Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Весна. Мамин праздник»
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме: "Весна. Мамин праздник"
1. Игра «Птицелов»
Цель: Прививать детям интерес к русским народным играм; формировать умение брать на себя роль ведущего; развивать ловкость, воспитывать выдержку.
Инвентарь: платок – 40 на 40см.
Ход игры.
Играющие встают в круг, выбирают себе название птиц, крику которых они могут подражать – воробей, ворона, голубь. По считалке выбирают «птицелова», который становится в центр круга с завязанными платком глазами.
«Птицы» ходят, кружатся вокруг «птицелова» и произносят слова нараспев:
«Как весною там и тут
Птички весело поют!
Птицелов сюда идет!
Он в неволю нас возьмет.
Птицы улетайте!»
«Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, водящий начинает искать «птиц». Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя игрока. Названный игрок становится «птицеловом», игра повторяется.
2. Игра «Зима и весна»
Цель: Формировать умение действовать в соответствии с правилами; развивать зрительное внимание; поощрять проявления находчивости и взаимовыручки.
Инвентарь: Платки – 60 на 60см. – 2 шт., один белого, второй – зеленого цветов; флажки красного цвета – 8 шт.
Ход игры.
На участке для прогулки флажками обозначают площадку для игры. По считалке выбирают двоих водящих – «зиму» и «весну». На шее «зиме» повязывают платок белого цвета, «весне» - платок зеленого цвета. Играющие встают в шеренгу вдоль одной из границ игрового поля, водящие располагаются в центре площадки в 1 – 1,5 м друг от друга. Педагог читает стихотворение:
«На полянке, на лесной
Встретились зима с весной.
«Ох!» - зима весну пугает,
Прочь из леса прогоняет.
Смеется над зимой весна:
«Твоя, зима, прошла пора!
Пусть распускаются листочки,
Растет трава, цветут цветочки!»
После слов педагога, дети в рассыпную разбегаются по игровой площадке. «Зима» старается «заморозить» как можно больше детей – дотронуться до них рукой. «Замороженные» игроки принимают какую – либо позу: приседают на корточки; стоят на одной ноге; стоят на двух ногах руки в стороны, вверху, на пояс; выполняют наклон вперед и т. д. «Весна» стремится «разморозить» детей, также дотрагиваясь до них рукой, одновременно произнося слово – «свободен». Через 1,5 – 2 минуты педагог громко говорит: «Стоп игра!». Выбирают новую пару водящих, игра повторяется.
3. Игра «Праздник мам»
Цель: Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, координацию движений с речью; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры.
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру круга.
Сегодня день особенный,
Сегодня праздник мам –
На юге и на севере –
Везде, и тут и там.
Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх - в стороны.
Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.
Звенят ручьи весенние
И подпевают нам –
На юге и на севере –
Везде, и тут и там.
Выполняют «пружинку», одновременно покачивая руками вперед – назад.
Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.
Кричат грачи проворные,
Рассевшись по ветвям,-
На юге и на севере –
Везде, и тут и там.
Разводят руки в стороны, выполняют взмахи руками, как крыльями.
Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.
Все ярче светит солнышко
В честь наших добрых мам -
На юге и на севере –
Везде, и тут и там.
Выполняют скрестные движения руками над головой.
Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.
4. Игра «Пас по кругу»
Цель: Учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.
Ход игры:
Дети становятся по кругу и по очереди перебрасывают руками мяч. Сначала передают его стоящему ребенку рядом, а потом через одного.
5. Игра «Подбей волан»
Цель: Учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.
Ход игры:
Группа детей подбивает волан ракеткой, стараясь ударить как можно больше раз и не дать уму упасть.
2 вариант.
Предложить детям подбивать волан каждый раз, поворачивая ракетку другой стороной или перехватывая из одной руки в другую.
6. Игра «Бег в мешке»
Цель: Учить детей прыгать в мешке. Развивать ловкость, быстроту, выдержку.
Ход игры:
Двое - трое детей надевают себе на ноги просторные мешки и прыгают до ориентира, кто сумеет преодолеть это расстояние быстрее, тот и выигрывает.
7. Игра «Волшебная скакалка»
Цель: Учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.
Ход игры:
Дети стоят в 3-4 колоннах, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какое-нибудь слово, а стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполнить столько прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и дети отмечают правильность выполненных действий.
Выполнивший правильно, переходит на другую сторону площадки, кто ошибся, тот встаёт в конец колонны.
8. Игра «Бег шеренгами»
Цель: Учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди; убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20шагов, можно дать им названия «Ракета» и «Спутник». По сигналу, дети одной из команд, взявшись за руки идут вперёд, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой шеренги, участники которой сидят на земле, остаётся 2-3 шага, воспитатель даёт команду: «Беги!». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята второй шеренги стараются их осалить. При повторе команды меняются ролями
2 вариант.
Каждый раз дети обеих команд должны принимать определённое исходное положение, например: те, кто наступает, могут брать друг друга под руги, класть руки на плечи, сцеплять их впереди; те, кто ожидает приближения соперников, могут стоять спиной или боком к ним.
9. Игра «Угадай, кого поймали»
Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге, в прыжках.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие дети идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа «живность» в ладошах, бегут и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.
Примечания. Возвращаться по сигналу «Пора домой».