Ольга Никитина
Картотека пальчиковых игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
К
артотека пальчиковых игр. Подготовительная группа
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями)
Публикация «Картотека пальчиковых игр в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Подготовительная группа
- Темочки
«Овощи»
Мы капустку рубим – рубим,
Мы капустку солим – солим,
Мы капустку трем – трем,
Мы капустку жмем – жмем.
(Имитация движений)
«У Лариски – две редиски»
У Лариски – две редиски.
(по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
«Осень»
Если листья пожелтели,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Дождь холодный моросит,
(Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)
Птицы к югу полетели,
(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопок, кулачок.)
«Овощи»
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
«Про грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца).
«Дикие животные»
Дикие животные водятся в лесу.
(Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.)
Здесь увидеть можешь ты
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх.)
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку и ежа,
Оленя и лося.
(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)
Прячет всех надежно
(Зажимают пальчики в кулачок.)
Лесная тишина.
(Подносят указательный пальчик к губам.)
«Семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
(В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики : сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)
И у нас разлада нет.
(Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
«Посуда»
Девочка Катюшка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Катюшка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла. Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
«Мамочка»
«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
(Выполняют движения по тексту.)
«Зима»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили,
(крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(отряхивать ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку).
«Снежки»
Лепим мы из снега ком,
(дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили.
(дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(грозят пальчиком)
Раз – подбросим,
(«подбрасывают»)
Два – поймаем,
(«ловят»)
Три – уроним
(«роняют»)
И. сломаем (топают)
«Новый год»
Перед нами елочка:
(показывают «елочку» : руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие
пальцы, поднятые вверх, - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки,
(показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы)
Шарики, фонарики,
(показывают «шарики» : ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена
вверх; «фонарики» : так же сложенные ладошки обращены вниз)
Зайчики и свечки,
(показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» -
сложенные ладони со сведенными пальцами)
Звезды, человечки.
(показывают «звезды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» -
положение «ушки» вниз).
«Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?
Мы расскажем. Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
«Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать -
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших. Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибать пальчики, начиная с больших,
на каждое название мебели.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.
«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
(движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
правой и левой руки.
«Космос»
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
«Весна пришла»
Весёлые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем (Сжимают и разжимают кулачки.) Забралось в сосульки (Стучат пальчиками по столу.)
Весеннее солнце. (Поднимают руки и делают «солнышко») Сверкая, бегут
По сосулькам слезинки… (Сжимают и разжимают кулачки.) И тают сосульки – Весёлые льдинки.
(Стучат пальчиками по столу.)
«Жучки»
Прилетела к нам вчера
(машут ладошками)
Полосатая пчела.
(на каждое название насекомого загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
(роняют ладони на стол)