Получи документы

Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы

Елена Кунгурцева
Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста

На традициях и культуре русских переселенцев Алтайского края

«БЕЛЫЙ ТОПОЛЬ, ЗЕЛЕНЫЙ ТОПОЛЬ»

Участники делятся на две равные по численности команды, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии 15-20 метров (каждая в одну шеренгу, взявшись за руки. Командам даются игровые названия. Команда, которая первой начинает игру, хором задает соперникам вопрос:

Темочки:

-«белый тополь, зеленый тополь», кого из нас желаете вы?»

Другая команда, посоветовавшись, так же хором отвечает6

- Пусть маленький … к нам прибудет скорей.

Игрок, которого вызывает команда, пытается с разбега порвать цепь между любыми двумя ее участниками. Если это удается, он забирает одного игрока из команды соперников в свою, при неудаче остается сам в этой команде. затем, команды меняются ролями и игра продолжается. Побеждает та из них, которая увела больше игроков соперника.

Правила:

-разорвавший цепь уводит в свою команду любого из двух игроков, расцепивших руки

-играют до того момента, когда одна из команд наберет условное количество «пленников» или до определенного времени, и потом подсчитывают, в какой команде больше «пленников».

«РУБКА СОСНЫ»

По желанию или по считалке выбирается «дровосек», остальные игроки «сосны». «Дровосеку» завязывают глаза и в руку дают скрученное жгутом полотенце – «топор».

Примерно, 4-6 метрах от «дровосека» становится другой игрок. «Дровосек» крутится на месте 3 раза и спрашивает: «Кто ты?» Ему отвечают: «Сосна». «Я тебя буду рубить!», «А я не буду падать» По этим ответам «дровосек» может сориентироваться, в какой стороне и как далеко от него находится «сосна». Тогда он делает несколько шагов к «сосне» и «рубит» полотенцем наискосок сверху вниз один раз. Если попал, значит. «срубил» «сосну».

Затем «рубит» вторую, третью «сосну» и т. д. Если «дровосек» не попадает в «сосну», то выходит из игры и уступает свое место другому.

Выигрывает игрок «срубивший» больше «сосен».

Правила:

-сходить с места после ответа нельзя:

-игроку-«сосне» нельзя садиться на корточки, ложиться.

«ВОР-ВОРОБЕЙ!

Выбирается «Огородник» и «Воробей». Остальные играющие образуют круг и берутся за руки. «Огородник» выходит на середину хоровода, «воробей» ходит за кругом. Дети ведут хоровод, а «огородник» поё т:

-эй, воробей, не клюй мой конопель

Ни мою, ни свою,ни соседову.

Я за ту коноплю тебе ножку перебью.

«Огородник» бежит ловить «Воробья». Дети впускают «Воробья» в круг и выпускают, а «Огородник» может ловить его только за кругом. При этом все поют:

-наш воробьишка в сером армячишке,

В чисто поле не идет, коноплю не клюет,

По двору шныряет, крошки собирает.

Поймав «Воробья», «Огородник» меняется с ним местами. Или выбираются новые «Воробей» и «Огородник».

«У МЕДВЕДЕЙ»

Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками.

Двое пойманных будут водить.

«ВОДЯНОЙ»

Выбирается водяной. Ему платком завязывают глаза, ведут вокруг него хоровод и поют:

- водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку поиграем в шуточку.

Или

- дедушка водяной что сидишь ты под водой?

Выйди на улочку на одну минуточку-

Козлят напоить, молочком угостить.

После этих слов дети разбегаются. Когда «Водяной» закричит «СТОП!», играющие останавливаются и замирают. «водяной» ходит, вытянув перед собой руки, и старается кого–нибудь коснуться. Кого он запятнает, тот становится новым ведущим.

«ГУСИ-ГУСАКИ»

Выбирают волка и хозяйку. Все остальные - гуси

Волк отходит в сторону и прячется. Хозяйка гонит гусей, оставляет их одних. Волк выходит из укрытия. гуси поют:

Сошлись гуси-гусаки, ходят бродят у реки

Стали гуси гоготать, стали серые кричать

Волчик, волчик, пощади, нас гусяток, не щипли!

Дадим тебе платочек, орешков мешочек,

коли ты волчик – бери с собой нас молча!

Волк уводит гусей и прячет. Приходит хозяйка и начинает причитать:

Гусятки мои, лебедятки мои,

не я ли вас кормила, не я ли вас поила

не для серого волчища, не для лютого зверища!

Хозяйка подходит к волку и спрашивает:

-У тебя. волк, мои гуси?'

- Нет, у меня одни куры (гуси начитают кудахтать по-куриному).

-У тебя. волк, мои гуси?'

- Нет, у меня одни утки (гуси начитают крякать)

-У тебя. волк, мои гуси?'

- Нет, у меня одни пчелы (гуси начитают жужжать)

- Пойду-ка погляжу

Хозяйка входит в укрытие и видит своих гусей:

-Это же мои гуси беленькие, хвосты серенькие! Щиплите же волка!

Гуси с шипением набрасываются на волка и ловят его.

«ГОРЕЛКИ»

Выбирают водящего, того, кто будет «гореть». Все участники игры становятся парами друг за другом. На расстоянии двух шагов спиной к игрокам, впереди всех, располагается водящий. Игроки нараспев говорят слова:

-Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, Гляди на поле,

Ходят грачи, да едят калачи.

Птички летят, колокольчики звенят.

Во время этих слов водящий смотрит на небо, а со словами «колокольчики звенят!» дети последней пары опускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой – справа и поравнявшись с водящим все громко кричат ему:

- Раз, два, не воронь, А беги, как огонь!

Двое детей бегут вперед, легко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «Горелка» им не страшен, они спокойно, они становятся впереди первой пары, «горельщик» продолжает водить.

Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:

- Огарушек, огарушек, стань на черный камушек!

Плохо стоишь, совсем сгоришь!

Но если водящему удасться поймать одного оз убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «Горит» тот, кто остался без пары. Игра продолжается до тех пор, пока, не пробегут все пары.

Правило:

- водящий не должен оборачиваться назад.

«СОЛНЫШКО»

Играющие образуют круг. В центре круг «солнышко», в руках у него четыре обруча желтого цвета.

На строки 1-4 дети идут вправо по кругу, а «солнышко» движется влево, раскладывая обручи по полу, ближе к играющим. На строки 5-7, дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг (всего таких кругов четыре). На последнюю строку играющие выстраиваются общий круг, обруч кладут на пол. По сигналу ведущего все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу -каждая команда собирается около своего обруча.

Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстрее. Слова:

Солнышко. Солнышко, погуляй у речки,

Солнышко. Солнышко, раскидай колечки

Мы колечки, поиграем и тебе назад вернем.

«В МАКИ»

Играющие выстраиваются в два круга один - большой, Другой маленький (внутри большого круга).

Участники, образующие большой круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:

Край долины-Мак мачистый, А головушки, Как розушки!

Край широкий - Головистый, Встанем мы так, спросим про мак!

После этих слов игроки, образующие маленький круг, начинают идти против движения большого круга.

Они переговариваются:

- Гуленьки - голубочки. Весенние воркуночки,

Прилетите, расскажите, как сеют мак?

-Мы летали над долиной и расскажем все как было:

Это так так и вот так, и вот этак сеют мак,

Маки маковушки, золотые головушки!

- Гуленьки - голубочки. Весенние воркуночки,

Прилетите, расскажите, как цветет мак?

-Мы летали над долиной и расскажем все как было:

Это так так и вот так, и вот этак цветет мак,

Маки маковушки, золотые головушки!

- Гуленьки - голубочки. Весенние воркуночки,

Прилетите, расскажите, как поспел мак?

-Мы летали над долиной и расскажем все как было:

Это так так и вот так, и вот этак поспел мак,

Маки маковушки, золотые головушки!

Дети, составляющие маленький круг, во время движения показывают жестами то, о чем рассказывается.

Затеям их спрашивают:

-Собрали мак?

-Собран

-Не пора ли молоть мак?

-Пора!

После этого ответа игроки большого круга берутся за руки с игроками маленького круга и, подбрасывая руки в парах, приговаривают:

-Вот так, так, молотили мак! Вот так, так труссили мак

Вот так, так, колотили мак! Вот так, так отряхивали мак!

Публикации по теме:

Картотека летних подвижных игр для дошколятКартотека летних подвижных игр для дошколят 12 июля. День летних подвижных игр на МААМ. Организация досуга дошколят - одна из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека подвижных игр для подготовительной группыКартотека подвижных игр для подготовительной группы Перемени предметСодержание: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4—5 колонн (расстояние между колоннами примерно.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1) Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр.

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2) 21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается.

Картотека подвижных игр на прогулке для детей 3–4 лет .

Картотека подвижных игр в формате презентации Картотека подвижных игр для детей раннего дошкольного возраста. Презентация. Нервно-психическое развитие ребёнка третьего года жизни таково,.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Картотека зимних подвижных игр для детей 4–5 летКартотека зимних подвижных игр для детей 4–5 лет Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, внимания, глазомера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 октября 2020 в 09:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кунгурцева (УИ 2382817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД