Елена Кудрявцева
Картотека прогулок для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка № 1 (март)
Наблюдение за солнышком.
Цель: дать первые представления о ранней весне : почему растаял снег, куда исчез снег.
Игровое упражнение: “Прятки /от солнышка/”. Цель: упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.
П/ и: “Курочка-хохлатка”.
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, быстро реагировать на сигнал.
Игровое упражнение: “Найди свой домик”. Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Перебрось через веревочку”.
Публикация «Картотека прогулок для группы раннего возраста» размещена в разделах
Цель: упражнять детей в метании мяча на дальность.
Трудовое поручение: очистить дорожки от остатков снега. Цель: воспитывать желание выполнять элементарные трудовые действия.
Игры со снегом. Цель: показать разнообразные действия с талым снегом: хорошо лепится, превращается в воду под воздействием солнечных лучей.
Д/ и: “Что где находится”. Цель: в процессе игры продолжать знакомить с выражениями, которые содержат предлоги / на, под, за/ и местоимения / там, тут, такой же и др. /
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 2 (март)
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака. /
П/ и: “Зайка серый умывается”.
Цель: упражнять детей в поскоках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать равновесие.
Игровое упражнение: “Покачаемся как деревца”. Цель: развивать равновесие, имитировать движения деревьев, произносить звукоподражание ш-ш-ш.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по ограниченной поверхности, не выходя за ее пределы, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовое поручение: собрать мусор на участке после таяния снега в ведерки.
Цель: выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.
Рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”. Цель: закрепить проем рисования округлых форм.
Д/ и: “Что лишнее”.
Цель: классификация предметов.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 3 (март)
Наблюдение за погодой.
Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.
П/ и:“Поезд”.
Цель: ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
Игровое упражнение: “Лошадка”.
Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног.
Трудовое поручение. Предложить ребятам помочь воспитателю собрать игрушки и сложить их в корзину после прогулки.
Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Д/ и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/
Цель: закрепит знания об органах чувств.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 4 (март)
Наблюдение за транспортом.
Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.
Игровое упражнение: “Шоферы”.
Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
П/ п: “Воробушки и автомобиль”.
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Менять направление по сигналу воспитателя.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение “Зайки”.
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Рисование палочкой на снегу: “Дорожка для машин”.
Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии.
Д/ и: “Кто как кричит”.
Цель: развивать слуховое внимание, звукоподражать животным.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 5 (март)
Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.
Игровое упражнение: “Через ручеек”.
Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.
П/ и: “Волк и зайцы”.
Цель: учить детей бегать врассыпную, имитировать движения зайки.
Инд работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.
Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.
Д/ и: “Кто где живет”.
Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Трудовое поручение: очистить лопатками снег со скамеечек.
Цель: приучать выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.
Инд работа по сенсорному развитию: положить льдинку на ладошку.
Цель: обогащать чувственный опыт детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 6 (март)
Наблюдение за птицами.
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/ и: “Птички в гнездышках”.
Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Игровое упражнение: “Попади в круг”.
Цель: упражнять в метании снежков в вертикальную цель левой и правой рукой поочередно.
Д/ и: “Кто позвал”.
Цель: развивать слуховое внимание.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По извилистой дорожке”.
Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте.
Рассказывание стихотворения В. Даля “Ворона”.
Цель: учить детей слушать внимательно текст, повторять за воспитателем отдельные слова.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 7 (март)
Наблюдение за собакой (за забором).
Цель: обратить внимание на внешний вид собаки. Учить различать части тела / у собаки – голова, туловище, хвост, лапы. Она бегает, виляет хвостом/. Познакомить детей с особенностями поведения.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
П/ и: “Лохматый пес”.
Цель: учит детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.
Игровое упражнение: “Поймай собачку”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, имитировать движения собачки.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Ворота”.
Цель: упражнять детей в умении подлезать под дугой.
Д/ и: “Найди пару”.
Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/.
Малоподвижная игра: “Попади в корзину”.
Цель: упражнять детей в бросании мяча от груди двумя руками, развивать меткость, глазомер.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 8 (март)
Наблюдение за деревьями.
Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Д/ и: “Узнай по описанию”.
Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.
Все деревья облетели, зеленеют только ели.
Ели на опушке – до небес макушки,
П/ и: “Самолеты”.
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев/.
Игровое упражнение: “Не успели”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Допрыгни до руки”.
Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.
Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки.
Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.
Прогулка 1 (апрель)
Наблюдение за занятием по физической культуре.
Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
Ход наблюдения
Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках с горки).
Трудовая деятельность. Собрать мусор, камушки и ветки.
Подвижные игры
«Найди свой цвет». Цели: — учить ориентироваться в пространстве; — различать основные цвета спектра.
Индивидуальная работа: развивать ориентир в пространстве.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.
Прогулка 2 (апрель)
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели:
— закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.
· Каково состояние кроны деревьев на участке?
· Какие еще произошли изменения?
· Как страдают деревья от загрязнения воздуха (Отмирают ветви
по краям кроны.)
Трудовая деятельность: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
«Извилистая тропинка»
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Выносной материал
Лопатки, машинки, ведерки
Прогулка 3 (апрель)
Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины.
Ход наблюдения
Прейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.
Что за чудо этот дом —
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.
Трудовая деятельность
Подмести дорожки от мусора и камушек. Цель: учить работать вениками.
Подвижные игры
«Автобус». Цели:
• закреплять знания о труде шофера;
• учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы».
Цель: учить различать сигналы светофора.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону.
Самостоятельная деятельность детей Прогулка 4 (апрель)
Наблюдение за березой
Цели: расширять представления о дереве;
• воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Полюбоваться березкой. Рассмотреть строение (корни, ствол, ветки). Обратить внимание, что ствол у берёзки белый, ветки тонкие. На них появляются почки.
Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цели:учить ходить по невысокому буму;
• спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Гуси-гуси». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по
одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Выносной материал
Лопатки, ведро,формочки, лопатки.
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка 5 (апрель)
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха (Отмирают ветви
по краям кроны.)
Трудовая деятельность: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры: «Солнышко и дождика» Цель: учить действовать по сигналу. «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Выносной материал
Лопатки, машинки, ведерки
Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 6 (апрель)
За одеждой прохожих
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты зимой. Назвать предметы одежды.
Трудовая деятельность. Подмести дорожки от мусора и камушек. Цель: учить работать вениками.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт».
Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки.
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка 7 (апрель)
Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Ход наблюдения
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. А. Фет
Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.
Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
· формировать навыки коллективного труда;
· приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге.
«Послушные листья» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Ведерки, грабли, ведёрки
Прогулка 8 (апрель)
Наблюдение за дождем.
Цель: учит детей замечать изменения, которые происходят вокруг. /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/.
П/ и: “Солнышко и дождик”.
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. /В игре использовать скамейку/.
Игровое упражнение: “Поймай – покати”.
Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “По дорожке”.
Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.
Хороводная игра: “Мы – веселые ребята”.
Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Д/ и: “Найди и назови”.
Цель: закрепить умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их.
Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.
Цель: продолжать учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 1 (май)
Наблюдение за первой весенней травкой.
Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой. Предложить потрогать ее. Стебельки у травки очень тонкие, легко гнуться и ломаются.
Худ. слово: С теплым ветром травушка, подружись,
Золотому солнышку поклонись.
Чтобы цвела яблонька на горе,
Чтобы гулялось весело детворе…
П/ и: “Бегите ко мне”. Цель: упражнять детей в беге врассыпную, меняя направление, не наталкиваться друг на друга.
Игровое упражнение: “Лови мяч”.
Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений, умение ловить мяч двумя руками.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: “Вверх – вниз”. Цель: упражнять детей в лазании по лесенке произвольно.
Д/ и: “Где чей домик”. Цель: закрепить представления детей о весне, уточнить, как называются жилища различных животных.
Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 2 (май)
Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце —на улице тепло, поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют
на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал: мячи, обручи, формочки, печатки, ведерки, совочки.
Самостоятельная деятельность детей
Прогулка 3 (май)
Наблюдение за дождем.
Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым, холодным, с громом/. После дождя появляются лужи. Деревья, асфальт, земля мокрые.
Худ. слово: Дождик, дождик, припусти
Дай цветочкам подрасти.
Лей, лей веселей.
Землю-матушку полей.
П/ и: “Солнышко и дождик”.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение: “Через ручеек”.
Цель: упражнять детей в ходьбе по доске, развивать ловкость, чувство равновесия.
Трудовое поручение: собрать на участке веточки, камушки в ведерко.
Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Вызвать желание самостоятельно выполнить порученное дело.
Д/ и: “Где чья мама”. Цель: закрепить умение детей узнавать и называть животных и их детенышей. Звукоподражать некоторым из них.
Рисование мелками на асфальте: “Дождик”. Цель: закрепить прием рисования прерывистых вертикальных линий.
Самостоятельная двигательная активность.
Прогулка 4 (май)
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника. Какую работу выполняет? Какие инструменты использует? Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо работать метлой, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
Трудовая деятельность. Помочь дворнику, подмести вениками дорожки, собрать сухие ветки и листья.
Подвижные игры «Береги предмет».
Цель: учитьбыстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве.
Выносной материал:Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.
Прогулка 5 (май)
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
· Как выглядит муха? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы. Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.) Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они
могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки, скребки, формочки, цветные кружочки.
Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 6 (май)
Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;учить переходить от одного действия к другому, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек» Цели: учить различать листья березы, рябины, клена;
быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, обручи.
Самостоятельная деятельность детей.
Прогулка7 (май)
Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.
Игровое упражнение: “Через ручеек”.
Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.
П/ и: “Воробушки и автомобиль”.
Цель: учить детей реагировать на сигнал воспитателя.
Инд работа по ФИЗО. Упражнение: “Попади в цель”.
Цель: закрепить умение детей метать мячики в горизонтальную цель.
Д/ и: “Кто где живет”.
Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.
Трудовое поручение: подмести дорожки от мусора, убрать игрушки в песочницу. Цель: приучать выполнять элементарные трудовые поручения по просьбе взрослого.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 8 (май)
Наблюдение за состоянием природы
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Ход наблюдения
Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке.
Трудовая деятельность: Уборка сухих листьев, мусора на площадке. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры: «Кот и мыши».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал: Грабли, ведерки, формочки, лопатки, машинки.
Самостоятельная деятельность детей.