Ксения Демкина
Картотека осенних прогулок во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека осенних прогулок во второй младшей группе
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Публикация «Картотека осенних прогулок во второй младшей группе» размещена в разделах
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры. Цели:
— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
— закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Прогулка 2
Наблюдение за автобусом
Цели:
— учить различать транспорт по внешнему виду;
— называть основные части автомобиля;
— закреплять навыки поведения в автобусе.
Ход наблюдения
На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.
Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
— приучать соблюдать правила дорожного движения;
— закреплять знания об автобусах.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Прогулка 3
Наблюдение за осенним лесом
Цели:
— расширять представление о лесе;
— учить любоваться красотой родной природы.
Ход наблюдения
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
Трудовая деятельность
Уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках». Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Прогулка 4
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели:
— прививать желание заботиться о птицах;
— формировать знания о повадках птиц;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы
клюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Трудовая деятельность
Кормление птиц. Цели:
— побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
— воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры
«Воробушки и кот». Цели:
— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
— быстро убегать, находить свое место;
— быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».
Цели:
— совершенствовать умение действовать с разными предметами;
— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
— развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.
Прогулка 5
Рассматривание клумбы
Цели:
— продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Прогулка 6
Наблюдение за облаками
Цели:
— познакомить с различными природными явлениями;
— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
— формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двига-ется или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку». Цели:
— продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
— спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
— совершенствовать навыки перепрыгивания.
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
Прогулка 7
Наблюдение за птицами
Цели:
— продолжить наблюдение за птицами на участке;
— учить различать основные части тела;
— развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
— Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Трудовая деятельность Кормление птиц.
Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
— воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цели: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;
— приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг». Цели:
— совершенствовать умение действовать с разными предметами;
— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
— развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
Прогулка 8
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели:
— познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;
— дать представление о правилах дорожного движения.
Ход наблюдения
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Трудовая деятельность
Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Прогулка 9
Наблюдение за дождем
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Трудовая деятельность
Поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры
«Солнышко и дождь».
Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Лиса в курятнике».
Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;
— учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
— совершенствовать навыки перепрыгивания.
Выносной материал
Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Прогулка 10
Наблюдение за собакой
Цели:
— дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
— воспитывать любовь к животным.
Ход наблюдения
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.
Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры
«Лохматый пес». Цели:
— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
— бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».
Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Прогулка 11
Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром
Цели:
— закреплять знания о правилах поведения на улице;
— воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ход наблюдения
Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными, креп-ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Трудовая деятельность
Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
«Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.
Прогулка 12. Наблюдение за листопадом
Цели: учить определять признаки осени;
— развивать наблюдательность;
— воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Падают, падают листья, Желтые, красные листья
В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят
Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки
держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».
Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
Прогулка 13
Наблюдение за солнцем
Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
— поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)
Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
— учить попадать в цель;
— развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Прогулка 14
Наблюдение за КОШКОЙ
Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;
— воспитывать желание заботиться о животных.
Ход наблюдения
Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».
Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.
Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Трудовая деятельность
Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры
«Перебежки — догонялки». Цели:
— согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».
Цели:
— учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
— развивать ловкость.
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Прогулка 15
Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Ход наблюдения
Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Самолеты». Цели:
— приучать соблюдать правила дорожного движения;
— закреплять знания о грузовых машинах.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Прогулка 16
Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Ход наблюдения
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.
Цели:
— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
— прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках». Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Зайцы и Жучка».
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.
Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Прогулка 17 Наблюдение за птицами
Цели:
— расширять представление о птицах;
— формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать;
— воспитывать доброе отношение к пернатым.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: Чик-чирик!»
Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.
Трудовая деятельность
Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— быстро менять направление движения;
— воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».
Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
— развивать ловкость.
Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Прогулка 18
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
Ход наблюдения
Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Подвижные игры:
«Автомобили», «Самолеты».
Цели:
— приучать соблюдать правила дорожного движения;
— закреплять знания о грузовых машинах.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Прогулка 19
Наблюдение за растительным миром
Цели:
— формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.
Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.
Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.
Цели:
— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
— прививать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Встречные перебежки». Цели:
— повышать двигательную активность;
— развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Прогулка 20
Наблюдение за работой дворника
Цели:
— воспитывать уважение к труду людей;
— учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
Трудовая деятельность
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Мы — шоферы».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Найдем фибок».
Цели:
— учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;
— развивать внимание, следить за правильностью выполнения
задания.
Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.