Захарова Наталья
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста «Опыты с шишками»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста. Опыты с шишками
Опыт № 1 «Тонут ли шишки?»
Ход исследования: Мы опустили еловые и сосновые шишки в емкость с водой, чтобы выяснить, тонут они или нет.
Вывод: Шишки не тонут.
Наблюдали в природе: Плавающие шишки можно увидеть нередко в реке, в озере, особенно лесных водоемах. Иногда река переносит шишки на большое расстояние.
Опыт № 2 «Шишки в разную погоду»
Публикация «Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста „Опыты с шишками“» размещена в разделах
Ход исследования: Мы хотели узнать, как выглядят шишки ели в сухую и мокрую погоду. Принесли мокрые шишки с прогулки в группу и положили их возле батареи. Шишки раскрылись. Затем мы положили шишки на несколько дней на солнечный подоконник. Чешуйки шишек раскрылись ещё больше. Когда мы сильно потрясли шишки, из них высыпались семена. Мы рассмотрели эти семена через лупу и увидели, что у семечка есть крылышко, как у клёна.
Вывод: Во влажную погоду шишки закрываются, их чешуйки плотно прилегают друг к другу. В сухую погоду и в сухом помещении шишки раскрываются.
Наблюдали в природе: Внутри шишек находятся семена. Они не должны намокать, поэтому во влажную погоду чешуйки закрывают их, словно одеяльца. В сухую же погоду шишки раскрываются, и из них высыпаются семена, которые могут прорасти.
Опыт № 3 «Почему открываются и закрываются сосновые шишки?»
Ход исследования: Мы взяли несколько открытых сосновых шишек и опустили их в ведерко с водой. Через 2 часа шишка в воде закрылась. Когда мы достали шишку из воды, то заметили, что она стала высыхать и понемногу закрываться.
Вывод: Чешуйки шишки закрываются от воздействия влажности.
Опыт № 4 «Может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки?»
Ход исследования: Мы взяли 2 ведерка с водой – одну шишку опустили в холодную воду, а вторую в горячую и стали наблюдать. Шишка, которая находилась в ведре с горячей водой, закрылась быстрее. Вода в ведёрке с горячей водой окрасилась в розовый цвет, вкусно запахло смолой.
Вывод: скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка.
Опыт № 5 «Замораживание шишек».
Ход исследования: Раскрытую шишку мы положили в воду и заморозили. После заморозки шишка закрылась.
Вывод: В воде и холоде шишки закрываются.
Наблюдали в природе: Таким образом природа помогает шишке защищать свои семена.
Опыт № 6 «Влияет ли на солнечный свет на шишки?»
Ход исследования: несколько шишек мы положили на свет, а другие в тёмное место. Те шишки, что лежали на подоконнике, остались открытыми, а те, что лежали в тёмном месте, закрылись.
Вывод: Солнечный свет влияет на раскрытие шишек.
Опыт № 7 «Умелые ручки».
Ход исследования: Сама форма шишки и расположение на ней чешуек подсказывали нам, какое изделие из нее можно изготовить. Овальные крупные еловые шишки с плотными чешуйками мы использовали для изготовления игрушек: Бабки Ёжки, пингвинов, медвежат; пушистые еловые шишки – для туловища страуса, лебедя; изогнутые еловые шишки – для туловища лисы. При изготовлении игрушек к шишкам можно добавлять другие природные материалы. Например, лапки и мордочку, головки игрушек можно вылепить из солёного теста; головки можно изготовить из желудей; шею и ноги - из веточек. Шишки можно окрасить в разные цвета и урасить при помощи пластилина. Получится елочка.
Вывод: Шишки являются прекрасным материалом для изготовления разнообразных игрушек.