Елена Триколич
Картотека подвижных игр в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В старше-подготовительной групп
Воспитатель Триколич Е. А.
№1 «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» (бег)
Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Дети хором произносят:
Публикация «Картотека подвижных игр в ДОУ» размещена в разделах
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, и становится Ловишкой.
Варианты: Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.
№2 «ГУСИ - ЛЕБЕДИ» (бег)
Задачи: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.
Описание: На одном краю зала обозначается дом в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Герои Слова и действия героев
Пастух: гуси, гуси!
Гуси останавливаются и отвечают хором: га-га-га.
Пастух: есть хотите!
Гуси: да, да, да!
Пастух: так летите же домой.
Гуси: нет, нет, нет, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.
Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси расправив крылья летят через луг домой, а волк выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.
№3 «ПУСТОЕ МЕСТО» (бег)
Задачи: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать координацию движений, внимание.
Описание: играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:
«Вокруг домика хожу,
и в окошечки гляжу,
к одному я подойду,
и тихонько постучу».
После слов постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.
№4 «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ» (бег)
Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Описание игры: чертим круги (домики зайцев) на один круг меньше, чем игроков, (если играем в помещении то берем обручи) из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы занимают свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц вбегает в домик, тот становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.
Правила:
• Охотник может ловить зайца только вне логова.
• Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.
• Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.
№5 ЧЬЕ ЗВЕНО СКОРЕЕ СОБЕРЕТСЯ (бег)
Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Материал: Флажки 3-4 цветов (по числу играющих, 3-4 больших флажка тех же цветов (флажки можно заменить кеглями разного цвета);
Описание игры: дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки или по одной стороне ставятся на подставках 3-4 флажка тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флажком своего цвета.
Когда играющие построятся, воспитатель включает музыку, дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Как только выключается музыка, дети бегут к своему флажку и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.
№6 ХИТРАЯ ЛИСА (бег)
Задача: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в беге с увертыванием.
Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель ходит за кругом, дотронувшись до одного из играющих, тот становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает открыть глаза, и посмотреть внимательно друг на друга, не выдаст ли лиса, себя чем-нибудь. Затем дети хором произносят (3 раза) «хитрая лиса, где ты?», как только произнесли эту фразу в третий раз, хитрая лиса делает шаг вперед и говорит: Я здесь! Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные лисой, отходят в сторонку. После того как лиса поймала 2-3 детей, игра начинается с начала.
№7 БЕЛКИ В ЛЕСУ
Задача: упражнять детей в лазании на гимнастическую стенку, в беге с увертыванием, развивать ориентацию в пространстве, быстроту движений.
Ход игры: игра проводится на уличной площадке или в зале, где есть гимнастическая стенка, можно добавить лавочки. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик –круг начерченный или в обруч. Остальные играющие – белки, они размещаются на лавочках, лесенках – это деревья.
По сигналу воспитателя «Берегись!» или удару в бубен все «белки» меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с лесенок, лавочек и т. п. и влезают на другие. В это время «охотник» их ловит – дотрагивается рукой. Поймаными считаются «белки2, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят в домик к охотнику и одну игру пропускают.
№8 «ПУСТОЕ МЕСТО» (бег)
Задача: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.
Ход игры: играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:
«Вокруг домика хожу,
и в окошечки гляжу,
к одному я подойду,
и тихонько постучу».
После слов постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.
№9 «ЗАТЕЙНИКИ»
Задача: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
дружно вместе
Сделаем …вот так»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.
Правила: точно выполнять движения за затейником.
№10 «НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ» (прыжки)
Задача: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: выбирается Ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесёт - «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы –скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых дотронулся Ловишка отходят в обусловленное место.
Варианты: выбирается 2 ловишки, бегают разными видами бега, использовать музыкальный сигнал.
№11 «КРАСКИ» (прыжки)
Задачи: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Ход игры: участники игры выбирают продавца и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали продавцу, он приглашает одного из покупателей. (или продавец красок сам говорит цвет играющему) Покупатель стучит:
-Тук! Тук!
-Кто там?
-Покупатель.
-Зачем пришёл?
- За краской.
-За какой?
-За голубой.
Если голубой краски нет, продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с продавцом повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Продавец может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.
Варианты: разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.
№12 «МЕДВЕДЬ И ПЧЁЛЫ» (лазанье)
Задача: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.
Ход игры: дети делятся на две равные группы, одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья, жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаё т сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.
Правила: с гимнастической стенки нужно слезать, а не спрыгивать, не пропуская реек.
№13 «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ» (лазанье)
Задача: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.
Ход игры: дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми бегут к стенке взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем, чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали
№14 «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» (прыжки)
Задача: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
Ход игры: выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на право, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.
Варианты: охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет они просто увёртываются от мяча.
№15 «ЭСТАФЕТА ПАРАМИ» (бег, эстафета)
Задача: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.
Ход игры: дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.
Варианты: дети встают спиной друг к другу и сцепляются локтями
№16 «ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ» (прыжки, лазанье)
Задача: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
Ход игры: дети стоят в две колонны и выполняют задания воспитателя по очереди. Когда будет выполнено задание до конца, игрок передаёт эстафету следующему, хлопнув его по ладони.
- Пройти по бревну.
- Пролезть под дугами.
- Прыжки из обруча в обруч.
Правила: следующему игроку необходимо дождаться, когда предыдущий игрок выполнит эстафету до конца.
№17 «КТО СКОРЕЕ ПРОПОЛЗЁТ ЧЕРЕЗ ОБРУЧ К ФЛАЖКУ?» (бег, лазанье, прыжки, эстафета)
Задача: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
Ход игры: дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м ставятся флажки на подставке. Даё тся задание: по сигналу воспитателя дети подлезают под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.
Варианты: вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.
№18 «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКАМИ» (Бег)
Задача: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Ход игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Варианты: чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
№19 «УГОЛКИ» (бег)
Задача: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит «Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.
Варианты: Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.
№20 «КЛЮЧИ» (бег)
Задача: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Играющие дети встают в кружки, начерченные на площадке. (если игра проводится в помещении, можно использовать обручи).
Выбирается один водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «где ключи?» тот отвечает: «Пойди к … (называет имя одного из детей, постучи». Во время этого разговора играющие (тот, к кому подошел водящий, и тот, кого назвали) стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять освободившийся кружок.
Если водящий долго не может занять кружок, он должен крикнуть «нашел ключи», тогда все играющие должны меняться местами. В это время водящий легко займет чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.
№21 «ПАРНЫЙ БЕГ» (бег)
Задача: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д., по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.
Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.
№22 «ДВА МОРОЗА» (бег)
Задачи: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящие – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
Варианты: игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые, Я Мороз Синий нос. Я Мороз-Красный нос,
Два мороза удалые, Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
№23 «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!» (бег)
Ход игры: Количество игроков: четное. Играющие, выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло!
Глянь на небо, Птички летят. Колокольчики звенят: — Дин - дон, дин – дон. Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь, А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
№24 «СВОБОДНОЕ МЕСТО» (бег)
Задача: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Ход игры: Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.
Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.
№25 «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ» (бег)
задача: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице.
Ход игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят расправив крылья. По сигналу «Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов: «Буря прекратилась», - птицы снова летят.
№26 «БЫСТРЕЙ ПО МЕСТАМ» (бег)
Задача: Упражнять детей в беге, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны друг от друга рук. Место каждого играющего отмечается каким- нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол. По сигналу воспитателя «бегите!» или по удару в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке (комнате). Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая таким образом одного ребенка места. При ударе в бубен или после сигнала «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят:
Маша, Маша (др. имя, не зевай,
Быстро место занимай.
Когда игра проводится последний раз, воспитатель кладет обратно кубик, для того чтобы все дети имели место.
№27 «СТОП!»
Задача: Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку.
Ход игры: Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком (диаметр 2—3 шага) обозначается дом водящего. Водящий стоит спиной к детям и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» На каждое его слово все шагают вперед. Как только водящий произносит «Стоп!» — дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто не успел замереть на месте и шевельнулся. Он называет этих детей, они возвращаются на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай.» Все продолжают шагать вперед с того места, где их застал сигнал «стоп». Вернувшиеся на исходную линию двигаются оттуда. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!» Тот, кому это удастся, становится водящим.
Указания. Водящий может произносить слова в любом темпе. Воспитатель следит, чтобы дети на каждое слово делали шаг, но не бежали и не прыгали. Можно провести вариант игры с прыжками вперед на двух ногах.
№28 «ВОЕВОДА» (метание)
задача: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.
Ход игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:
-Катится яблоко в круг хоровода,
-Кто его поднял, тот воевода…
Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:
-Я сегодня воевода.
-Я бегу из хоровода.
Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:
Раз, два, не воронь
И беги как огонь!
Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.
Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.
№29 «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ» (метание)
Задача: Учить детей ловить мяч. Развивать ловкость и внимание, быстроту. Закрепить название рыб, птиц.
Место и инвентарь. Зал, площадка; малый мяч.
Подготовка к игре. Играющие садятся по кругу. Руководитель с мячом в руках становится в середине круга.
Ход игры. Игра начинается по указанию руководителя, который бросает любому из игроков малый мяч, называя одно из слов: земля, вода, воздух. Например, он говорит: «Вода». Игрок, которому руководитель бросил мяч, должен поймать его и быстро назвать рыбу или животное, живущее в воде (например, щука). Если учитель называет слово «воздух», то нужно назвать какую-нибудь птицу. После этого игрок бросает мяч другому игроку, называя одно из указанных слов. Можно в промежутке сказать: «Огонь». Тогда игрок должен ответить: «Горит, горит!» Игрок, допустивший ошибку, садится на расстоянии одного шага за круг и сидит до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не допустит ошибку. Тогда тот садится за круг, первый идет на свое место в кругу. Побеждает игрок, ни разу не допустивший ошибку.
№30 «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»
Задача: развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в беге и метании мяча одной рукой.
Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя «начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:
Раз, два, три-
Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть-
Вот он, вот он здесь!
Семь. Восемь, девять!
Бросать, кто умеет?
Я!
Тот, у кого на слове «Я» оказывается мяч, выходит на середину круга, и говорит: «раз, два, три – беги!».
Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону.