Анастасия Калугина
Картотека подвижных игр «Осень золотая»
▼ Скачать
Методическая разработка картотеки подвижных игр в старшей группе к тематической неделе «Осень золотая»
Цель: формировать познавательный интерес к природе, уточнить и закрепить представления детей об осени по средствам подвижных игр.
«Ветер - ветерок».
Публикация «Картотека подвижных игр „Осень золотая“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, бегать с увертыванием.
Ход игры:
Ветер в парке листья кружит, Дети бегут по кругу, руки на поясе.
В центре круга стоит ребенок «ветер».
В небе кружит, кружит в лужах, Кружатся на месте.
Их бросает нам под ножки, Опять бегут по кругу.
Нам под ножки, на дорожки.
Ну-ка, ветер- ветерок,
Запятнай скорей листок! Разбегаются после слова «листок».
«Ветер» пытается запятнать как можно
больше листиков.
«Дождь».
Цель: закреплять умение детей двигаться поскоками по кругу, быстро реагировать на сигнал, уварачиваться от водящего.
Ход игры:
Дождь по лужам звонко скачет, Дети двигаются поскоками по кругу,
руки на поясе.
Целый день сегодня плачет, В центре круга стоит ребенок «Дождь»
Наклонил цветы и травы, встают лицом вкруг, выполняют
наклоны вперед.
Стали полными канавы, Поднимают руки, тянутся в верх.
Намочил он всех подряд,
Ну-ка, дождь, пятнай ребят! На слово «ребят»разбегаются, Дождь
старается запятнать как можно
больше детей.
«Улетайте, птицы».
Цель: закреплять умение бегать в рассыпную, с увертыванием; быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: маска-шапочка коршуна.
Ход игры:
В небе синем птичьи стаи, Дети свободно двигаются по площадке,
Птицы вольные летают. изображая полет птиц. В центре на
Черный коршун вдруг летит, корточках сидит «коршун».
Клюв как лезвие блестит. После слов «не попадайте» коршун
Быстро, птицы, улетайте, начинает ловить детей.
В этот клюв не попадайте!
«Тянем репку».
Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, силовые качества.
Оборудование: флажок зеленого цвета, свисток.
Ход игры:
Дети делятся на две команды, дети каждой группы образуют цепь при помощи согнутых в локтях рук. Команды встают друг против друга, подходят к середине (к репке,и тоже берут друг друга за руки. После сигнала каждая команда начинает тянуть в свою сторону.
Выигрывает та команда, которая перетянула или разорвала цепь.
«Собираем яблоки».
Цель: развивать внимание, координацию и четкость движений.
Оборудование: ведерки на подгруппу, мячи небольшого диаметра, 4 флажка.
Ход игры: в игре должно участвовать четное количество игроков. Дети делятся на две подгруппы, одни держат в руках ведерки и стараются поймать в них мячик, другие кидают мячик с расстояния 4 метра.
«Сорви осенний цветок».
Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, воображение и творческие способности.
Оборудование: обручи по количеству играющих, шапочки цветов.
Ход игры: разложить на полу обручи, это- клумбы. В каждую «клумбу» садится ребенок «цветок». Под мелодичную музыку дети изображают цветок, затем покидают «клумбу» и начинают танцевать по залу. В это время воспитатель убирает несколько обручей. Как только музыка заканчивается, дети быстро возвращаются в клумбы. Тот «цветок» ,которому не хватило «клумбы» считается сорванным.
«Грибы и грибник».
Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, развивать тактильные ощущения.
Оборудование: мячи разного диаметра, корзинка для мячей.
Ход игры: выбирается ведущий - «грибник», остальные образуют две команды: «съедобные грибы» и «несъедобные грибы». «Съедобным» грибам даются большие мячи, «несъедобным» - маленькие. «Грибнику» завязываются глаза, и он на ощупь должен собрать «съедобные» грибы.
«Ветер и листочки».
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваться друг на друга
Оборудование: осенние листочки с разных деревьев, легкий шарф.
Ход игры: детям дается задание найти по два самых красивых листочка.
Наступила осень, Дети приседают
С деревьев опадают листья.
Подул слабый ветерок, Дети кружатся.
Закружил листочки.
Поиграл с листочками и затих. Дети приседают.
Подул сильный ветер. Дети с листочками разбегаются
И полетели листочки в разные стороны, кружатся,
В разные стороны. Выполняют прыжки с поворотами.
Игры эстафеты.
«Перенеси картошку в ложке».
Цель: развивать ловкость и координацию движений, желание соревноваться.
Оборудование: две деревянные ложки, четыре ведерка, картошка.
Ход игры: дети делятся на две команды. На один конец игрового поля ставится ведерко с картошкой, на другой – пустое ведерко.
По сигналу ребенок переносит картошку в ложке из одного ведерка в другое. Возвращается и передает ложку другому игроку.
Побеждает та команда, которая быстрее перенесет всю картошку.
«Шарфик для осени».
Цель: развивать ловкость, быстроту движений, чувство команды; закрепить понятия «длинный», «короткий».
Материал: листочки с разных деревьев, корзинка.
Ход игры: дети делятся на две команды, по сигналу ребенок берет из корзинки листок, бежит к флажку, кладет листок на землю, возвращается в конец колонны. Игра продолжается. Побеждает та команда, у которой «шарфик» получается длиннее.
Игры – забавы
«Дотянись носом до яблока»
Цель: позабавить, повеселить детей; развивать координацию движений, четкость и ловкость.
Материал: яблоко на нитке.
Ход игры: закрепить яблоко на нитке на доступном для детей расстоянии.
Дети по очереди пытаются дотянуться до яблока носом, не дотрагиваясь до него руками.
«Пронеси листок на голове».
Цель: развивать координацию и точность движений. Поддерживать положительные эмоции.
Материал: осенние листочки.
Ход игры: предложить детям как можно дольше пронести листок на голове.
Усложнить задачу - пронести листок двигаясь змейкой, с приседанием, двигаясь по кругу.
Русская народная игра «Капустонька».
Цель: учит детей ходить топающим шагом, соотносить движения с текстом; развивать интерес к русским народным играм.
Ход игры:
Сею - вею капустоньку,
Завивайся белый кочанок.
Как мне, капустоньке, не виться,
Серой - белой не ломиться.
Дождик льет – поливает,
Серую – белую ломает,
Хоровод набирает.
Сею-вею капустоньку,
Завивайся белый кочанок.
Дети встают в круг, берутся за руки и под слова за ведущим начинают движение по кругу топающим шагом. Ведущий с каждым кругом все более сужает круг (завивает кочанок).