Елена Егорова
Картотека подвижных игр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека подвижных игр по Кудрявцеву Средняя группа
«Гроза»
Цель: развитие находчивости, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве, формирование двигательного опыта бега.
Оборудование и материалы: обручи по количеству детей
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры: По кругу раскладываются обручи соответственно количеству детей. Выйдя из домиков (обручей) дети бегают, прыгают по всей площадке в разных направлениях, проговаривая в такт движениям:
Поднялся гром тарарам, прокатился по полям.
Теплым дождичкам звеня, докатился до меня.
Дождь, дождь, надо нам, разбегаться по домам.
Пока играющие бегают, проговаривая текст, воспитатель убирает один - два обруча. С последними словами: «По домам!» - дети занимают любой свободный обруч. Оставшиеся без домика выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется один победитель.
Правило: бегают и проговаривают слова все дети, а не стоят на месте.
Повторить 3-4 раза «Тишина»
Цель: развитие сообразительности, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формирование двигательного опыта ходьба.
Ход игры: Дети ходят по залу, произнося слова:
Тишина у пруда, не колышется вода.
Не шумят малыши, засыпайте малыши!
Дети останавливаются и принимают одну из поз, в которой и находятся в течение всего времени звучания тихой музыки (10 - 20 сек.). Победителями становятся те, кто не пошевелился до конца мелодии.
Позы сна:
«Дерево». И. п. - стоя, плотно прижав одну ногу к другой, руки над головой, словно ветви, касаются друг друга пальцами, глаза закрыты.
«Кустик». Присев, опираясь на руки, опускают голову, глаза закрыты.
Правило: принимаем только одну из двух поз: дерево или кустик
Повторить 3-4 раза
«Собираем урожай»
Цель: Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Оборудование и материалы: корзинки, маленькие мячи двух цветов.
Ход игры: Дети строятся в две колоны. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.
Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.
По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту» и отходят в конец колоны. Побеждает та команда которая соберет больше овощей.
Правило: бросаем «овощи» по очереди и отходим.
Повторить 3-4 раза
«Светофор»
Цель: Развитие слухового внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве, формирование двигательного опыта прыжки на носочках, передвижение в присяде.
Оборудование и материалы: бумажные кружки (10см., красный, желтый, зеленый, прикрепленные на палочке.
Ход игры: Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый — встают, на зеленый — маршируют на месте.
Далее во время движения в колонне по одному в обход площадки (зала) упражнения изменяются: красный — все стоят на месте, желтый — продвигаются в присяде, зеленый — прыгают на носках.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.
Правило: во время движения все идут медленным шагом.
Повторить 3-4 раза
«Кто живет в избушке?»
Цель: развитие находчивости, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве, формирование выразительности и произвольности движений, овладение языком движений.
Оборудование и материалы: избушка, карточки с дикими животными.
Ход игры:
Воспитатель: В лесу стоит избушка. В ней живут разные звери. Нужно отгадать, кто именно живет в избушке.
Дети делятся на две группы : одни изображают животных, живущих в избушке, другие отгадывают.
Ребята выходят по одному из домика, изображая зайца, лису, медведя, белочку и др. Через движения они передают повадки, настроения, состояния животных.
Правило: Для ответа поднимаем руку.
Другой вариант. Дети изображают только домашних животных или представителей вымерших видов (динозавров, мамонтов) и т. д.
Повторить 3-4 раза
«Огородники»
Цель: развитие находчивости, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве, формирование двигательного опыта бега.
Оборудование и материалы: 2 корзины, кубики (овощи, 2 обруча.
Ход игры: Дети строятся в колонны по 5—6 чел. По команде педагога одни игроки из каждой группы подхватывают по корзине с «овощами» и быстро раскладывают их (сажают в грядки) по порядку (заранее обозначенные места, обручи, возвращаются к своим группам с пустыми корзинками. Другие дети собирают посаженные овощи в пустые корзинки. Выигрывает та группа, которая быстрее закончила сбор овощей.
Правило: «овощи» сажаем только в грядки.
Повторить 3-4 раза
«По узкой дорожке»
(Езда на велосипеде)
Цель: Формирование езды на велосипеде по прямой, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать дистанцию. Развивать глазомер, внимательность.
Оборудование и материалы: велосипеды по количеству детей (трехколесные, кегли.
Ход игры: Дети на велосипедах строятся у стартовой линии. По сигналу они должны поехать по дорожке шириной 80 см, которая ограждена с двух сторон кеглями. Побеждает тот, кто проехал по дорожке, не сбив кегли.
Правила: Дети едут по прямой не наталкиваясь друг на друга.
Повторить 3-4 раза
«Будь внимателен»
Цель: Формирование навыка передвижения по равнине, развиваем внимание.
Оборудование и материалы: лыжи по количеству детей, 3 флажка: красный, зеленый, желтый.
Ход игры: Дети передвигаются по учебной лыжне. На сигнал воспитателя (поднимает разноцветные флажки) дети меняют движение. Например, когда воспитатель поднимает зеленый флажок, все идут ступающим шагом, желтый — скользящим шагом, красный флажок — все останавливаются.
Правила: Дети идут по лыжне на расстоянии 2—3 м друг от друга. Воспитатель находится в центре круга.
Повторить 3-4 раза
«Воротца».
Цель: Развитие находчивости, ориентировка в пространстве, формируем навык передвижения на лыжах, преодолевать препятствия.
Оборудование и материалы: лыжи по количеству детей, лыжные палки для ворот (от 6 до 8 шт.).
Ход игры: На прямой лыжне (50 м) располагаются препятствия (3—4) : ворота из лыжных палок. По сигналу воспитателя ребенок идет от черты до флажка. Пройдя препятствие, он берет флажок, размахивает им и ставит на место.
Правила: Следующий лыжник начинает движение только тогда, когда впереди идущий пройдет первое препятствие.
Методические указания. В игру можно ввести элемент соревнования (кто лучше пройдет через препятствие, но в этом случае длина лыжни должна быть не более 25—30 м, а количество препятствий — не более двух.
Повторить 3-4 раза
«Гроза»
Цель: Развитие находчивости, умения перевоплощаться, ориентироваться в пространстве, формирование двигательного опыта бега.
Оборудование и материалы: обручи по количеству детей
Ход игры: По кругу раскладываются обручи соответственно количеству детей. Выйдя из домиков (обручей) дети бегают, прыгают по всей площадке в разных направлениях, проговаривая в такт движениям:
Поднялся гром тарарам, прокатился по полям.
Теплым дождичкам звеня, докатился до меня.
Дождь, дождь, надо нам, разбегаться по домам.
Пока играющие бегают, проговаривая текст, воспитатель убирает один - два обруча. С последними словами: «По домам!» - дети занимают любой свободный обруч. Оставшиеся без домика выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется один победитель.
Правило: бегают и проговаривают слова все дети, а не стоят на месте.
Повторить 3-4 раза
«Аисты»
Цель: Развитие пантомимических умений, сообразительности, умений ориентироваться в пространстве.
Ход игры: дети двигаются по кругу и имитируют аистов под стихотворение.
Аист, аист, длинноногий,
Ищем мы домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова-правой, снова-левой.
Вот тогда придёшь домой.
Правило: внимательно слушаем и выполняем все движения
Повторить 3-4 раза
«Птица перед взлетом»
Цель: Учить детей напрягать и расслаблять мышцы спины.
Ход игры: Дети стают в рассыпную по всей площадке.
И. п. - стоя, руки внизу, ноги на ширине плеч. Не сгибая ног, дети наклоняются вперед, голову тянут вверх. Руки за спиной вытягивают вверх, словно крылья. Птицы напрягаются, будто пытаются взлететь. Медленно возвращаются в и. п.
Правило: ноги не сгибаем.
Повторить 3-4 раз