Получи документы

Картотека «Опыты и эксперименты» для детей второй младшей группы

Кондрашова
Картотека «Опыты и эксперименты» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕСОЧНЫЙ КРУГ

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Оборудование: песочница.

Описание: Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике или рассказать, что он нарисовал.

УЗОРЫ НА ПЕСКЕ

(1 вариант)

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Публикация «Картотека „Опыты и эксперименты“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Материал: Песочница, природный материал: камешки, шишки и др.

Описание: Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Педагог. Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

УЗОРЫ НА ПЕСКЕ (2 вариант)

Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.

Материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

Описание: Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы — ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Впоследствии можно развить сюжет и сочинить мини-сказку «Кто, куда, зачем и что случилось?». На мокром песке можно рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения разных предметов.

ПЕСОЧНЫЕ УЗОРЫ

Цель: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Материал: поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по кроям.

Описание: взрослый сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также в любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку.

ВОЛШЕБНЫЕ ОТПЕЧАТКИ НА ПЕСКЕ

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Материал: природный и бросовый материал

Описание: воспитатель и ребенок оставляют отпечатки на мокром песке своих рук, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

УЗНАЕМ, КАКАЯ ВОДА

Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Материал: три одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку, третья с окрашенной водой, стаканчики для детей.

Описание: Воспитатель показывает три закрытые ёмкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них лёгкая, а две тяжёлые. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой ёмкости ничего нет, во второй вода, а в третьей чай.

Как вы догадались, что находится в ёмкостях?

Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.

ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА

Задача: Закрепить первоначальные представления о явлениях неживой природы, в частности о воде (прозрачная, течет, льется, журчит; нужна всем — и животным, и людям, и растениям, потому что воду пьют, водой умываются, в воде купаются). Использовать игры с водой для оздоровления детей, подчеркнуть целительные свойства воды.

Материал: репродукция к потешке «Водичка-водичка» (можно использовать любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок). Прозрачный кувшинчик с кипяченой водой, прозрачные стаканчики (по числу детей). Кукла (резиновая, тазик (игрушечный).

Описание: Взрослый показывает детям картинку, на которой изображена умывающаяся девочка. Дети рассматри-вают ее 2—3 минуты. Отвечают на вопросы: «Кто изображен на картинке? Что делает? Затем взрослый читает потешку.

Водичка-водичка!

Умой Тане (наше) личико,

чтобы глазки блестели,

чтобы щечки алели,

чтобы смеялся роток,

чтобы кусался зубок.

Затем взрослый обращается к каждому ребенку с вопросом, какую он видел водичку, когда умывался, мыл руки, купался. Если дети затрудняются с ответом, сам называет свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит, булькает и т. п. Далее разыгрывается ситуация с куклой: ее умывают над игрушечным тазиком. Взрослый медленно льет воду, давая детям возможность прочувствовать слова: «Водичка, водичка, умой мое личико». В конце НОД взрослый разливает воду из кувшина по стаканчикам и предлагает детям попить.

РЫБАЛКА

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, пластиковые рыбки.

- Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

- Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т. д.

КАК ВОДА ГУЛЯТЬ ОТПРАВИЛАСЬ

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Описание: Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!» Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т. п.) . Попросите ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкость. То же самое проделайте и со шприцом.

ТАЕТ ЛЬДИНКА

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Описание: Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица. Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!» В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает). Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.

ВОДОПАД

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.

Льётся водичка с большой высоты,

Брызги летят на траву и цветы.

Детки вокруг оживлённо галдят,

Громче ребяток шумит водопад.

Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Опыт 1. «Вода — прозрачная».

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода прозрачная.

Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, целлофановый пакет, игрушка.

Наполнить водой пакет, положить игрушку. Видно в воде игрушку? Почему?

Вывод: вода прозрачная

Опыт 2. «У воды нет вкуса».

Предложите детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?

Опыт 3. «У воды нет запаха».

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Опыт 4. «Вода — жидкая, может течь».

Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт 5. «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются».

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Опыт 6. «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Дайте детям стаканчики с водой разной температуры, пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком — самая теплая (естественно, при этом необходимо соблюдать правила безопасности).

ИГРЫ-ЗАБАВЫ С ВОДОЙ

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования и способствовать расширению знаний детей о воде и её свойствах. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Опыт 1. «Буря в стакане»

Цель: повысить эмоциональный тонус детей

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что, получается? - получается буря в стакане воды.

Опыт 2. «Фонтанчик»

Цель: показать детям, как водичка поднимается вверх

Необходимый инвентарь: груша, вода в тазике

Наливаем в тазик немного воды. Показать детям, как можно набрать воду и при нажатии груши водичка поднимается вверх – получается фонтанчик.

Опыт 3. «Шарики в воде»

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

Опыт 4. «Сквозь сито»

Цель: познакомить детей с назначением предметов

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ

Цель: Дать первоначальные свойства лёгких и тяжёлых предметов, совершенствовать навыки экспериментирования.

Материал: Таз с водой, камень, пёрышко, бумажный кораблик на каждого ребёнка, веточка, корзинка.

Описание:

Игра «Шагают наши ножки»

Что мы с вами встретили на нашей дорожке? (Камушки). Потрогайте их. Они гладенькие, большие и маленькие. Давайте их возьмём с собой? Собрать камушки в корзинку.

Снова шагают наши ножки по ровненькой дорожке. (Подойти к макету дерева).

Посмотрите, что лежит на нашей дорожке? Это веточка от дерева. Возьмём её с собой?

Снова шагают наши ножки по ровненькой дорожке. Смотрите, птички пролетают, свои пёрышки нам бросают. Саша, что ты нашёл на дорожке? Кто подарил тебе пёрышко?

Посмотрите, какое оно пушистое, лёгкое, мягкое. Пощекотать детей пёрышком по щёчкам, шейке.

Вот и пришли мы с вами к столику, что стоит на столике? Что налито в тазике?

Поиграем с водичкой?

Давайте опустим веточку в тазик? Что делает веточка? Она плавает, веточка лёгкая и поэтому держится на воде, плавает.

Давайте опустим камушек в водичку, пусть он тоже поплавает. Посмотрите, наш камушек утонул. Почему? – ответы детей. Он тяжёлый, поэтому камушек не плавает, а тонет.

Детки, какой камушек: лёгкий или тяжелый?

А теперь опустим пёрышко в водичку. Что делает пёрышко? Оно плавает.

Пёрышко лёгкое, как веточка. Камушек тяжёлый, он тонет в водичке, а лёгкое пёрышко и веточка – плавают в водичке.

У меня есть кораблики, они сделаны из бумаги. Давайте посмотрим, будут они плавать или нет. Что делает кораблик? Он плавает. Детки, если кораблик плавает, значит, он тяжёлый или лёгкий? Он лёгкий.

В заключении испытание бумажных корабликов постепенно перевести в игру.

ВОДЯНАЯ МЕЛЬНИЦА

Задача: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Материалы: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с кодой, тряпка, фартуки по числу детей.

Описание. Воспитатель проводит с детьми беседу о том, для чего человеку вода. В ходе беседы дети вспоминают ее свойства. Может ли вода заставить работать другие предметы? После ответов детей дед Знай показывает им водяную мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать? Дети надевают фартуки и закатывают рукава; берут кувшин с водой в правую руку, а левой поддерживают его около носика и льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр попасти. Что видим? Почему мельница движется? Что ее приходит в движение? Вода приводит в движение мельницу. Дети играют с мельницей. Отмечается, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее.

«Какого цвета водичка?»

Цель: Познакомить с приёмом окрашивания воды.

Материал: Гуашь, прозрачные стаканчики с водой, белая бумага, кисть.

Описание:

Ребята, у меня есть краски, давайте посмотрим какого они цвета?

Какого цвета эта краска? (Красная). Нарисовать цветочек.

Какого цвета цветочек? Зелёным нарисовать травку, жёлтым солнышко, синим тучку с дождиком.

Предложить каждому ребёнку отдельную краску, листок и кисточку, дать возможность самостоятельно оставить след от краски на бумаге.

Какого цвета краска у тебя, а у тебя какого цвета краска?

А теперь, ребята, помойте свои кисточки в стаканчике с водой.

Что вы делаете? – моем кисточки. Посмотрите, от краски вода стала цветной. Значит, воду можно окрасить. Какого цвета стала вода?

Предложить сделать то же самое с другими красками.

Какой стала водичка в стаканчиках? Цветной. Мы её окрасили красками.

«К лягушатам в гости мы пойдём и с водой играть начнём»

Цель: Закреплять свойства воды: мокрая, прозрачная, льётся. Переводить действия игрового экспериментирования в познавательное русло.

Материал: Тазик с водой. Набор резиновых лягушек, прозрачные бутылочки с водой и гуашью на крышке (две для воспитателя и по одной на ребёнка).

Описание:

Приглашаю вас, ребятки, в гости. Отгадайте, к кому?

«Скачут, скачут по дорожке,

Скачут вытянувши ножки,

Увидали комара, Закричали: «Ква - ква - ква».

Кто это? – лягушка. К лягушатам мы пойдем.

«Игра «Шагают наши ножки».

Кто встречает нас? Лягушата. Как кричат лягушата?

«Пять весёлых лягушат

В воду броситься спешат:

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!»

Где плавают лягушата? Поиграйте с ними. Какая водичка на ощупь? Какими стали у вас ручки? (Мокрыми)

– А почему у вас ручки мокрые? Потому что водичка мокрая. Детки, какая водичка? (Тёплая, мокрая)

Опустите ручки на дно, можно взять лягушат в ручки. Ребята, вы видите свои ручки? - да. Мы видим свои ручки, потому что водичка прозрачная, она чистая.

Как нам сделать ручки сухими? Чем мы будем вытирать ручки? – полотенцем.

Посмотрите, что наливаю я в бутылочку? (налить воду из тазика).

Какая водичка в бутылочке? (Чистая, прозрачная)

А сейчас я покажу вам что-то интересное: я бутылочку потрясу и водичку из прозрачной (чистой) в цветную превращу.

Какого цвета стала водичка в бутылочке? (Красная). А в другой? (Синяя). Вот какая волшебная бутылочка у меня! Вы хотите тоже поиграть с волшебными бутылочками? Посмотрите, какая водичка у вас в бутылочке? (Чистая). Потрясите свою бутылочку. Саша, какого цвета у тебя стала водичка? У тебя? (Водичка стала цветной).

"Будут детки рисовать - за водичкой наблюдать»

Цель: Закреплять прием окрашивания воды. Развивать понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».

Материал: Гуашь, прозрачные стаканчики, белая бумага; трафарет воздушного шарика, кисть.

Описание:

В гости к нам пришли матрёшки. И пришли они к нам с подарками. Давайте спросим у них, что они нам интересного принесли?

«Матрёшки – маленькие крошки,

Вы к нам в гости пришли,

Что в подарок принесли?»

Саша, открой любую матрёшку, что ты там нашёл? Это краска. Какого она цвета? Красного. Богдан, открой другую матрёшку, что ты там нашёл? Это краска. Какого она цвета? Синяя. (Сначала можно два цвета взять, потом четыре: жёлтая, зелёная)

На листе бумаги оставить след от каждой краски, называя её цвет – лист станет разноцветным, отложить его.

А теперь вы сами будете рисовать. Олеся, какой краской ты хочешь рисовать?

Показать приём размывания краски. Обратить внимание на то, что вода в стаканчике стало красной (Синей). Отложить листок на просушку, рядом поставить баночку с окрашенной водой.

Посмотрите, от краски вода стала цветной. Какого цвета стала у тебя водичка? А у тебя какого цвета стала водичка? Почему водичка стала цветной? Значить водичку можно окрасить краской сделать цветной.

После того, как все раскрашенные листы просохнут, собрать их в стопку. Вложить их в пакет с вырезанным изображением воздушного шарика (трафарет) с тёмной ниточкой.

По очереди вынимать листочки шарики будут менять цвет.

Смешивание красок

Цель: Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. Так, например, соединение желтого и синего дает зеленый; красного и желтого — оранжевый; красного и синего — фиолетовый (сиреневый); красного и черного— коричневый и т. п. Материал. Гуашь, кисти (по количеству детей); 4—5 пустых прозрачных стакана.

Описание: Каждый ребенок выбирает тот цвет краски, которым хочет рисовать (рисование по замыслу); моет кисточку в стакане, таким образом у каждого образуется своя «цветная водичка». Рисунки детей раскладывают на столах для просушивания. Взрослый ставит все стаканы с цветной водой на один поднос. Собирает вокруг себя детей и предлагает посмотреть «фокус». Взрослый наливает в чистый стакан, предположим, красную водичку («Кто рисовал красной краской? — Оля. Это ее цвет!») и туда же добавляет желтую воду («Чья желтая водичка?— Полина!») «Что у нас получилось? Какой цвет водички?— Оранжевый. Такого цвета бывает солнышко, апельсин, мандарин, цветочки». Аналогично взрослый получает фиолетовый, зеленый, коричневый цвета и т. д.

Примечание: Основными считаются три цвета: красный, желтый, синий. Именно при их соединении получаются все другие цвета спектра. Оттенки (голубой, розовый, салатовый и т. п.) получают при соединении основных цветов с белилами. В конце занятия дети рассматривают свои рисунки, рассказывают, кто и что нарисовал.

Ледяная водичка

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед (замерзшую воду).

Материал. Полиэтиленовые формочки доля игр с песком. (15-20 штук); коробка из-под шоколадных конфет; кувшинчик с прозрачной водой; цветная вода в стаканчиках.

Примечание: данное занятие может стать логическим завершением игровой ситуации, описанной в занятиях 2 и 3.

Описание: взрослый беседует с детьми о зиме, спрашивает о ее признаках (снег, лед, холодно). Подчеркивает, что на морозе вода превращается в лед: «Мы сделаем вместе с вами льдинки». Предлагает расставить формочки на столе, На глазах у детей наливает в одни формочки прозрачную воду, в другие – цветную. «Когда пойдем гулять, мы вынесем на мороз и посмотрим, что у нас получиться?».

Во второй части занятия используется коробка из-под конфет для изготовления «бус». В формовочную упаковку в присутствии детей заливается цветная вода (желательно чередовать контрастные цвета, например, синий, желтый, зеленый, красный, фиолетовый и пр.). Затем в залитые формочки следует положить толстую нитку, которая на морозе должна вмерзнуть в льдинки. На прогулке взрослый предлагает детям посмотреть, что произошло с водой, когда вода замерзнет, он в присутствии детей вынимает цветные нитки бус, украшая ими елочку на участке детского сада.

Тает льдинка

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Описание: Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.

Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!»

В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.

Разноцветный снег

Цель: познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается.

Материал: ведёрко со снегом, краски, кисточки, стаканчики, горячая вода, игрушка заяц.

Описание: в группу приходит зайчик и приносит ведерко со снегом. Воспитатель закрепляет свойства снега и предлагает с ним поиграть.

Наливает горячую воду и кладет снег. Что произошло со снегом? – он растаял. Выясняем, какого цвета снег и предлагаем сделать его цветным. Каждому ребенку положить снег в стаканчики и предложить взять любую краску и перемешать. Какой снег получился? – красный, синий и т. д.

-Что произошло со снегом? – снег окрасился

Вывод: Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Что если в снег налить горячую воду, снег ….? Растает, превратится в воду. А если в снег добавить краску, снег ….? Окрасится.

Разные ножки топают по снежной дорожке.

Содержание и оборудование: научить детей получать четкие следы на снегу. Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на сне­гу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

Ледяная горка.

Содержание и оборудование: При помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку для куклы из снега, потом полива­ют ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с гор­кой. Затем катают куклу с ледяной горки.

Снежный городок.

Содержание и оборудование: Воспитатель из снега лепит коло­бок и предлагает детям сделать такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

Разноцветные фигуры.

Содержание и оборудование: На прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигуры из снега: снеговики, черепашки, пирожки, снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую разноцветную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Фотоотчёт «Эксперименты и опыты с водой» для детей 4–5 летФотоотчёт «Эксперименты и опыты с водой» для детей 4–5 лет ребята посмотрите, что же у нас на столе находится. Два стаканчика, один пустой, а второй с водой. Стаканчик с водой какого цвета? Молодцы,.

Игры и эксперименты детей младшей группы с шариками орбизИгры и эксперименты детей младшей группы с шариками орбиз Уважаемые коллеги! Разноцветные гидрогелевые шарики очень приятные на ощупь понравились, конечно, и нашим детям! Сколько игр и экспериментов.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Летние опыты и эксперименты с пескомЛетние опыты и эксперименты с песком Летние опыты и эксперименты с песком Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты,.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» В нашем нескучном саду в подготовительной группе проведение опытов и экспериментов стало нормой жизни, это не как развлечения, а как путь.

Опыты и эксперименты для детей раннего возраста Опыты и эксперименты для детей раннего возраста. 1."Рвем бумагу" Ребенок рвет на мелкие кусочки разноцветную бумагу, затем вместе можно.

Опыты и эксперименты с водойОпыты и эксперименты с водой Хочу поделиться опытом экспериментальной деятельности. Вот уже третий год я вместе с детьми провожу занимательные опыты и эксперименты.

Опыты и эксперименты с воздухомОпыты и эксперименты с воздухом Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить свой рассказ об экспериментальной деятельности в нашей группе. Сегодня я хочу рассказать.

Опыты-эксперименты к всемирному Дню ветраОпыты-эксперименты к всемирному Дню ветра 15 июня – Всемирный день ветра. Этот праздник отмечается с 2007 года. Цель этого праздника – привлечь внимание широкой общественности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Опыты и эксперименты» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 октября 2023 в 12:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Опыты и эксперименты» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашова (УИ 3191233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД