Демкова Вера
Картотека подвижных игр в летний период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и
совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие.
При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно,
Публикация «Картотека подвижных игр в летний период во второй младшей группе» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лето
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается
сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
«У медведя во бору.»
Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в
пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и
ловле.
Ход: на одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе.
«Поймай комара»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со
зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
Ход: играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в
стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к
концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара
немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят
за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы
поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Продолжительность 4 -5 минут.
"Кот на крыше"
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную,
выразительную речь.
Ход: дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети –
«мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем,
говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно
отметить чертой «мышкин дом» – норку, куда «кот» не имеет права
забегать.
"Ручеёк"
Цель игры: развитие умений прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.
Материалы: чертится "ручеек" шириной до 2-х метров, посредине него рисуются круги "камешки" на расстоянии до 30 см друг от друга.
Ход игры. Дети строятся на берегу ручейка - у черты. По сигналу начинают движение друг за другом, прыгают по
камешкам через ручеек. Кто из участников оступился, тот и "намочил ножки". Он возвращается на исходную и пытается перейти через ручеек ещё раз.
"Солнышко - Дождик"
Цель игры: развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь
на других участников игры, начинать движение по сигналу.
Материалы: расставленные по большому кругу стульчики или
разложенные обручи.
Ход игры. Дети находятся в "домиках" (стульчики, обручи). По
сигналу "Солнышко, пора гулять!" дети бегают по площадке. Когда
звучит команда "Дождик, пора домой", малыши бегут в свои
домики.
Продолжительность игры 5 – 6 минут.