крошками хлеба.
Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Оборудование: крошки хлеба
3. Подвижны иры. Цель: учить двигаться по сигналу развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения
5.«День-ночь»
6.«Парочки»
7.«Ровным кругом»
8. катание на плюшках Оборудование: плюшка
4. Индивидуальная работа. Развитие речи.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, плюшка, ледянки
Декабрь. Карточка №20
1. Наблюдение за снегом. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).
Д/и «Назови зимние месяцы»
Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.
2. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега
Цель:воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
3. Подвижные игры. Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
1.«Лохматый пес» Оборудование: маска собаки
2. «Парочки»
3. «Хитрая лиса» Оборудование: маска лисы
4. катание на лыжах
4. Индивидуальная работа. ФЭМП.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки для снега, лыжи, плюшки