Алексеева Анастасия Леонидовна
Картотека практических упражнений по формированию КГН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека практических упражнений в старшей группе
1. «Правильно держим вилку»
Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Ход: беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»
2. «Одеваемся на прогулку»
Публикация «Картотека практических упражнений по формированию КГН в старшей группе» размещена в разделах
Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
Ход: беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Развешивать одежду на стуле перед сном». Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложит одежду»
3. «Заправка кровати»
Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Ход: дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
4. «Салфетка»
Цель: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Ход: беседа «Культура поведения во время еды»
5. «Аккуратный шкафчик»
Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Ход: беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды
6. «О чем рассказало полотенце»
Цель: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Ход: игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая» 7. «Содержание в порядке одежды и обуви»
Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.
Ход: беседа «Как заботиться о своей одежде».
8. «Заправляем кровати»
Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.
Ход: дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
9. «Столовые приборы»
Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Ход: беседа «Культура еды – серьезное дело»
10. «Складываем одежду на стульчик»
Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Ход: чтение: М. Зощенко «Глупая история»
11. «Умывание»
Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Ход: чтение: Е. Винокуров «Купание детей»
12. «Содержание в порядке одежды и обуви»
Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
Ход: беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
13. «Столовые приборы»
Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Ход: чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
14. «Кукла Катя аккуратно складывает одежду в шкаф»
Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п.
Ход: чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»
15.«Следим за чистотой тела»
Цель: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Ход: чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»