мария корчагина
Картотека подвижных игр в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры в младшей группе.
1. «Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой.
Правила: учить слушать взрослого.
Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Взрослый объясняет: «Куда я скажу, туда вы бежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги». Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает детям передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно и говорит «раз, два, три, к веранде беги». Игра повторяется. Дети бегут к столику, к качелям, к горке.
Публикация «Картотека подвижных игр в младшей группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
2. «Через ручеек» (бег, ходьба)
Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река; затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м, шириной 25-30 см.) - мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику!». Наблюдая, чтобы дети шли по доске, не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеек. Дети проходят по доске в одну сторону и другую сторону 2 – 3 раза.
3. «Солнечные зайчики» (бег, ходьба)
Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего зайчика.
4. «Катание шаров» (бросание, ловля)
Воспитатель показывает детям набор цветных шаров. Дает возможность не только посмотреть, но и потрогать шары, просит назвать их цвета. После этого воспитатель показывает, как скатывать шары, а затем подзывает поочерёдно детей и предлагает им прокатить по одному – два шара. Ребёнок, скативший шары, сам бежит за ними и кладет их в ящик или корзину. При повторении игры воспитатель может фиксировать внимание детей на цвете шаров. Например, сам прокатывает красный шар и предлагает ребёнку прокатить такой же. Или последовательно прокатить красный, синий, зелёный шары, каждый раз называя их цвет.
5. «Солнышко и дождик» (бег, ходьба)
Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки, стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять!». Дети бегают по всей площадке. На сигнал : «Дождик! Скорее домой!» - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Игра повторяется.
6. «Весёлый воробей»
Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.
Материал: эмблемы с изображением воробьёв.
Воспитатель раздает эмблемы с изображением воробьёв. Говорит текст, дети выполняют соответствующие движения.
Воробей с березы на дорогу прыг! (прыгают)
Больше нет мороза чик – чирик (прыгают и чирикают)
Вот жужжит в канавке быстрый ручеек (произносят ж-ж-ж)
И не зябнут лапки скок, скок, скок (прыгают)
Высохнут овражки прыг, прыг, прыг. (прыгают)
Вылезут букашки чик - чирик! (чирикают)
Воспитатель продолжает: «Клюй не робей, кто это?»
Дети отвечают: «Воробей!»
7. «Ворона и собачка»
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.
Воспитатель произносит: «возле ё лочки лесной скачут каркают вороны: «Кар, кар, кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Воспитатель подходит к воронам, берет в руки собачку и говорит: «Тут собачка пробежала и ворон всех разогнала: ав, ав, ав.
Вороны разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.
8. «Где звенит?» (бег, ходьба)
Дети стоят лицом к стене. Мл. восп-ль прячется в другом конце комнаты и звенит в колокольчик. Воспитатель говорит детям : «Послушайте, где звенит, и найдите колокольчик». Когда дети находят колокольчик, воспитатель хвалит их, а затем предлагает снова повернуться к стене. Колокольчик снова звенит, но уже в другом месте.
9. Зима. «Дед мороз»
Цель: прививать умение выполнять характерные движения.
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что дед мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом: «Я – Мороз Красный нос
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают на встречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!». дети разбегаются. Игра повторяется, при этом животные каждый раз разные.
10. «Пузырь»
Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш».
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем говорят:
«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой и не лопайся!»
Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель произносит : «Лопнул пузырь» дети произносят «ш-ш-ш» и сдувают пузырь, идут в середину.
11. «Догони мяч» (бег)
Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним. Затем со словами «догоните мячи» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется. Мячей должно быть по количеству детей.
12. «Лохматый пёс»
Цель: учить двигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: большая игрушечная собака.
Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собаку и объясняет детям: «собачка спит, попробуем её разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо – смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что-то будет!
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо, зовут ее поиграть с ними. Собача лает, дети разбегаются.
13. «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки)
Группа играющих стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив руку на его голову приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
После этого «мяч» убегает, а воспитатель с детьми ловит его. Игра повторяется с новым «мячом».
14. «Зайка беленький сидит» (прыжки)
На одной стороне площадки отмечаются места для зайцев. Каждый ребёнок становится на свое место. По сигналу воспитателя «бегите в круг» - все дети собираются в круг, а один из них встает в середину. Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Начиная со слов «вот так» и до конца дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хоп
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок,скок.
Надо зайке поскакать.
Прыгают на 2 –х ногах на месте.
Кто – то зайку испугал.
Зайка прыг – и убежал.
Воспитатель хлопает в ладоши, а дети разбегаются по своим домикам.
15. «Солнышко, солнышко»
Дети стоят вокруг – воспитателя, который читает стихи и показывает движения.
Дети повторяют за ним.
Солнышко, солнышко,
(дети ритмично хлопают в ладоши, пружинно приседают)
Выгляни в окошко!
(смотрят из –под ладони)
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
(прыгают на месте)
16. «Вышли дети в садик»
Цель: уточнять знания о голосах, учить действовать согласно тексту
стихотворения.
Вышли дети в сад зелёный
Танцевать, танцевать
Ля-ля, ля-ля-ля.
Дети двигаются произвольно, танцуют.
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
Дети повторяют
Для чего кружиться нужно
Для чего, для чего?
Все дети кружатся.
И корова удивилась
Му-му-му, му-му-му.
Дети повторяют.
Что вы так развеселились
Не пойму, не пойму!
Делает вид, что забодает всех, дети разбегаются в стороны. Игра повторяется 2-3 раза.