Получи документы

Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы компенсирующей направленности.

Ирина Смычкова
Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы компенсирующей направленности.
▼ Скачать + Заказать документы

Л/т. «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

(с одновременным показом на пальцах правой или левой руки. Сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого. Произнося последнюю строчку, ребенок хлопает в ладоши).

Л/т. «Детский сад».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Публикация «Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы компенсирующей направленности,» размещена в разделах

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

(хлопки)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Л/т. «Наша станица. Моя улица».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки)

Мы живём в одном краю,

(сжать обе руки вместе)

Всех я вас приветствую!

(машем обеими руками).

Л/т. «Осень. Деревья».

Раз, два, три,

четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с

большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы

Соберем,

(разгибают пальчики, начиная с

мизинца)

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по столу).

Л/т. «Огород. Овощи».

Мы капусту рубим,

(ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Мы морковку трем,

(трут ладони друг об друга)

Мы капусту солим,

(указательный и средний пальцы трутся об большой)

Мы капусту жмем.

(хватательные движения обеими руками)

Мы капусту нарубили,

(ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Перетерли,

(трут ладони друг об друга)

Посолили,

(указательный и средний пальцы трутся об большой)

И набили плотно в кадку.

(удары обеими руками по столу)

Все теперь у нас в порядке.

(отряхивают руки).

Л/т. «Сад. Фрукты».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

(левую ладошку держат

«ковшиком» пальцем правой

руки мешают)

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному,

начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять варят и мешают).

Л/т. «Грибы. Ягоды».

Топ – топ – пять шагов,

(«шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

(переплели пальцы – сделали туесочек, большие пальцы – ручка)

Мухомор красный – гриб опасный.

(загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

Л/т. «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

(загибают поочередно все пальцы)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно все пальцы)

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Л/т. «Одежда».

Раз, два, три, четыре, пять –

(последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки)

Будем вещи мы стирать:

(кулачки имитируют стирку)

Платье, брюки и носочки,

(хлопки)

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

(загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название одежды)

Их стирать мы тоже будем.

(кулачки имитируют стирку).

Л/т. «Обувь».

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

(дети загибают по одному пальчику, начиная с большого)

После лезем под кровать.

(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)

Будем там тихонько спать.

(укладывают ладони на стол).

Л/т. «Мебель».

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире.

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

(загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Л/т. «Посуда».

Мы в новом магазине посуду покупали:

(руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять)

Тарелки, блюдца, чашки

(поднимать поочередно пальцы правой руки)

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок,

(поднимать поочередно пальцы левой руки)

Шумовку и масленку.

Л/т. «Зима».

Падают снежинки, белые пушинки.

(ладошки вытягивают вперёд)

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки, также на ладошки.

Падают на грудку, падают на нос.

(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных

частей тела)

С Северного полюса ветер их принес.

(машут ладошками показывая «ветер»)

Л/т. «Зимующие птицы».

Птицы к дому подлетели

(два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели

(выставляют одну ладонь вперёд)

Стали зернышки клевать

(другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать.

(соединяем пальчики вместе, изображая голову)

Л/т. «Комнатные растения».

На окне цветок колючий

(дети показывают прямоугольник из пальчиков перед собой)

Смотрит за околицу.

(дети делают «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(грозим пальчиком)

Очень больно колется.

(отдергиваем руку, как будто укололись).

Л/т. «Новогодний праздник».

Ждали праздника мы долго.

(трём ладошку о ладошку)

Наконец пришла зима.

(сжать кулаки, прижать их друг к другу)

Наконец пришла зима

(пальцы «идут» по столу, по коленкам)

В гости ёлку привела.

(пальцы показывают ёлочку, указательные пальцы сцепляются)

К ёлке все мы подошли,

Хороводы завели.

(круговые движения кистями рук)

Покружились, поплясали,

Даже чуточку устали.

(кисти рук опустить, расслабить)

Дед Мороз скорей приди,

(ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд)

Нам подарки принеси.

Л/т. «Домашние птицы».

Вышла курочка гулять,

(сжимают и разжимают кулачки)

Свежей травки пощипать,

(соединить кончики указательного и большого пальца)

А за ней ребятки –

(постукивают пальцами по столу)

Желтые цыплятки.

Л/т. «Домашние животные».

Жили-были поросятки

(подушечками пальцев стучат по столу)

На поляне у реки.

Рано утром просыпались,

(потягиваемся)

Мыли ушки и копытца.

(круговые движения рукой около носа поочередно меняя руки)

Ох, и теплая водица!

(сжимают и разжимают пальцы).

Л/т. «Дикие животные».

У лисы в лесу глухом

(загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое двустишие)

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

(удары ладонями и кулачками поочередно)

Всем тепло, уютно в нем.

Л/т. «Профессии. Продавец».

Много есть профессий знатных,

(хлопки)

И полезных, и приятных.

(сжимать и разжимать кулачки)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Л/т. «Профессии. Почтальон».

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

(на каждое название загибают по одному пальцу)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Л/т. «Транспорт».

Шуршат по дорогам

(гладят руками по столу)

Веселые шины,

(хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам

(крутят воображаемый руль)

Машины, машины…

А в кузове важные,

(сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо,

(загибают по одному пальцу)

Изюм и арбузы.

Л/т. «Профессии на транспорте»

Быть шофером хорошо,

(дети крутят воображаемый руль)

А летчиком – лучше.

(имитируют крылья самолёта, расставив руки)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

(вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Наливаю в бак бензин,

(наклоняют воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер.

(круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

(имитируют крылья самолёта, расставив руки)

Л/т. «Наша Армия»

Подарите мне фуражку,

(ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат.

(разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином отважным,

(интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад.

(пальцы сцепить в «замок»)

Л/т. «Весна».

Солнца луч скользнул в окошко. (сжимают и разжимают пальцы)

Я зажму его в ладошке.

(соединяют руки в «замочек»)

Аккуратно, чуть дыша,

(смотрят в ладони, чуть приоткрыв их)

Спрячу в ларчик малыша.

(закрывают ладони и убирают руки под стол)

И тихонько шаг за шагом

(«шагают» пальчиками по столу)

Маме отнесу бродягу.

(сжимают руки и вытягивают их вперед)

Л/т «Мамин праздник».

Много мам на белом свете,

(разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети.

(крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер,

Повар, милиционер,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны,

(сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны!

(разводят руки, поднимая ладошками вверх).

Л/т. «Первые весенние цветы».

Я родился! Я родился!

(ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил

(ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился

(раскрываем ладони, предплечья вместе).

Ух, какой ты, снег, колючий

(грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь

(хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо)

Скоро ты совсем растаешь

(ладонями машут от себя)

Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!"

(указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

Л/т. «Цветущие комнатные растения».

В прятки пальчики играют

(сжимают и разжимают пальцы)

И головки убирают,

(открывают и закрывают ладонями лицо)

Словно синие цветки

(сводят и разводят пальцы веером)

Распускают лепестки.

Наверху качаются,

(наклоны кистей вправо-влево)

Низко накланяются.

Колокольчик голубой

(круговые движения кистями)

Поклонился нам с тобой.

(наклоны кистей вниз, вверх)

Колокольчики-цветы

(повороты кистями)

Очень вежливы, а ты?

Л/т «Дикие животные весной».

Бурый мишенька зимой

(сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге.

(кладут руки под щеку)

Весною он проснулся,

(тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся.

- Здравствуй, рыжая лисичка!

(загибают поочередно пальцы)

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

Л/т. «Домашние животные весной».

Ходит-бродит по лужку

(«шагают» пальцами по столу)

Рыжая корова.

(делают «рога» и качают головой)

Даст она нам к вечерку

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Молока парного.

(хлопки).

Л/т. «Космос».

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы)

Ледяной летит объект.

(кулак поднимают вверх, наклоняют вправо, влево)

Хвост его – полоска света,

(из второй руки делают «хвост кометы» и прикладывают)

А зовут объект – комета.

(сжимают и разжимают пальцы).

Л/т. «Перелётные птицы».

Грачиха говорит грачу:

(сжимают и разжимают пальцы)

«Слетай с грачатами к врачу,

(соединяют два больших пальца, остальными машут)

Прививки делать им пора

(сжимают и разжимают пальцы)

Для укрепления пера!»

(машут руками как крыльями).

Л/т. «Насекомые и пауки».

У тропинки под рябиной

(сжимают и разжимают кулачки)

Сеть раскинул паучок,

(стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины

(держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.

(наматывают воображаемую нить)

Л/т. «Аквариумные рыбки».

Рыбка плавает в водице,

(сложенными ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(изображают рыбку)

Крошку хлебную взяла.

(хватательные движения)

Рыбка хвостиком махнула,

(снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

Л/т. «Лето. Цветы на лугу».

Я рисую лето:

(рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – солнце,

(рисуют в воздухе солнце)

На газонах розы,

(сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо

(рисуют в воздухе облака)

И ручей певучий.

(на столе рисуют «ручей»)

Л/т. «Человек. Части тела».

Раз, два, три, четыре, пять,

(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.

(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,

(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек

(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.

(развести руки в стороны)

Л/т. «Безопасность».

Все пальчики водители

(сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют!

(крутят рули)

А так все пешеходы

(«ходьба» двумя пальцами по столу)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

(хлопки)

Все держатся лишь правой

(поднимают правую руку вверх).

Лишь правой стороны.

Л/т. «Здравствуй, лето!»

Вот и лето наступает

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает

(соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)

Будем плавать, загорать

(круговые движения кистями, «солнце»)

И на даче отдыхать.

Публикации по теме:

Картотека ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности (2 часть) Занятие №6 «Ребята о зверятах (домашние животные и их детёныши)» Образовательные задачи: учить составлять рассказ по сюжетной картинке,.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (3 часть) Занятие №11 «Полёт к кормушке (Зимующие птицы)» Образовательные задачи: учить отбирать для рассказа интересное содержание, учить связно.

Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (часть 5 окончание) Занятие №21 «Поход за мебелью» Образовательные задачи: учить связно и последовательно формулировать полный ответ на поставленный вопрос,.

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Картотека пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа) №1 «Овощи» («Шагают» пальчиками) Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику и хлопок.).

Картотека пальчиковой гимнастики Сентябрь Пальчиковая гимнастика Комплекс №1 Компот Будем мы варить компот, Левую ладошку держим «ковшиком, Фруктов нужно много. Вот: правой.

Картотека театрализованных игр «Задоринки» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи Сентябрь 1. Путешествие в зоопарк на автобусе, который вы сейчас сами построите (используются стульчики, крупный конструктор). Задачи: Развивать.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами Перспективное планирование по познавательно- речевому развитию в соответствии с лексическими темами. Средняя группа (кружковая работа) Новизна:.

«Математический ринг» для детей группы 6–7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг» для детей группы 6-7 лет компенсирующей направленности Цель: активизация знаний по формированию элементарных.

Выпускной праздник 2017 г для детей группы компенсирующей направленности Дети входят в зал (выпускники впереди) друг за другом. Встают в полукруг, выпускники в линеечку впереди. Вед 1. Мы долго ждали этот день,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы компенсирующей направленности.
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 20:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы компенсирующей направленности.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД