Папки-передвижки

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Весна. Мамин праздник»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Весна. Мамин праздник»

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме: "Весна. Мамин праздник"

1. Игра «Птицелов»

Цель: Прививать детям интерес к русским народным играм; формировать умение брать на себя роль ведущего; развивать ловкость, воспитывать выдержку.

Инвентарь: платок – 40 на 40см.

Ход игры.

Играющие встают в круг, выбирают себе название птиц, крику которых они могут подражать – воробей, ворона, голубь. По считалке выбирают «птицелова», который становится в центр круга с завязанными платком глазами.

«Птицы» ходят, кружатся вокруг «птицелова» и произносят слова нараспев:

«Как весною там и тут

Птички весело поют!

Птицелов сюда идет!

Он в неволю нас возьмет.

Птицы улетайте!»

«Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, водящий начинает искать «птиц». Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя игрока. Названный игрок становится «птицеловом», игра повторяется.

2. Игра «Зима и весна»

Цель: Формировать умение действовать в соответствии с правилами; развивать зрительное внимание; поощрять проявления находчивости и взаимовыручки.

Инвентарь: Платки – 60 на 60см. – 2 шт., один белого, второй – зеленого цветов; флажки красного цвета – 8 шт.

Ход игры.

На участке для прогулки флажками обозначают площадку для игры. По считалке выбирают двоих водящих – «зиму» и «весну». На шее «зиме» повязывают платок белого цвета, «весне» - платок зеленого цвета. Играющие встают в шеренгу вдоль одной из границ игрового поля, водящие располагаются в центре площадки в 1 – 1,5 м друг от друга. Педагог читает стихотворение:

«На полянке, на лесной

Встретились зима с весной.

«Ох!» - зима весну пугает,

Прочь из леса прогоняет.

Смеется над зимой весна:

«Твоя, зима, прошла пора!

Пусть распускаются листочки,

Растет трава, цветут цветочки!»

После слов педагога, дети в рассыпную разбегаются по игровой площадке. «Зима» старается «заморозить» как можно больше детей – дотронуться до них рукой. «Замороженные» игроки принимают какую – либо позу: приседают на корточки; стоят на одной ноге; стоят на двух ногах руки в стороны, вверху, на пояс; выполняют наклон вперед и т. д. «Весна» стремится «разморозить» детей, также дотрагиваясь до них рукой, одновременно произнося слово – «свободен». Через 1,5 – 2 минуты педагог громко говорит: «Стоп игра!». Выбирают новую пару водящих, игра повторяется.

3. Игра «Праздник мам»

Цель: Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, координацию движений с речью; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры.

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру круга.

Сегодня день особенный,

Сегодня праздник мам –

На юге и на севере –

Везде, и тут и там.

Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх - в стороны.

Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.

Звенят ручьи весенние

И подпевают нам –

На юге и на севере –

Везде, и тут и там.

Выполняют «пружинку», одновременно покачивая руками вперед – назад.

Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.

Кричат грачи проворные,

Рассевшись по ветвям,-

На юге и на севере –

Везде, и тут и там.

Разводят руки в стороны, выполняют взмахи руками, как крыльями.

Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.

Все ярче светит солнышко

В честь наших добрых мам -

На юге и на севере –

Везде, и тут и там.

Выполняют скрестные движения руками над головой.

Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.

4. Игра «Пас по кругу»

Цель: Учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры:

Дети становятся по кругу и по очереди перебрасывают руками мяч. Сначала передают его стоящему ребенку рядом, а потом через одного.

5. Игра «Подбей волан»

Цель: Учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Ход игры:

Группа детей подбивает волан ракеткой, стараясь ударить как можно больше раз и не дать уму упасть.

2 вариант.

Предложить детям подбивать волан каждый раз, поворачивая ракетку другой стороной или перехватывая из одной руки в другую.

6. Игра «Бег в мешке»

Цель: Учить детей прыгать в мешке. Развивать ловкость, быстроту, выдержку.

Ход игры:

Двое - трое детей надевают себе на ноги просторные мешки и прыгают до ориентира, кто сумеет преодолеть это расстояние быстрее, тот и выигрывает.

7. Игра «Волшебная скакалка»

Цель: Учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.

Ход игры:

Дети стоят в 3-4 колоннах, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какое-нибудь слово, а стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполнить столько прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и дети отмечают правильность выполненных действий.

Выполнивший правильно, переходит на другую сторону площадки, кто ошибся, тот встаёт в конец колонны.

8. Игра «Бег шеренгами»

Цель: Учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди; убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20шагов, можно дать им названия «Ракета» и «Спутник». По сигналу, дети одной из команд, взявшись за руки идут вперёд, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой шеренги, участники которой сидят на земле, остаётся 2-3 шага, воспитатель даёт команду: «Беги!». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята второй шеренги стараются их осалить. При повторе команды меняются ролями

2 вариант.

Каждый раз дети обеих команд должны принимать определённое исходное положение, например: те, кто наступает, могут брать друг друга под руги, класть руки на плечи, сцеплять их впереди; те, кто ожидает приближения соперников, могут стоять спиной или боком к ним.

9. Игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге, в прыжках.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие дети идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа «живность» в ладошах, бегут и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Примечания. Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Видео и фотоотчёт об утреннике в младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла», посвящённом 8 МартаВидео и фотоотчёт об утреннике в младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла», посвящённом 8 Марта Весна, весна шагает по дворам, В лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это! Пришла долгожданная весна, и у каждого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Весна. Мамин праздник»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Весна. Мамин праздник»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД