Пятакова Оксана
Картотека прогулок для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок младшая группа
№1. За состоянием погоды – развивать умение детей определять состояние погоды. «Совушка» - развивать умение действовать по сигналу.
Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу. Рисование красками «Лето» - развивать воображение, творческие способности. Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления.
Публикация «Картотека прогулок для младшей группы» размещена в разделах
№2. За солнцем – формировать представления о солнце, познакомить с потешками, песенками о солнышке. «Догони мяч» - упражнять в беге в заданном направлении по сигналу. Сажаем лук – привлекать детей к посильному труду. Метание мяча в цель – развивать меткость. Игры с песком – способствовать ознакомлению детей со свойствами сырого и сухого песка. Строительство дороги из песка – развивать способности к сооружению построек из песка.
№3. За дождём – знакомить детей с доступными явлениями природы, познакомить с потешками, песенками о дождике. «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу. Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать желание содержать беседку в чистоте и порядке. Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Рассматривание иллюстраций в книгах – воспитывать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам. Сюжетная игра «Магазин» - учить ладить друг с другом в непродолжительной игре.
№4. За птицами - привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать доброе отношение к птицам. «Воробушки и автомобиль» - способствовать выполнению правил и сюжета игры. Сажаем семена свеклы – воспитывать желание участвовать в посадке овощей. Игровое упражнение «Попади в цель». Игры с кеглями и мячами – развивать меткость. Лепка «Миска для воды» - развивать навык лепки, провести эксперимент «Можно ли наливать в пластилиновую мисочку воду?».
№5. За одуванчиками развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений. Упражнение с мячом «Подбрось и поймай». Игры с бумажными самолётиками – разнообразить игровые действия детей. Чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению.
№6. За деревьями – учить наблюдать за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. «Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. Собираем игрушки после прогулки – приучать собирать игрушки по окончании прогулки. Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Раскраски «Деревья» - закреплять умение пользоваться карандашом. Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие.
№7. За погодой дня – развивать наблюдательность, речь, закреплять знания о времени года. «Воробышки и кот» - упражнять в беге по сигналу. Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Игры с бумажными корабликами – привлекать детей к выполнению самостоятельных действий в играх с водой. С. -р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе.
№8. За цветником – воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета. «Найди свой цветок» - развивать умение ориентироваться в пространстве. Полив цветов на клумбе – воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Дидактическое упражнение подбери «Подбери по форме». Игры с мячом – развивать координацию движений, ловкость. Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок определённого цвета.
№9. За всходами посеянных овощей на огороде – развивать умение наблюдать, воспитывать желание ухаживать за огородными культурами. П/и «Через ручеёк» - развивать чувство равновесия, глазомер. Полив рассады на огороде – привлекать к уходу за растениями. Дидактическое упражнение «Подбери по цвету». Раскраски «Овощи» - развивать умение рисовать карандашами. Игры с водой «Ловись, рыбка!» - знакомить со свойствами воды, упражнять в вылавливании рыбок с помощью сачка.
№10. За окружающими предметами – развивать умение детей обозначать словами предметы, расположенные на участке детского сада. «Зайка серый умывается» - учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать желание сделать участок красивее. Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». Выкладывание узоров из пластиковых крышек – развивать воображение. Игры с песком – продолжать знакомить детей со свойствами песка.
№11. За работой дворника – дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, выполнять действия согласно указаниям взрослого. Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку – воспитывать желание помогать взрослым. Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Игры с водой и поролоновыми губками – познакомить со свойством губки впитывать воду. Д/и «Радуга» - закреплять знание цветов радуги.
№12. За погодой дня – формировать представления о лете. «Самолёты» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Поручение «Собираем веточки на участке»- воспитывать желание участвовать в посильном труде. Вспомнить потешку «Ай, ду-ду, сидит ворон на дубу…» Игры с формочками и песком – развивать игровую деятельность. С. -р. игра «Купание куклы Кати» - способствовать развитию умения выполнять последовательные игровые действия.
№13. За прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда». «Пузырь» - продолжать учить детей становиться в круг, расширять и сужать его по сигналу воспитателя. Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах – помочь взрослым в наполнении песочницы. Дидактическое упражнение «Подбери по величине». Просеивание песка через сито учить детей выполнять последовательные действия. Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.
№14. За огородом «Что растёт на грядке?» - формировать знания об овощах. «Музыкальные ребята» - учить детей выполнять движения, не мешая друг другу. Полив огорода – воспитывать желание трудиться вместе. Дидактическое упражнение «Выложи узор из квадратов». Составляем дорожку из пластиковых крышек – развивать игровую деятельность. Рисование кистью и красками «Яркие коврики» - формировать умение рисовать кистью и красками, самостоятельно выбирать узор; развивать чувство цвета и интерес к рисованию.
№15. За ветром – учить определять наличие ветра, познакомить с оборудованием для определения силы ветра (султанчики, вертушки). «Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений. Мытьё игрушек – воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Дидактическое упражнение «Назови овощ». Игры с мячом – развивать ловкость, координацию движений. Д/и «Угадай животное» - учить детей угадывать животное по описанию, сделанному воспитателем.
№16. За бабочкой – привлекать детей к наблюдениям за живыми существами, воспитывать бережное отношение к насекомым. «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках, беге, развивать ловкость. Поручение «Соберём песок в песочницу совочками» - воспитывать желание трудиться. Игровое упражнение «Напольный баскетбол» - упражнять в метании в цель. Игры с природным материалом – развивать воображение. Д/и «Найди цветок» - развивать внимание, учить подбирать бабочку к цветку соответствующего цвета.
№17. За ветром – развивать умение отвечать на вопросы, наблюдать за доступными явлениями природы. «Медведь и зайчата» - обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» - учить подбирать предметы одинаковые по цвету. Игры с машинами – учить играть дружно, не ссорясь. Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки.
№18. За работой дворника – дать представления о труде взрослых, вызвать желание помочь. «Шмели на цветах» - развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Полив цветочной клумбы – привлекать к уходу за цветником. Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». Рисование на песке – развивать творческие способности детей. Д/и «Кто что умеет» - активизировать употребление в речи глаголов.
№19. За божьей коровкой - воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира. «У медведя во бору» - учить действовать по правилам, начинать убегать с окончанием текста стихотворения. Поручение «Собираем камешки» - привлекать к выполнению простейших поручений. Дидактическое упражнение «Найди кружок того же цвета». Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение. Лепка «Божья коровка» - развивать навыки лепки, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
№20. За транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, закреплять знание цветов. П/и «Поезд» - упражнять детей в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать любовь к чистоте и порядку. Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе и беге между линиями (расстояние 20 см). Просеивание песка через сито – развивать умение детей выполнять последовательные действия. Игры с песком «Следы на песке» - рассматривание собственных отпечатков рук и ног на влажном песке –разнообразить игровую деятельность детей.
№21.«Кто во что одет?» - закреплять представления о летней одежде, активизировать словарь по теме «Одежда». «Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. Полив клумбы – воспитывать желание ухаживать за цветником. Вспомнить потешку «Солнышко-вёдрышко». Составляем дорожку из камешков – развивать мелкую моторику рук. Выкладывание геометрических фигур из камешков – закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику.
№22. За травой на участке – активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность. «Кот и мыши» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие. Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Рассматривание книг с картинками – формировать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к ней. Д/и «Кто сказал «мяу»?» - учить различать голоса товарищей на слух.
№23. За трудом взрослых – дать представления о том, как надо ухаживать за цветником. «Цыплята» - учить детей действовать по сигналу воспитателя, играть дружно, не ссорясь. Поручение «Соберём палочки на участке» - воспитывать желание выполнять поручения. Дидактическое упражнение «Выложи узор из кругов». Лепка «Вкусные конфетки» - развивать навыки лепки. Игры с песком «Испечём куличики» - продолжать знакомить детей со свойствами сырого песка.
№24. За собакой – учить отвечать на вопросы; формировать представление о собаке; закреплять правила поведения с животными на улице. «Лохматый пёс» - учить детей двигаться в определённом направлении друг за другом, бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга. Поможем дворнику убраться на участке – привлекать к оказанию помощи взрослым, воспитывать уважение к труду дворника. Дидактическое упражнение «Назови домашнее животное». Настольная игра «Чей малыш?» - учить подбирать животным их детёнышей. Игры с водой «Разноцветная водичка» - способствовать восприятию цвета; разнообразить игровую деятельность детей.
№25. За тучами – привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы. «Птички и дождик» - развивать умение действовать по сигналу. Украшаем участок шариками – привлекать к совместному труду. Вспомнить потешку «Мыши водят хоровод». Рисование «Тучка и дождик» - развивать умение рисовать кистью и красками. Игры с мячом – развивать двигательную активность, игровую деятельность детей.
№26. Экскурсия по участку детского сада – привлекать детей к наблюдениям, развивать умение говорить простыми предложениями, отвечать на вопросы. «Заинька, выйди в сад» - учить действовать в соответствии с текстом. «Украсим беседку лентами» - вызвать желание сделать беседку красивой, поощрять желание помогать воспитателю. Дидактическое упражнение «Назови насекомое». Игры с формочками и песком – развивать воображение, игровую деятельность. Д/и «Подбери ленту» - закреплять умение различать основные цвета.
№27. За насекомыми – развивать умение наблюдать за объектами живой природы; объяснить, что наблюдать за насекомыми нужно, не причиняя им вреда. «Не оставайся на земле» - развивать ловкость, скорость реакции на сигнал. Поручение «Подмети дорожку» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Дидактическое упражнение «Найди и назови животных леса». Игра-лото «Картинки-половинки» - учить детей собирать целое из частей. С. -р. игра «Поездка на автобусе» - развивать умение играть вместе, взаимодействовать и ладить друг с другом.
№28. За птицами – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать заботливое отношение к птицам. «Птички летают» - упражнять в умении действовать по сигналу. Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. Дидактическое упражнение «Найди домашних животных». Рисование «Зёрнышки для птиц» - развивать умение рисовать кисточкой и красками. С. -р. игра «Обед для птиц» - развивать умение выполнять последовательные игровые действия.
№29.«Что из чего сделано?» - рассматривание и исследование оборудования участка, выносного материала - развивать познавательный интерес. «Солнечные зайчики» - учить выполнять разнообразные движения, уточнить направление – вверх, вниз, в сторону. Поручение «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. Рассматривание картинок – развивать связную речь. «Картина из пластилина» - развивать творческие способности. Экспериментирование «Просеивание песка» - продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
№30. За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. «Попади в круг» - развивать глазомер, меткость. Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений. Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик». Рисование цветными мелками – развивать воображение, творческие способности. Экспериментирование с водой – учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами (с помощью губки, воронки).