Дарья Вальтер
Картотека пальчиковых, дыхательных и артикуляционных гимнастик для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
«Детский сад»
Цель: Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, точной координации движений.
Ход проведения:
В детском садике есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Поиграем мы в игрушки
Будем все друзья, подружки!
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого. «Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета»
Цель: Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, точной координации движений.
Ход проведения:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Раскрываем пальцы в разные стороны.
Поднимаем руки вверх.
Шевелим плавно кистями рук.
Прижали запястья и шевелим пальцами. Хлопаем в ладоши.
«Моя страна-Россия»
Цель: Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, точной координации движений.
Ход проведения:
Шар большой, на нем страна,
Город в ней, а в нем дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!
Руками над головой изображаем большой шар
Руками изображаем крышу.
Хлопки на каждое слово. «Урожай. Овощи»
Цель: Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, точной координации движений.
Ход проведения:
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина – молодец!
Ладошки «корзиночкой».
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Показывают большой палец.
«Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ход проведения:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ход проведения:
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ход проведения:
Красный-красный мухомор - (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.) Пальчиковая гимнастика «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ход проведения:
Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ход проведения
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я! Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ход проведения:
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
«Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ход проведения:
Сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
«Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Ход проведения:
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.