Наталия Петрова
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
"Поезд"
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.
Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Малыши двигают руками в такт со словами «чух-чух-чух».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Приехали – ш-ш-ш-ш-ш…
На остановке можно собирать грибы, ягоды, цветы, погулять.
Игра повторяется 2-3 раза.
"Мой веселый звонкий мяч"
Публикация «Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Цель: учить детей прыгать на двух ногах, учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу, вызвать чувство радости от активных действий.
Взрослый читает стихи:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
(С. Маршак)
Малыши имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой!» — дети бегут от взрослого, который догоняет их. Ребята, не умеющие прыгать, делают «пружинку».
"Цветные автомобили"
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов
Дети становятся вдоль стены. Это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка, соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков и дети, у которых кольцо такого же цвета, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажки, автомобили останавливаются.
"Воробышки и автомобиль"
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, умение начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.
"Догоните меня"
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.
Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного, не очень быстро и не очень далеко, он дает себя поймать. При повторении игры количество детей, которые ловят воспитателя, увеличивается. Под конец игры воспитателя ловят уже все дети.
"Солнышко и дождик"
Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит: «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» — говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает, и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь перестал!».
"Ловишки"
Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях
Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится в середине. По сигналу «Раз, два, три лови», все дети разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки. Ловишка старается запятнать, дотронуться рукой до кого-либо.
"Большие и маленькие ноги"
Цель развивать эмоциональность восприятия слов стихотворения через движения и ритмичность.
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ- Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ- Топ, топ, топ.
"Птички в гнездышках"
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Дети-птички встают на небольшое возвышение (кубы, бруски высотой 5-10 см, расположенные на одной стороне комнаты, площадки.
Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. На слова взрослого: «Дождь пошел!» — птички улетают в свои гнездышки.
"Лохматый пес"
Цель: приучать детей внимательно слушать текст и быстро реагировать на сигнал, бегать по сигналу в разных направлениях.
В центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:
Вот лежит лохматый пёс
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет!
Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.
"У медведя во бору"
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например, помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.
На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:
У медведя во бору А медведь не спит
Грибы, ягоды беру, И на нас рычит.
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.
"Колпачок"
Цель: учить действовать в соответствии с текстом.
Дети идут по кругу держась за руки. В середине круга сидит ребенок - "колпачок".
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
"Колпачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "колпачком".
"Лошадка"
Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу, развивать воображение
Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик.» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости.» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.
"Пузырь"
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
"Самолеты"
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу
Дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель спрашивает: «К полету готовы?» Дети отвечают. Воспитатель продолжает: «Заводим моторы!». Дети по показу воспитателя делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала: «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу: «На посадку!» играющие возвращаются на исходную позицию.
"Снежинки и ветер"
Цель: развивать координацию движений.
Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки!» – дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Игра повторяется 3 – 4 раза.
"По ровненькой дорожке"
Цель: развивать согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
(Идут по дорожке.)
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
В нем мы живем. (Останавливаются.)
"Зайка беленький сидит"
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
(дети садятся на корточки, ладошками имитируют ушки зайчика, и шевелят ими)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп (хлопают в ладоши,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок (прыгают на двух ногах,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку испугал
Воспитатель громко хлопает в ладоши, дети убегают.
Зайка прыг и ускакал.
"Карусели"
Цель: учить двигаться по кругу, постепенно замедляя и убыстряя темп.
Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
"Ровным кругом"
Цель: учить двигаться по кругу, выполнять движения по показу.
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе,
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.
"Через ручеек"
Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер
На полу чертят две линии или выкладывают из канатов шириной 20-30 см.
Дети должны перепрыгнуть, отталкиваясь двумя ногами, через ручеек. Воспитатель регулирует ширину ручейка в зависимости от физических возможностей детей.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
"Попади в цель"
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
На пол кладут обруч. Дети встают друг за другом на расстоянии 1,5-2 м от обруча, у первого игрока в руках мешочек. Надо бросить его так, чтобы попасть в центр обруча.
Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не бросит мяч 3 раза.
"Каравай"
Цель: учить выполнять действия, слушая слова песни и музыку.
Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песню?».
Выходит Миша (Маша, Таня).
Как для Миши в день рожденья
(дети хлопают в ладоши)
Испекли мы каравай –
Вот такой вышины (встают на цыпочки,
Вот такой нижины (присаживаются,
Вот такой ширины (показывают руками,
Вот такой ужины (дети сбегаются в круг).
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Дети хлопают в ладоши. Ребенок выбирает 1-2 ребят и пляшет с ними.
Попляши, попляши!
Наши детки хороши! (хлопают в ладоши)
"Вороны"
Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук, побуждать к подражанию взрослому, учить действовать в соответствии с текстом.
Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев.
Слова воспитателя: (Действия детей)
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
Кар-кар-кар! (Бегают по комнате, размахивая руками как крыльями, произнося «Кар-кар-кар!»)
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали,
Кар-кар-кар! (Продолжают бегать)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают,
Кар-кар-кар! (Садятся на корточки, руки кладут под щечки и засыпают, тихо произнося: «Кар-кар-кар!»)
"Прокати мяч"
Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3-4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.
"Жуки"
Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, внимание.
Под звон бубна воспитателя: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегают по всему спортивному залу. Воспитатель: «Дождик!» «Жуки» ложатся и делают произвольные движения руками и ногами. Воспитатель: «Жуки полетели!» Дети встают.
Игра повторяется 2-3 раза.
"Катится колобок"
Цель: развивать крупные мышцы туловища, разгружать позвоночник. Вызвать чувство удовлетворения от выполняемых движений
Дети изображают колобков: они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».
"Мыши водят хоровод"
Цель: упражнять детей в выполнении движений.
Выбирается водящий – кот, он сидит на скамейке и «спит». «Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. Воспитатель поет:
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
«Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2–3 раза.