Татьяна Федькина
Картотека подвижных летних игр на прогулке в младшей группе
Музыкальные ребята
Цель: учить детей выполнять движения, не мешая друг другу.
Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура.
Ход игры
Воспитатель раскладывает на земле параллельно два шнура: это речка, здесь лягушата будут плавать, и читает стихотворение П. Золотова «Лягушата». В это время желающие поиграть дети выходят на середину площадки. Воспитатель раздает эмблемки.
«Ну, лягушата — музыкальные ребята, —обращается воспитатель к детям. —Покажите, как вы громко, дружно поете!»
Дети хором произносят: «Ква! Ква!»
Ква! Ква! Ква! ( Все дети прыгают: «Ква! Ква!»)
Публикация «Картотека подвижных летних игр на прогулке в младшей группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
В речку прыгать нам пора.
Ква! Ква! Ква! (Все дети «плавают» : «Ква! Ква!»)
Плавать можно до утра!
Раз, два, три! (Дети «гребут» : «Ква! Ква!»)
Лапками греби!
Ква! Ква!
На берег пора! (Дети выпрыгивают из речки.)
Ква! Ква! (Дети подскакивают.)
Поймайте комара! (Дети «ловят комара».)
Игра по желанию детей повторяется.
«Козлята и волк»
Цель: учить детей выполнять действия по ходу сказки. Материал: эмблемы козлят и крупная мягкая игрушка—волк.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Жили-были в лесу коза с козлятами (я —коза, а вы мои козлята). Говорит коза козлятам: „Ухожу в лес щипать траву шелковую, пить воду студеную, а вы закрывайтесь, никого не пускайте, ждите, когда я вам песню свою запою". Ушла коза, вскоре вернулась, запела. (Поют все вместе.)
Козлятушки-ребятушки!
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Открывайте дверь, козлятки,
Пускайте маму.
Все козлята прыгают, скачут, бодаются рожками —рады маме. Узнал о них злой волк, дождался, когда коза ушла, пришел и запел сердитым голосом. (Поют все вместе.)
Козлятушки-ребятушки!
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Тут мама пришла, увидела волка, закричала: „Ну-ка, козлятушки, выходите! Давайте рогами забодаем волка! Прогоним его прочь!"
Стали все вместе волка бодать, приговаривая: „Уходи, волк! Уходи!" Испугался волк, убежал, только его и видели».
«Зайка серый»
Цель: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.
Материал: эмблемы с изображением зайчат.
Ход игры
Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам».
Игра повторяется.
«Гуси»
Цель: учить детей диалоговой речи.
Узнать больше
Вернуться к просмотру
Материал: волк (мягкая игрушка).
Ход игры
Воспитатель, держа в руках игрушку —волка, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой — а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить».
Воспитатель говорит:
Гуси, гуси! ( Дети: «Га-га-га!»)
Есть хотите? ( Дети: «Да, да, да!»)
Хлеба с маслом? ( Дети: «Нет!»)
А чего же вам? ( Дети: «Конфет!»)
Летите домой!
Взрослый произносит вместе с детьми:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Раз, два, три—домой беги!.
Дети бегут на веранду.
Взрослый берет в руки волка, рычит, «догоняет» детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк?»
По желанию детей игра повторяется; «волком» может быть ребенок из старшей подгруппы.
«Кошка и мышки»
Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.
Материал: крупная игрушка — кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.
Ход игры
Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек— норка. По другую сторону от шпура (на расстоянии 2—2,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку.
Воспитатель медленно произносит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)
Воспитатель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2—3 раза.
«Мой козлик»
Цель: учить детей понимать смысл сказанного, правильно выполнять действия.
Материал: эмблемы козликов.
Ход игры
Воспитатель: «Вы козлики, а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут, прыгают, бодаются. (Дети выполняют движения.) Бабушка вышла, загнала непослушных козликов домой, привязала их к березке.
Привяжу я козлика
К белой березке.
Привяжу рогатого
К белой березке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая березка,
Стой, не качайся.
Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок».
По желанию детей игра повторяется.
«Каравай»
Цель: учить детей выполнять действия, слушая слова песни и музыку.
Ход игры
Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песню?»
Выходит Миша (Маша, Таня).
Воспитатель поет:
Как для Миши (Дети хлопают в ладоши.)
В день рожденья
Испекли мы каравай —
Вот такой вышины, (Дети встают на цыпочки.)
Вот такой нижины, (Дети присаживаются.)
Вот такой ширины, (Показывают руками.)
Вот такой ужины, (Дети сбегаются в круг.)
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)
Ребенок выбирает одного—двух ребят и пляшет с ними.
Попляши, попляши,
Наши детки хороши! (Все хлопают в ладоши.)
По желанию детей игра повторяется.
«Бусинки»
Цель: учить детей медленно передвигаться; повторять движения взрослого, не разрывая цепь.
Ход игры
Воспитатель начинает игру—идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руку; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы».
Воспитатель медленно поет (мотив произвольный) :
Как мы бусинки Лепили,
Как мы бусинки Лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.)
Как мы с бусами
Играли,
Как на нитку
Собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)
Как мы бусы
Завивали,
Как мы бусы
Завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.)
Воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились — разбежались в разные стороны: бах! Тара-рах!»
Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! — говорит взрослый. — Надо опять все бусы на ниточку собирать!» Игра повторяется.
«Слышим—делаем»
Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов.
Ход игры
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите».
Воспитатель читает стихотворение:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет. ( Дети идут вперевалочку и поют: «Ля-ля-ля!»)
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (Дети шагают.)
По камешкам,
По камешкам (Дети прыгают.)
И в ямку—бух! (Дети приседают.)
Мыли гуси лапки
В луже у канавки. (Дети «моют лапки».)
Один серый,
Другой белый
Спрятались в канавке. (Дети приседают.)
Полетели птички,
Птички-невелички.
Все летали,
Все летали,
Крыльями махали. (Дети-птички выполняют движения.)
Игру можно продолжить.
На дорожку сели,
Зернышки поели,
«Клю-клю! Клю-клю-клю!
Как я зернышки клюю». (Повторяют за взрослым, стучат пальцем по земле.)
Зернышки поели,
Снова полетели,
«Чик-чик-чик-чирик!»
Песенку запели. (Бегают, машут «крыльями», повторяют за взрослым.