Мартынова Наталья
Картотека подвижных игр для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр для детей старшей группы.
Подготовила: Мартынова Наталья Борисовна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДСКВ «Сардана»
С. Хатыстыр Алданский район Республика Саха (Якутия)
Подвижные игры для детей старшей группы.
1. «Самолёты»
Публикация «Картотека подвижных игр для старшей группы» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
На одной стороне площадки за чертой (произвольно) находится аэродром с самолетами. Дети приседают на корточки – они самолеты. По сигналу воспитателя дети поднимаются, расставляют руки в стороны и бегут по всему залу в разных направлениях – самолеты полетели. По сигналу «На посадку!» дети замедляют бег, опускают руки крылья, самолеты заходят на аэродром (за черту).
2. «Цветные автомобили»
Материал: Флажки 3 цветов или круги, коль
У детей в руках руль, по сигналу воспитателя дети разбегаются в разные стороны, когда произносится сигнал ГАРАЖИ, дети бегут на обозначенные цветом круги, согласно цветам рулей.
3. «У медведя во бору».
На одной стороне зала проводится черта (шнур, веревка) – это опушка леса. На расстоянии 2 – 3 шагов определяется место для медведя – это его берлога. На другой стороне зала обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит : «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды – дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого – либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.
4. «Птички и кошка.
Обозначается круг (шнур, веревка) диаметром 5-6 м. В центре водящий, он изображает кошку (шапочки кошки). Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зернышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка коснулась в кругу, считается пойманным. Она отводит его на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, выбирается другой водящий. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 3-4 раза.
5. «Найди себе пару»
У детей в руках цветные платочки, у одной половины – красного цвета, у другой – зеленого (или синего). По сигналу воспитателя (удар в бубен или музыкальное сопровождение) все дети разбегаются по залу. На слова «Найди пару!» дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пару. Игра повторяется.
6. «Лошадки»
Дети распределяются на пары. Один – кучер, другой – лошадка. Лошадок запрягают: надевают вожжи (скакалка или короткие шнуры). По команде воспитателя лошадки идут (примерно половину зала, а затем переходят на бег (в умеренном темпе). Через некоторое время дети меняются ролями.
8. «Бездомный заяц». Из числа играющих выбирают охотника, остальные – зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок (кружков) на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, который остался без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке – забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго не может никого поймать, то на его роль выбирают другого ребенка.
9.«Ловишки (салки)»
Цель: Обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния.
Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по залу (площадке). Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 2-3 детей, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 2-3 раза.
10. «Зайцы и волк»
Один из играющих – волк, остальные зайцы. На одной стороне расположены домики зайцев – кружки (или просто за чертой, на другом конце зала – дом волка (овраг). По сигналу воспитателя: «На лужок!» зайцы прыгают на двух ногах (по всему залу, присаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк!" зайцы убегают, а волк выбегает из оврага и ловит их. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано 2-3 зайца, выбирается другой волк.
11. «Лиса в курятнике»
На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки – нора лисы. Все свободное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2 -3 кур, выбирается другая лиса.
12. «Зайка серый умывается»
Цель: Развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться.
Играющие становятся в круг – они зайки. Дети вместе с воспитателем произносят текст:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Все играющие проделывают движения в соответствии с текстом, затем они прыгают на двух ногах к центру. Воспитатель определяет количество прыжков, чтобы дети не теснились, не мешали друг другу. «Пришли в гости!» - говорит воспитатель, и зайки возвращаются в свой домик (за черту круга). Игра повторяется.
13. «Пастух и стадо»
Цель: развития внимания, ловкости, быстроты.
Дети изображают стадо (коровы или овцы) и находятся в хлеву (за условной чертой). Водящий – пастух, он в шапке, за поясом хлыст, в руках рожок, и находится немного поодаль от стада. Воспитатель говорит:
Ранним – рано поутру
Пастушок : «Ту-ру-ру-ру!»,
А коровки в лад ему
Затянули : «Му-му-му!»
На слова «ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит (слегка помахивая хлыстом) их в поле (на середину зала). Через некоторое время пастух гонит стадо обратно в хлев. Зайдя за черту, дети поднимаются и выпрямляются. Выбирают другого пастуха, и игра повторяется.
14. «Перелет птиц»
Дети птицы собираются на одной стороне зала (площадки, напротив гимнастических скамеек. По сигналу «Долетели!» птицы разлетаются по всему залу, расправив руки, как крылышки, и помахивая ими. По сигналу «Буря!» птицы летят к деревьям (дети забираются на гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит : «Буря прошла», птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают летать. Повторить 2-3 раза.
15. «Котята и щенята»
Дети распределяются на две группы : котят и щенят. Котята находятся вблизи гимнастической стенки, щенята – на другой стороне площадки в своих домиках за гимнастическими скамейками. Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова «Щенята!» дети, изображающие щенят, перелезают через скамейки и бегут за котятами, произнося: «Ав –ав –ав!». Котята, мяукая быстро влезают на гимнастическую стенку (не выше второй рейки, а щенята возвращаются в свои домики. После двух повторений дети меняются ролями.
16. «Подбрось – поймай»
Дети свободно, не мешая друг другу, располагаются по всему залу (площадке) и играют с мячом – броски вверх и ловля его двумя руками, броски о землю. Воспитатель напоминает, чтобы дети следили за полетом мяча и меньше его роняли. Броски должны быть невысокими, главное, поймать точно в руки.
17. «Сбей булаву»
В одну линию ставятся 8-10 булав на расстоянии 30 см. Играющие располагаются на исходной черте в 2м от булав, у них в руках по одному мячу большого диаметра. По сигналу «Покатили!» дети прокатывают мячи, стараясь сбить булавы. Победители отмечаются. Булавы ставятся на место, и задание выполняет вторая группа детей.
18. «Мяч через сетку»
На середине зала (площадки) между двумя стойками натягивается шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего роста). Дети двумя шеренгами располагаются по двум сторонам от шнура (на расстоянии 1,5 м). В руках у детей одной шеренги по одному мячу большого диаметра. По команде воспитателя : «Бросили!» дети перебрасывают мячи через шнур (двумя руками из – за головы в стойке ноги врозь, дети второй шеренги ловят мяч после отскока от пола (земли). Затем играющие второй шеренги бросают мячи через шнур, а дети первой их ловят, и так несколько раз подряд. Данное игровое упражнение развивает силовые качества, координацию и глазомер.
20. «Найди и промолчи»
Воспитатель прячет небольшую игрушку в пределах видимости детей и просит их найти ее, но не говорить об этом громко. Надо подойти к воспитателю и сказать, где она находится, на ушко. Когда большая часть детей найдет игрушку, воспитатель прекращает игру.
23.«У медведя во бору».
На одной стороне зала проводится черта (шнур, веревка) – это опушка леса. На расстоянии 2-3 шагов определяется место для медведя – это его берлога. На другой стороне зала обозначается дом детей (также ограничивается шнуром). Выбирается медведь. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит : «Идемте гулять!» и вместе с ними направляется к опушке леса. Все собирают грибы и ягоды – дети выполняют соответствующие движения и при этом говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается поймать (коснуться) кого – либо. Пойманного отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2 – 3 играющих, назначается другой медведь. Игра повторяется.