ХРАПУНОВА МАРИНА
Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Ленты».
Цель: учить детеи деи ствовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Описание: дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель с лентои в руках. На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!» - дети разбегаются, а воспитатель в это время дает ленту одному из детеи. На сигнал: «Раз, два, три, в круг скореи беги!» – дети собираются в круг. Воспитатель дает ленту тому, кто остался без нее. Игра повторяется.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
2. «Догони ленту».
Цель: упражнять детеи в беге в определенном направлении, не сталкиваясь друг с другом; развивать внимание, ловкость.
Описание. Дети делятся на две группы: водящие и беглецы. Водящим дают по ленте, которые они держат в руке. Беглец бежит вокруг зала, а водящии старается его осалить, догнать и взять ленту. После этого дети меняются ролями.
3. «Игра с лентами».
Цель: развивать у детеи умение деи ствовать по сигналу; упражнять в беге, в ловле, в равновесии.
Описание: Дети стоят в кругу, у каждого в руках по длиннои ленте. Взрослыи находится в середине круга. Он поднимает и опускает ленты, а дети должны поднимать и опускать их одновременно с ним. Если ребенок ошибся, он выходит из круга. Когда останется один ребенок, взрослыи поднимает ленты и говорит: «Полетели, полетели, на головку сели!» Все бегут к центру круга, чтобы повесить ленты на голову. Выигрывает тот, кто сделал это первым.
4. «Ловишки с лентами»
Цель. Развивать у детеи выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге.
Описание игры. Дети строятся в круг. В середину круга встает ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три - лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка ловит детеи. Пои манныи становится ловишкои.
5. «Кто скорее снимет ленту»
Цели: учить деи ствовать по сигналу быстро и ловко; развивать координацию движении, ловкость; приучать детеи помогать друг другу.
Оборудование: разноцветные ленты, привязанные к поясу ребенка.
Ход игры: дети строятся в две колонны, у первого в руках цветная лента. По сигналу «раз» первыи ребенок бежит к стулу, стоящему в 2-3 шагах от детеи, берет ленту и возвращается к своеи колонне. Кладет ленту на плечо любому ребенку, тот берет ленту, бежит и кладет ее третьему и т. д. Побеждает колонна, которая первои сняла ленту с пояса первого ребенка и первои вернулась на место.
Подвижные игры со скакалкои.
6. «Через ручеек»
Дети делятся на пары. Каждая пара получает по скакалке. Воспитатель кладет веревку на пол и предлагает детям прои ти по неи как можно быстрее. В конце «ручеи ка» дети меняются местами и проходят уже по другои скакалке в обратном направлении.
7. «Скакалки»
Играющие становятся в круг, один ребенок внутри круга держит скакалку. Водящии бегает за детьми, стараясь дотронуться до скакалки. Если он это сделает, то меняется местами с ребенком, держащим скакалку, и игра продолжается.
8. «Не попадись»
С помощью двух скакалок образуется коридор ширинои 1,5 м. Внутри этого коридора находится ребенок. Остальные дети, взявшись за руки, двигаются по направлению к нему. Ребенок, находящии ся внутри «коридора», пытается коснуться скакалкои тех детеи, которые подходят к нему слишком близко, и тем самым не дать им прои ти. Те, кого коснулась скакалка, выбывают из игры. Последнии оставшии ся в игре ребенок становится ведущим.
9. «Пятнашки»
Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. В центре находится один из игроков с завязанными глазами. «Пятнашка» дотрагивается до любого игрока, которыи должен после этого быстро убежать от «пятнашки», чтобы не быть пои манным. Если «пятнашка» пои мает игрока, то они меняются местами.
10. «Чеи мяч дальше»
Двое детеи становятся напротив друг друга на расстоянии 3-4 м. Каждыи из них держит скакалку в правои руке. По сигналу дети начинают вращать скакалку на уровне пояса по часовои стрелке. Выигрывает ребенок, чеи мяч долетит до него.